Восемь Великих Божественных Сил

Таким образом, истина, заключенная в четырех изречениях Веданты, одна и та же. Это принцип Ахам (“Я”), выраженный Праджней (постоянным целостным Осознанием). Ахам (“Я”) — это Божественный свара (звук) во всех существах. Все другие звуки произошли из Ахам. Это — причина, по которой используется термин Шабдабрахман (Абсолютная Божественность, выраженная звуком).

Где находится Шабдабрахман? Ответ можно найти в слове чарачарамайи (тот, кто присутствует в движущемся и неподвижном). Как существует этот чарачарамайи? Как джьотирмайи (безграничное сияние). Как слово джьотирмайи слетает с языка человека? Как вангмайи (в форме вак, речи). Даже после смерти человека его слова остаются жить в форме электрических волн в эфире. Передачи из Дели можно слышать одновременно в разных удаленных местах. Звуки переносятся радиоволнами повсюду.

Благодаря силе вангмайи, мы можем испытывать блаженство, определяемое атрибутом нитьяанандамайи (непреходящее счастье). Блаженство — характеристика того, кто есть Паратпарамайи (Сверхчувственное). Пара обычно считается связанной с небесными обителями, подобными Вайкунтхе. Но оно относится к тому, что проникает всюду и присутствует как свидетель. Это также называется майямайи. Это сила, заставляющая считать нереальное реальным, а реальное — нереальным. Сила, порождающая иллюзии, называется майя. Студент, например, принимает веревку за змею в полутьме сумерек. Тотчас же он испытывает страх. Принеся факел, он обнаруживает, что это не змея, а веревка. Его страх исчезает. До того, как он принес факел, существовала только веревка. Не было змеи ни в начале, ни потом. Змея была созданием ума, появившемся от невежества, вызванного темнотой.

Сегодня тьма невежества должна быть рассеяна. Невежество процветает благодаря авивеке (недостатку силы различения). Авивека появляется из бхранти (воображаемого представления). Эти воображаемые страхи вызываются привязанностью и гневом. Последние являются результатами кармы, которая является последствием джанмы (рождения).

Невежество — источник страхов

Таким образом, существует тесная связь между невежеством и рождением. Человеческое рождение — результат кармы (прошлых действий). Действия приводят к привязанностям и неприязни, которые вызывают воображаемые страхи. Первоисточник этих страхов — невежество, которое не имеет ни рождения, ни смерти. Нет какого-то определенного источника невежества. Забывая свою божественную природу, человек попадает в сети майи (заблуждения) и страха, порожденного ею. Как избавиться от майи? Ответ: признанием Шримайи. Кто такой Шримайи? Это Тот, Кто всегда сияет, всегда бодрствует и все знает. Неблагоприятность чужда Ему. Он есть Сат. Он есть Праджня. Он есть “Я” (нену).



Божественность обладает восемью вышеупомянутыми атрибутами — формами богатства. Необходимо объединить их, избавляясь от сознания тела и ума. Тогда единство с Богом станет очевидным.

Сегодня усилиями человека управляют эгоистические желания, узкие чувства и мирские цели. В результате понимание Божественности ускользает от человека.

Высшая садхана, которую следует практиковать людям сегодня — это концентрировать все свои чувства на Боге. Это может показаться непростым, но с усилием воли это вполне возможно. Легче отказаться от вещи, чем держаться за нее. Те, кто говорят, что самсара (семейная жизнь) держит их на привязи, неправильно используют слова. Они сами связывают себя семьями и приобретениями.

Человек должен развивать веру в Бога. Только тогда он сможет испытывать непреходящее счастье.

Выступление в Бриндаване 29-5-1992

Измените свой взгляд, и весь мир будет выглядеть соответственно. Пусть ваши глаза будут наполнены Божественным, и они будут всюду видеть Бога.

