СЛЕТЕЛО ВСЕ, ЧТО БЫЛО НЕЛЕПЫМ

Сотрудники редакции «Экклезиаста» встретились с московским другом Вени Дркина – музыкантом по имени Владимир Кожекин, руководителем блюзовой группы «Станция Мир». (Есть запись концерта Дркина «на Покровке», где с ним на своей неотлучной губной гармошке играет Кожекин. До недавнего времени Вовка – так чаще звучит его имя – играл с Федором Чистяковым, к сожалению, ныне безнадежно ушедшим в недра «церкви» Свидетелей Иеговы.) И вот что Вовка наговорил на диктофон.

Очень интересный парадокс: он был одновременно человек безгранично добрый, до такой легкой сумасшедшинки – постоянные истории о том, как он кому-то что-то раздаривает, в результате опять у него все отобрали, и так далее... – что-то слегка в сторону Венички Ерофеева, но без трагизма, а скорее что старое русское – клоунское, слегка блаженное; а с другой стороны – он же был очень такой – «себе на уме» – гордый человек... Приехал в Москву, ему сказали – он будет тут вообще «самым главным», а ничего не получается. С одной стороны, такое самосознание – «да я тут все равно круче всех», а с другой стороны – он совершенно безропотно работает сторожем и уборщиком в театре «Перекресток». Он жил в театре, прямо на скамеечках, а за это убирал все, мыл. Совершенно нечеловеческая мудрость в нам проглядывала, вечная, а с другой стороны, какие-то наслоения, совершенно левые: он себя постоянно манифестировал. Постоянные мистификации на тему того, откуда он приехал, как его зовут; весь его облик – эта казахская шляпа... Это была сплошная театрализация. Потом эти толпы поклонниц: одна его провожает до метро, а там уже ждет другая, и он как такой принц ходил – это все очень смешно было. А дальше – болезнь. Говорят диагноз. И диагноз такой, что по идее надо бы всем звонить, объяснять... Он – нет, я здоровый, я мощный, я сейчас сам со всем этим справлюсь. А в какой-то момент... песни меняются. Вообще в другую сторону все поворачивается. В какой-то момент он понимает, что уже все, поздно, не выкарабкаться. И начинает работать только на то, чтобы было хорошо ближним. Что бы все это прошло для них как можно мягче... Держится – скорее для них. Человек нереально вырос – из такого подросткового облика – в мудрого, мощного человека. Вел себя так, что у него можно было учиться. В песнях сразу другой смысл появился. Понимаешь, «крылья под капельницей»... До этого – какая-то внутренняя сила интуитивно чувствуется, но царя-то в голове нет вообще. А тут вдруг все сложилось в нечто целостное. Если бы он еще при этом выздоровел... Я просто не представляю, что бы это было. Вряд ли бы он, конечно, писал какие-то песни и пел бы их. Я не знаю, чем бы он придумал заниматься – может быть, что-нибудь строил бы или выращивал. В любом случае его «общественную полезность» зашкаливало бы. На момент смерти это был ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.



Ему предлагали очень много вариантов оккультного «решения проблем», он все это с такой улыбкой отрицал... Не паниковал. Никакой мелочности не было, не было отчаяния. Его юмор был совершенно потрясающим... C ним было приятно рядом находиться, хотя в то же время совершенно страшно – физически от тела уже мало что осталось, он выглядел как на фотографиях из концлагерей, горящие глаза... И при этом – абсолютно спокойный, радостный. Слетело все, что было какое-то нелепое...

