Раздел 1. Научно-методическое обоснование психосоциальной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

(приложение к рабочей программе дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»)

Курск

УДК 37:369 (07) ББК 74+60.9 я 73 М 54
Печатается по решению учебно-методического совета Курского института социального образования (филиала) РГСУ

Автор-составитель: И.М. Жмакина, старший преподаватель кафедры «Психологии и педагогики».

М 54 Методические указания студентам (приложение к рабочей программе дисциплины «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа»)/ авт.-сост. И.М. Жмакина. – Курск: ООО «Учитель», 2007. – 20 с.

Настоящие методические указания студентам разработаны в соответствии с требованиями к комплектованию основной образовательной программы по специальности 350500 (040101.65) «Социальная работа» и раскрывают рекомендуемый режим и характер самостоятельной работы студента

УДК 37:369 (07)

ББК 74+60.9 я 73

© Жмакина И.М., 2007

©Курский институт социального образования (филиал) РГСУ, 2007


ВВЕДЕНИЕ

Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Но бесспорно одно: самостоятельная работа студента – гарантия успешного освоения учебного материала.

Важнейшая форма самостоятельной работы – работа с учебниками и книгами. Основные советы сводятся к следующему. Надо составить перечень книг, с которыми следует познакомиться, Причем, сам перечень должен быть систематизированным:

!) что необходимо для семинаров;

2) что – для экзаменов;

3) что пригодится для написания курсовых и дипломных работ;

4) что вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, т.е. расширит общую культуру.

Обязательно следует выписывать все выходные данные каждой книги (при написании курсовых и/или дипломных работ это позволит сэкономить время).

Затем следует разобраться для себя, какие книги или какие главы книг следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

При составлении перечней литературы можно пользоваться списком, который предлагается в данной методичке. Вместе тем, желательно посоветоваться с преподавателями и/или научными руководителями – они помогут еще лучше сориентироваться, на что следует обратить большее внимание, а на что вообше не соит тратить время.



Все прочитанные книги, учебники, статьи нужно конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать всё подряд: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц). Если книга собственная, то допускается делать на полях краткие пометки или же в конце книги на пустых страницах сделать свой «предметный указатель», где отмечать наиболее интересные мысли (обязательно указывать страницы!).

Если раньше приходилось работать с научной литературой, то желательно выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший приём - научиться читать медленно, чтобы было понятно каждое прочитанное слово, а если слово незнакомое, то нужно обратиться к преподавателю или словарям.

Самостоятельная работа обычно активизируется, когда нужно готовиться к зачетам и экзаменам. Как лучше это сделать?

Лучше сразу сориентироваться в учебном материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинаре)
чтобы точно знать, где что написано; эта работа может занять много времени сейчас, но сэкономит потом.

Сама подготовка связана не только и не столько с запоминанием. Подготовка также предполагает переосмысление материала и даже рассмотрение альтернативных идей.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

№№ п./п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудоёмко-сти Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
В том числе
Всего Лек. Пр.
  • Понятие «психосоциальная работа», ее место и роль в системе социальной работы.
  • Феномен психологической помощи, ее понятие и содержание.
  • Требования к профессиональной подготовке специалиста по социальной работе.
  • Трудная жизненная ситуация: феномен, подходы к пониманию и виды.
  • Классический психоанализ Зигмунда Фрейда.
  • Аналитическая психология и психотерапия (Карл Густав Юнг). Индивидуальная психология и психотерапия Альфреда Адлера.
  • Поведенческая психотерапия (бихевиорально-ориентированная).
  • Гештальтпсихология и гештальттерапия (Ф.Перлз). Телесно-ориетированная психотерапия Вильгельма Райха.
  • Психодрама Якоба Леви Морено.
  • Концепция личности и ее психических состояний по Эрику Берну.
  • Гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса.
  • Нейролингвистическое программирование (НЛП).
  • Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми.
  • Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.
  • Содержание и методика работы с группой.
    Итого

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)



    №№ п./п. Разделы и темы дисциплины Всего часов в трудоёмкости Аудиторные занятия (час.) Сам. работа
    В том числе
    Всего Лек.
  • Понятие «психосоциальная работа», ее место и роль в системе социальной работы. Феномен психологической помощи, ее понятие и содержание.
  • Требования к профессиональной подготовке специалиста по социальной работе. Трудная жизненная ситуация: феномен, подходы к пониманию и виды.
  • Классический психоанализ Зигмунда Фрейда. Аналитическая психология и психотерапия (Карл Густав Юнг). Индивидуальная психология и психотерапия Альфреда Адлера.
  • Поведенческая психотерапия (бихевиорально-ориентированная).
  • Гештальтпсихология и гештальттерапия (Ф.Перлз). Телесно-ориетированная психотерапия Вильгельма Райха.
  • Психодрама Якоба Леви Морено. Концепция личности и ее психических состояний по Эрику Берну.
  • Гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Нейролингвистическое программирование (НЛП). Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми.
  • Методика и технология индивидуальной психосоциальной работы.
  • Содержание и методика работы с группой.
    Итого

    СОДЕРЖАНИЕ курса

    Раздел 1. Научно-методическое обоснование психосоциальной работы

    ВСТУП ДО НАВЧАЛЬНОЇ ДИСЦИПЛІНИ
    Самостійна робота
    АРИФМЕТИКА ФИНАНСОВОГО РЫНКА
    Управління електроприводом шпиля ЯШ-2Р
    Тема: «Общий патогенез. Роль реактивности организма в патологии»
    ГЛАВА 18 Дополнительные функции маршрутизаторов IP-сетей
    Збереження зоологічних колекцій.
    Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
    ТЕОРИИ макроэкономического РАВНОВЕСИЯ
    Диаграмма состояния сплавов с ограниченной растворимостью компонентов в твердом состоянии.
    Аналіз лікарської рослинної сировини, яка вміщує біологічно активні речовини різних груп.
    They hurried off to North Tower together.
    Поняття та зміст принципів, на яких ґрунтується податкове законодавство України
    Мислення, увага, пам’ять. Свідомість і підсвідомість, їх значення.
    Сортування за допомогою дерева
    РАСКРОЙТЕ СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА
    Форми вивозу підприємницького і позичкового капіталів
    Глава XI ДІАГНОСТИКА ПОРУШЕНЬ ОБМІНУ РЕЧОВИН
    ИНАКТИВИРОВАННОЙ ПОЛИОМИЕЛИТНОЙ ВАКЦИНОЙ
    Человек эгрегориальный – «лидер»
    Задача № 6
    Мы вместе весело идем По солнечной дороге, И очень бодро и легко Шагают наши ноги.
    ПОВІРКА ЗАСОБІВ ВИМІРЮВАЛЬНОЇ ТЕХНІКИ ПО ПЛОСКОПАРАЛЕЛЬНИМ КІНЦЕВИМ МІРАМ ДОВЖИНИ
    Главная Страница