— БАБА

Сила Божественной Любви

Любовь — форма Бога
Только любовь может слиться с любовью.
Когда человек полон Божественной Любви,
Он может испытывать единство с Богом.
Счастье появляется из чистой Любви,
Которая также порождает
Истину, Праведность, Мир и Воздержанность.

Студенты! Воплощения Божественной Любви! Древняя слава индийской культуры испорчена сегодня разрастанием трех дурных тенденций: самовосхваления, злословия и лицемерия. В чем причина? В том, что человек преследует земные цели, забывая о славе чистой любви.



В Индии нет человека, который бы не знал слова према, любовь. Весь космос погружен в нее. Према ни с чем не сравнима и неописуема. Мудрец Нарада утверждал: “Анир-вачанейям Према” (Любовь выше слов).

Различие между премой и анурагой

На уровне человека эта любовь принимает множество форм. Слово “любовь” используется в обычном смысле для описания отношений между матерью и ребенком, мужем и женой, господином и слугой, учителем и учеником. Но это не настоящая любовь. Ее нельзя назвать премой. Это лишь анурага (привязанность). Слово према можно применить только к всеобъемлющей любви к Богу. Она воистину бескорыстна. Она не возникла в мире и не упала с небес. Она — Сахаджа сварупам (sui generis — лат. “единственный в своем роде”).

Сегодня человек забыл эту священную и вечную любовь. В этом мире не найти ничего сравнимого с этой любовью. Даже нектар безвкусен в сравнении со сладостью этой любви. Эта любовь заставляет даже Бога танцевать в экстазе, как и преданного. Она находит выражение в танце. Эта любовь не находит себе места в сердце корыстного человека. Она обитает только в сердцах чистых, бескорыстных и благочестивых людей.

Писания сравнивали эту любовь с драгоценным бриллиантом. Где искать эту жемчужину? Если даже обычные алмазы хранятся в прочном сейфе, насколько сильнее должен оберегаться драгоценный бриллиант любви? Кто имеет право дарить этот бриллиант другим? Только тот, кто исполнен любви и кто всегда поддерживает себя любовью. Только Бог может дарить такую любовь. Только Бог, который есть Воплощение любви, знает истинную ценность любви.

Итак, чем больше ваша любовь к Богу, тем больше блаженство, которое вы испытываете. Ваше блаженство тает настолько, насколько уменьшается ваша любовь. Степень вашей любви определяет величину вашего счастья.

Любовь к Богу, которую люди сейчас выказывают, полна корысти. Любовь служит средством для исполнения желаний. Но любовь — это не коммерческий товар, который можно обменивать. Она отдается искренне.

МЕТРОЛОГИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Протокол №5 від 23.01.2007 р.
IV. Морские и океанские воды.
РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КИТАЯ О ЛОЗУНГЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. 17 сентября 1936 года
Управлінська сітка Блейка та Моутона.
Етапи розвитку культури Стародавнього Китаю
Наближене обчислення інтеграла
РОЗДІЛ ІІ. ПІД ЗНАКОМ ВІЗАНТІЙСЬКОЇ ЦИВІЛІЗАЦІЇ
Биологическая цивилизация Александра Мирера
РЕФЕРАТ
Ремонт топливных баков и топливопроводов
Совокупный спрос, совокупное предложение. Общее макроэкономическое равновесие в модели AD-AS
Practice in communication
Вопрос 59. Местное самоуправление в РФ: понятие и принципы осуществления.
Чи відповідають накладені стягнення нормам КпАП?
Добір та опрацювання літератури
Анализ работы социально-реабилитационной службы
Економіка країн світу в роки Другої світової війни.
Статья 19. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
Раздел 1. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы организации, их состав и порядок распределения между отдельными видами продукции. Характеристика счетов 25 и 26.
Лекція 11
Проектна пропозиція складається українською та англійською мовами, не менш ніж на 2 аркушах(шрифт Times New Roman, розмір 14).
Главная Страница