Обработка и анализ результатов. Показателем кожно-суставной чувствительности в различении массы является средний результат нескольких опытов

Показателем кожно-суставной чувствительности в различении массы является средний результат нескольких опытов. Для получения показателя сначала для каждого опыта определяют разницу в весе правой и левой руки, которую определил испытуемый. Затем подсчитывают показатель порога различительной чувствительности по формуле:


Оценку чувствительности в различении веса с помощью данной методики проводят с помощью таблицы:

Чем выше оценочный бал, тем лучше кожно-суставная чувствительность испытуемого.

Тренировки чувствительности к различению веса вырабатывает привычку осознавать собственные ощущения, что со временем приводит к улучшению результатов.

Оценка различительной чувствительности веса
Оценка в баллах
Различаемая величина (в г) Пк 1,0–1,9 2,0–2,4 2,5–2,9 3,0–3,4 3,5–3,9 4,0–4,9 5,0–6,9 7,0–7,9 8,0 и более

Исследование роли ощущений в познавательной деятельности человека

Цель исследования: установить отличие ощущений от восприятия при тактильном распознавании предметов.

Материал и оборудование: набор мелких предметов для тактильного распознавания (булавка, ключ, ватка и т.п.), повязка для глаз, секундомер.

Процедура исследования

Исследование тактильных ощущений состоит из двух серий опытов и проводится с одним испытуемым.

Задача первой серии: установить особенности тактильных ощущений по их словесным описаниям испытуемого, вызванных предметами из набора во время их поочередного предъявления на неподвижную ладонь.

В ходе выполнения первой серии исследования испытуемому завязывают глаза и дают следующую инструкцию.

Инструкция испытуемому в первой серии: «Разверните руку ладонью вверх. На ладони во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Не совершая ощупывающих движений рукой, дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать. Все, что будете ощущать, говорите вслух».

Экспериментатор последовательно предъявляет предметы для тактильного распознавания их испытуемым. Время предъявления каждого из них – 10 секунд. После чего предмет убирается с руки, а в протоколе производится запись словесного отчета испытуемого.

Задача второй серии: установить особенности тактильных ощущений по словесным описаниям испытуемого, когда предметы поочередно кладутся на его ладонь и разрешается их ощупывать этой же рукою,



Вторая серия исследований проводится через две-четыре минуты после первой. Во второй серии так же, как и в первой, испытуемому завязывают глаза и перед предъявлением предметов набора дают инструкцию.

Инструкция испытуемому во второй серии: «Разверните руку ладонью вверх. Во время нашего исследования Вы будете ощущать некоторые воздействия. Вам разрешается совершать ощупывающие движения рукой. Дайте словесный отчет тех ощущений, которые Вы будете испытывать при этих воздействиях и движениях ладони руки».

Во второй серии экспериментатор последовательно предъявляет те же предметы из набора, сохраняя длительность тактильного распознавания 10 секунд и записывая словесный отчет испытуемого в протокол.

Протокол исследования двух серий опытов может быть представлен на одном общем бланке.

По окончании двух серий исследования испытуемый дает самоотчет о том, каким образом он ориентировался в оказываемых на ладонь руки воздействиях, когда легче было распознавать предметы и когда сложнее.

Житомир – 2013
Статусно-организационный период государственной системы дизайна СССР в 60-70-е годы XX века.
Документация, сопровождающая транспортные операции
Правовой механизм реализации конституционных прав и свобод.
Учёт продажи готовой продукции и товаров.
Критерії оцінки інвестиційних проектів у контролінгу
Дополнительная диспансеризация
Особливості загальної анестезії в дітей
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Україна в російсько-турецьких війнах другої половини 18ст. Заселення Південної Українию Заснування та розвиток м.Одеси.
First read, then report what the teacher told the students before the exam.
Місцеве самоврядування в Україні
Цикле один раз и полностью переносят свою стоимость на готовый
Функционально замкнутые классы булевых функций. Замкнутые классы T0 , T1.
Розрахункова схема експериментальної установки
МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 2 часть
Вправа 29 (с. 50)
СТРУКТУРА НАВЧАЛЬНОЇ ДИСЦИПЛІНИ
КНИГА ДВЕНАДЦАТАЯ. САНТИ-ПАРВА
ЛІМФОЇДНА ТКАНИНА СЛИЗОВИХ ОБОЛОНОК
Исследование системы формирования финансовых ресурсов региона
Нормування оборотних активів для створення виробничих запасів
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ МАССАЖЕ
Главная Страница