Раздел 1. Научно-методическое обоснование психосоциальной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

(приложение к рабочей программе дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»)

Курск

УДК 37:369 (07) ББК 74+60.9 я 73 М 54
Печатается по решению учебно-методического совета Курского института социального образования (филиала) РГСУ

Автор-составитель: И.М. Жмакина, старший преподаватель кафедры «Психологии и педагогики».

М 54 Методические указания студентам (приложение к рабочей программе дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»)/ авт.-сост. И.М. Жмакина. – Курск: ООО «Учитель», 2007. – 20 с.

Настоящие методические указания студентам разработаны в соответствии с требованиями к комплектованию основной образовательной программы по специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа» и раскрывают рекомендуемый режим и характер самостоятельной работы студента

УДК 37:369 (07)

ББК 74+60.9 я 73

© Жмакина И.М., 2007

©Курский институт социального образования (филиал) РГСУ, 2007


ВВЕДЕНИЕ

Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Но бесспорно одно: самостоятельная работа студента – гарантия успешного освоения учебного материала.

Важнейшая форма самостоятельной работы – работа с учебниками и книгами. Основные советы сводятся к следующему. Надо составить перечень книг, с которыми следует познакомиться, Причем, сам перечень должен быть систематизированным:

!) что необходимо для семинаров;

2) что – для экзаменов;

3) что пригодится для написания курсовых и дипломных работ;

4) что вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, т.е. расширит общую культуру.

Обязательно следует выписывать все выходные данные каждой книги (при написании курсовых и/или дипломных работ это позволит сэкономить время).

Затем следует разобраться для себя, какие книги или какие главы книг следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

При составлении перечней литературы можно пользоваться списком, который предлагается в данной методичке. Вместе тем, желательно посоветоваться с преподавателями и/или научными руководителями – они помогут еще лучше сориентироваться, на что следует обратить большее внимание, а на что вообше не соит тратить время.



Все прочитанные книги, учебники, статьи нужно конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать всё подряд: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). Если книга собственная, то допускается делать на полях краткие пометки или же в конце книги на пустых страницах сделать свой «предметный указатель», где отмечать наиболее интересные мысли (обязательно указывать страницы!).

Если раньше приходилось работать с научной литературой, то желательно выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший приём - научиться читать медленно, чтобы было понятно каждое прочитанное слово, а если слово незнакомое, то нужно обратиться к преподавателю или словарям.

Самостоятельная работа обычно активизируется, когда нужно готовиться к зачетам и экзаменам. Как лучше это сделать?

Лучше сразу сориентироваться в учебном материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинаре)
чтобы точно знать, где что написано; эта работа может занять много времени сейчас, но сэкономит потом.

Сама подготовка связана не только и не столько с запоминанием. Подготовка также предполагает переосмысление материала и даже рассмотрение альтернативных идей.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек. Пр.
  • Понятие «психосоциальная работа», ее место и роль в системе социальной работы.
  • Феномен психологической помощи, ее понятие и содержание.
  • Требования к профессиональной подготовке специалиста по социальной работе.
  • Трудная жизненная ситуация: феномен, подходы к пониманию и виды.
  • Классический психоанализ Зигмунда Фрейда.
  • Аналитическая психология и психотерапия (Карл Густав Юнг). Индивидуальная психология и психотерапия Альфреда Адлера.
  • Поведенческая психотерапия (бихевиорально-ориентированная).
  • Гештальтпсихология и гештальттерапия (Ф.Перлз). Телесно-ориетированная психотерапия Вильгельма Райха.
  • Психодрама Якоба Леви Морено.
  • Концепция личности и ее психических состояний по Эрику Берну.
  • Гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса.
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП).
  • Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми.
  • Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.
  • Содержание и методика работы с группой.
    Итого

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)



    №№ п./п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудоёмкости Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
    В том числе
    Всего Лек.
  • Понятие «психосоциальная работа», ее место и роль в системе социальной работы. Феномен психологической помощи, ее понятие и содержание.
  • Требования к профессиональной подготовке специалиста по социальной работе. Трудная жизненная ситуация: феномен, подходы к пониманию и виды.
  • Классический психоанализ Зигмунда Фрейда. Аналитическая психология и психотерапия (Карл Густав Юнг). Индивидуальная психология и психотерапия Альфреда Адлера.
  • Поведенческая психотерапия (бихевиорально-ориентированная).
  • Гештальтпсихология и гештальттерапия (Ф.Перлз). Телесно-ориетированная психотерапия Вильгельма Райха.
  • Психодрама Якоба Леви Морено. Концепция личности и ее психических состояний по Эрику Берну.
  • Гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми.
  • Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.
  • Содержание и методика работы с группой.
    Итого

    СОДЕРЖАНИЕ курса

    Раздел 1. Научно-методическое обоснование психосоциальной работы

    referatvrv.nugaspb.ru utd.deutsch-service.ru referatxpl.nugaspb.ru refapoc.ostref.ru Главная Страница