Взаимодействие арт-терапевтического кабинета (арт-центра) с различными отделениями клиники

Взаимодействие арт-терапевтического кабинета (арт-центра) с клиническими подразделениями ЛПУ производится на основании:

1. общей истории болезни,

2. единого функционального диагноза (учитывающего три плоскости: биологическую, психологическую, социальную),

3. индивидуальной психотерапевтической (лечебно-реабилитационной) программы,

4. бригадных моделей взаимодействия специалистов.

Алгоритм взаимодействия арт-центра с клиническими подразделениями ЛПУ должен быть описан в Положении об арт-центре, поскольку такой алгоритм вырабатывается в каждом ЛПУ с учетом особенностей проводимой в нем клинической работы, специфики клинических подразделений, системы управления клиникой.

Из форм бригадного взаимодействия специалистов следует остановиться на следующих:

Бригадное совещание.

Бригадное совещание представляет собой профессиональное собрание специалистов, целью которого является принятие решений относительно любых диагностических или лечебно-реабилитационных действий в отношении пациента.

Для успешного выполнения этой задачи необходимы:

1. система управления бригадой,

2. временной регламент совещаний,

3. способ реализации принятых решений.

Табл. 13

Клинические предпосылки и задачи совещания бригады

Клинические предпосылки для совещаний бригады: Задачи:
1. Поступление пациента в клинику - определение состава бригады - определение диагностических задач - определение лечебных задач неотложного характера
2. Завершение диагностического этапа - формулирование функционального диагноза (минимум тремя специалистами: психиатром (психотерапевтом), клиническим психологом (психотерапевтом), специалистом по социальной работе). - составление индивидуальной лечебно-реабилитационной программы
3. Плановое совещание бригады в процессе реализации индивидуальной лечебно-реабилитационной программы - обмен информацией о пациенте между специалистами - профилактика рассогласованности в действиях специалистов
4. Необходимость коррекции лечебной программы - идентификация возникших сложностей - определение способов решения
5. Переход от одного этапа лечебно-реабилитационной программы к другому - определение критериев завершения этапа - пересмотр (при необходимости) способов управления бригадой: например, на разных этапах главными специалистами, координирующими работу бригады, могут становиться разные члены бригады (психиатр, психотерапевт, психолог, социальный специалист) в соответствии с важностью тех или иных задач.
6. Завершение случая - подведение итогов - формирование рекомендаций



Клинико-психотерапевтический разбор.

Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая (КАПС) является особой формой взаимодействия специалистов и относится к важным компонентам содержательного функционирования профессиональной психотерапевтической среды в условиях психиатрического подразделения (учреждения). Преимуществом КАПС является его транстеоретичность, то есть, возможность применения процедуры вне зависимости от теоретической ориентации врача-психотерапевта и используемых методов и методик психотерапии. Клинико-психотерапевтический анализ психотерапевтического случая является активным психотерапевтическим алгоритмом, позволяющим индивидуализировать программу лечения для каждого пациента и каждой диады «врач-пациент».

В таблице ниже приводится сравнительное описание задач при проведении КАПС по сравнению с клинической конференцией (клиническим разбором).

Табл. 14

Сравнительное описание

задач при проведении клинической конференции и КАПС

Критерии описания Клинический разбор КАПС
Цель процедуры: Обоснование элементов ИЛРП (индивидуальной лечебно-реабилитационной программы) Диагностика причин возникновения трудностей в реализации ИЛРП
Диагностическая задача Формулирование развернутого клинического диагноза, функционального диагноза, психотерапевтической гипотезы. Верификация психотерапевтической гипотезы и адекватности выбора мишеней психотерапии
Анализ мотивации Определение первоначальной глубины лечебного (психотерапевтического) вмешательства (в зависимости от особенностей мотивации) Верификация определения объекта психотерапии (пациент, семья группа) и психотерапевтического заказа
Задача по отношению к выбору метода психотерапии Выбор форм и методов лечения, в том числе психотерапии (в зависимости от показаний) Верификация соответствия психотерапевтической гипотезы и выбираемых методов и форм психотерапии
Задача по отношению к реализации выбранного метода психотерапии Метод индивидуальной психотерапии (в зависимости от видения психотерапевта) Анализ особенностей применения метода(ов) психотерапии
Задача по отношению к психотерапевтической коммуникации Коммуникация является инструментом получения необходимой диагностической информации Коммуникация анализируется как условие для реализации психотерапевтических задач, как терапевтический инструмент и сочетание факторов терапевтического воздействия



Таким образом, клинический разбор является инструментом, направленным на анализ данных, полученных на диагностическом этапе и составление ИПП. КАПС является инструментом, позволяющим проводить комплексный анализ трудностей, возникающих на любом этапе психотерапевтического лечения и уже реализуемой ИПП.

Табл. 15

Алгоритм КАПС и содержательные характеристики его этапов

№ п/п Этапы КАПС: Содержание этапа:
1. Представление врачом-психотерапевтом своего понимания случая психотерапии, пациента и проводимой психотерапии Нарративное описание психотерапии психотерапевтом
2. Представление пациента о собственном расстройстве, его причинах, проводимой психотерапии и о враче-психотерапевте Нарративное описание психотерапии пациентом
3. Наблюдение участниками клинико-психотерапевтического анализа особенностей взаимодействия врача-психотерапевта и пациента в ходе КАПС Технически это реализуется таким образом, что психотерапевт, проводящий психотерапию, помогает своему пациенту структурировать нарратив и таким образом проявляет особенности взаимодействия диады
4. Формулирование врачом и пациентом вопросов (целей) сессии КАПС Фокусировка экспертов на актуальных задачах и сложностях диады «врач-пациент» в контексте конкретного психотерапевтического случая
5. Представление психотерапевтом-экспертом (супервизором), присутствовавшим на одной или нескольких сессиях, результатов своего наблюдения за функционированием диады Нарратив супервизора Протокол супервизии
6. Представление психологом результатов экспериментально-психологического исследования, включающего специальные методики Психодиагностическое заключение
7. Групповая дискуссия, структурируемая ведущим КАПС Обсуждение участниками КАПС – специалистами информации, полученной из указанных источников, сфокусированной, как правило, на трех основных вопросах – 1) понимание личности пациента и психологических (психосоциальных) механизмов болезни, 2) особенности процесса психотерапии и взаимоотношений врача-психотерапевта и пациента, 3) описание выявленных трудностей и их причин, а также предложения по оптимизации процесса психотерапии.

Тема 9. Організаційні форми виховної роботи
Техногенный характер катастрофы
II. Вимоги до курсової роботи
Пути развития мировой поэзии. Филип Ларкин
Виды режимов двигательной активности пациентов.
При этом количество теряемого железа превышает его поступление с пищей.
Економічний потенціал: поняття, складові, показники оцінки.
Материалы текущего, промежуточного и итогового контроля
Место и роль Правительства в механизме государственного правотворчества
Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?
Минимизация ФАЛ методом карт Карно
Найменування організації, яка виконувала роботи з інвентаризації, її реквізити, копія реєстраційного свідоцтва
Вопрос №35 Простые и сложные системы
Сублетальды доза дегеніміз-
Exercise 7. Read these sentences in the singular
Государство, его признаки и формы
Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
Вимоги Положення про розслідування та облік нещасних випадків, професійних захворювань і аварій на підприємствах, в установах і організаціях.
Чищення, змащування та зберігання автомата
Патологические процессы в самой железе
МОЙ КОМПЬЮТЕР И ОКНА КАТАЛОГОВ.
Виды социальных гарантий для детей – сирот.
Прогноз фильтрационно-емкостных свойств
Главная Страница