Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. Какие игры вам запомнились?

Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя).

Занятие 18

Тема:Восприятие величины (широкий – узкий)

Цели:

  • развитие восприятия величины: широкий - узкий;
  • развитие умения соотносить предметы по величине.
  • Материалы: игрушки: лягушонок, ежик, утка; карандаши, задания на бланках, предметные картинки разные по величине (широкий- узкий), карточки с заданием «Найди пару».

    План:

    I этап. Организационный

    Приветствие

    Психолог: ребята сегодня мы будем здороваться с помощью мячика (дети сидят в кругу). Ваши ноги будут воротами. Сейчас они закрыты (ноги прямые, прижаты друг к другу), когда я пропою чье-то имя, хозяин этого имени «открывает» свои ворота (ноги надо широко развести в стороны) и ловит закатившийся в ворота мячик. Ребенок, который поймал мячик, «закрывает» ворота, здоровается (с психологом и ребятами) и возвращает мячик психологу. Психолог продолжает приветствие по кругу.

    II этап. Мотивационный

    Путешествие в лес.

    Психолог предлагает детям отправиться на лесную поляну, где их ждет сказка.

    Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше. Но закончилась игра, Слушать сказку нам пора! Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать. Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки. Тихо сесть на коврик.

    III этап. Практический



    1.Сказка «Широкий - узкий»(Теплюк С.Н.)

    Весело прыгал вдоль ручья лягушонок Квакша, увидел ежика и спрашивает его:

    -Ты что здесь делаешь?

    -Да вот думаю, как бы через ручей перебраться, - отвечает еж.

    - Ха! Нашел проблему! По мне что большая речка, что маленький ручей, - хвастает Квакша. – Ноги у меня длинные, вмиг перепрыгну или переплыву!

    - У меня хоть и короткие ноги, но я тоже умею плавать. Правда, недолго. Узкий ручей еще одолею, а вот широкую реку придется обходить стороною, - признался ежик.

    Засел лягушонок в высоких камышах и задумался: «Интересно! Ежик большую реку называет широкой, маленький ручей – узким. А что еще бывает узким или широким? У кого бы спросить?»

    Выглянул он из камышей, видит – утка плавает. Говорят, утки умные. Вот и решил Квакша у нее спросить, что широким, а что узким бывает.

    «Как не знать, - спокойно отвечает утка. – на моих лапках перепонки широкие, шире твоих. Нырну, сразу тебя догоню. А уж клюв такой широкий, что как схвачу, ни за что не вырвешься!»

    «И впрямь поймает!» - с ужасом подумал Квакша, да как выпрыгнет на берег и быстрее в лес поскакал, даже не дослушал, что узким бывает. Так до сих пор и не знает.

    А вы знаете, что бывает узким, а что широким?

    2. Задание «Широкий – узкий» (у доски)

    Помогите лягушонку разобраться с его вопросом (рассматриваем предметы, сравниваем их по величине).

    3. Игра «Запоминайка»(на бланке)

    Я говорю слова, вы их внимательно слушаете и запоминаете (мост, листочек, шарф, окно, стол). После чего психолог раздает детям бланки с заданием. Найдите и обведите в кружочек только те предметы, которые я назвала. Как вы думаете, какие это предметы по ширине (узкие или широкие)?



    4. Упражнение «Лягушки»(за столиком)

    Ребята, давайте поможем лягушонку попасть в лес, только сначала поиграем с нашими пальчиками.

    Две веселые лягушки Ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки. Только брызги вверх летят. Дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над столом). Кладут ладони на стол. Затем тут же резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол.

    5. Задание «Лабиринт»(на бланке)

    Вам надо помочь лягушонку попасть в лес. По какой дорожке (широкой или узкой) ему надо идти. Проведи линии посередине нужной дорожки, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за края дорожки.

    6. Задание «Найди пару» (групповая работа по карточкам)

    Лягушонок хочет проверить, какие вы внимательные ребята, он подготовил для вас новое задание. Сейчас каждому я раздам карточки с рисунками. Вам надо найти своему рисунку пару. Такую же по ширине ленточку, шарфик, листочек.

    7. Игра «Большие ноги»

    Ребята, нам пора возвращаться. Когда я буду говорить: «Большие ноги идут по дороге», вы идете по широкой дороге, а когда я буду говорить: «Маленькие ножки бегут по дорожке», вы будете бежать по узкой дорожке.

    IV этап. Рефлексивный

    tec.deutsch-service.ru refanzr.ostref.ru refapms.ostref.ru refaodr.ostref.ru Главная Страница