ЗНАЧИТ, ОН ПОБЕДИЛ


Когда неизлечимая болезнь приводит человека к покаянию, неверующие склонны объяснять это страхом перед неведомым иным миром, наивной надеждой на то, что по принципу "гешефта" за покаяние Бог вернет здоровье - и в том, и в другом случае банальной человеческой слабостью. Может быть, у кого-нибудь так и бывает. Только к Дркину все это отношения не имеет. Во-первых, потому, что до самого конца он оставался по-настоящему сильной личностью. Всех окружавших его поражало, как он держался. Один из его друзей сказал мне:"Встречи с Дрантей в больнице мне дали больше, чем все его песни"(это не в минус к песням, я знаю отношение этого человека к песням Дркина, просто в них воплотилась лишь малая часть огромной личности их автора). Во-вторых, в случае страха и прочих проявлений человеческой слабости человек обычно мечется, хватаясь за все, в чем может предположить спасение. С Сашей Литвиновым иначе. В 1998 году его пытались "вылечить" с помощью экстрасенсов. После первого и единственного сеанса Дрантя долго иронизировал по их поводу, но больше никаких "целителей" на порог пускать не соглашался. Друзья-буддисты привели Дрантю к Оле Нидалу, Ламе Запада.(Полина вспоминала слова Дранти о буддистах, высказанные под впечатлениями от этой встречи. По этим словам видно, что он очень верно на некоем интуитивном уровне осознал то, что отличает буддизм от христианства. Я с разрешения Полины приводил их в фомовской статье, но после ее публикации Полина стала переживать на тему того, что включение подобных мыслей в контекст моей статьи некорректно по отношению к Дранте, который, по ее словам, «никого не делил на правильных и неправильных». Что ж, ей виднее; оставляю ей право на цензуру... – Д.С.)



Выбор был сделан. Дрантя говорил Полине, что очень хотел бы петь в церкви, участвовать в росписи храмов. А еще говорил, что если он выживет, концертов в любом случае больше не будет.

Непомнящий рассказывал мне о том, как в мае в больницу к фактически агонирующему Вене привели священника, чтобы совершить таинства исповеди и причащения. (Кстати. Рассказывая о физическом состоянии Дранти во время того майского кризиса, Полина вспоминала, как в какой-то момент родственники начали готовить необходимое для похорон.) После причастия - резкое улучшение его состояния. Веня не просто не умер тогда, когда, судя по физическому состоянию, должен был умереть, но, спустя несколько дней вставал с постели, начал есть... Почему Господь не исцелил его совершенно, а лишь дал еще три месяца на молитву, на покаяние - это отдельная тема для

предположений, да и нужны ли эти предположения?..

Проблема В том, что она окончательно не решена, известны только определенные моменты.
Представление данных в памяти компьютера
Соціальна структура суспільства
Теххи встретила меня сочувственным взглядом, понимающе вздохнула, потом улыбнулась и поставила на стойку маленькую кружечку с камрой
В Україні борошно є сировиною для найбільш важливих продуктів харчування, тому виробництво цього товару в країні вважається стратегічним.
Развлекательная и бытовая информация
Международные отношения в конце XX — начале XXI в.
Статья 7. Ограничения на приватизацию
ВОССТАНОВЛЕННАЯ ДИНАСТИЯ СОЛОМОНА В ПРОТИВОСТОЯНИИ С НАБИРАЮЩИМ СИЛУ ИСЛАМОМ
Второй этап становления педагогической психологии (конец XIX – начало 50-х гг. XX в.)
Причины областной реформы Петра I
Подвесной мост через реку Серга
Является ли экзистенциализм гуманизмом?
Формирование стратегии, тактики
Организационно-правовые формы арендных и лизинговых компаний
Этапы и институты социализации личности.
Измерение сопротивления заземления
Бюджетний процес в Україні та його учасники
Ціни «Інкотермс»
Стр-ра и компоненты волевого пов-ия. Стр 125
Держава як суб'єкт міжнародного економічного права.
COMPOUNDS
КЛАСИФІКАЦІЯ ОБЛАДНАННЯ, МАШИН ТА СПОРУД ДЛЯ ЕКСПЛУАТАЦІЇ НАФТОВИХ І ГАЗОВИХ РОДОВИЩ
Главная Страница