ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПУТЕШЕСТВИИ

1.1. Пройденный маршрут состоит из трех частей, между которыми группа переезжала на поезде:

- Kamienna Gora - переход Przelecz Okrej (перевал высотой 1048 м) - Hosinne - г.Табор (600 м) - Turnov - "Чешский Рай" -Мlada Boleslav;

- Cernosice - Karlstejn - Dobris - Zvikov - Milevsko - Tabor;

- Kolin - Kutna Hora - Pardubice - Raby - H. Kralov – Ceska Skaliec - Kudowa-Zdroj.

1.2. Протяженность активной части маршрута составила 485 км по шоссейным дорогам.. Продолжительность путешествия (с учетом подъездов) - 14 дней, количество ночлегов в полевых условиях -13. Чистое ходовое время составило 45,5 ч. Путешествие было запланировано как спортивно-познавательное.

Фактический график движения приведен в разделе 2.

1.3. Сведения об участниках путешествия указаны в разделе 3.

1.4. Для въезда в Чехию виза не требуется, но на погранпереходе надо предъявить валюту (около 300 $ на человека).

Для выезда в Польшу участники:

- имели загранпаспорта;

- в погранотряде (ул. Суворова 15) оформили разрешение на пересечение границы в Мамоново;

- в Генеральном консульстве Польши в Калининграде (пр. Кутузова 43) была получена бесплатная однократная виза для въезда в Польшу. (Для поездки через Польшу в Чехию и обратно следует оформлять многоразовую визу, чтобы беспрепятственно вернуться.)

В польском консульстве нам дали перечень польско-чешских пограничных переходов с указанием способа их преодоления (авто, вело, пешеходный, грузовой, пассажирский) и рекомендовали въехать в Чехию не через переход Szklarska Poreba, а через Przelacz Okraj, где возможен проезд на велосипедах. На самом деле оказалось, что проезд на велосипеде возможен через оба этих переезда.

1.5. Заявочные документы на путешествие были поданы в Калининградскую областную МКК, которая, рассмотрев их, утвердила маршрутную книжку N1-98.

Шифр Калининградской ОМКК 139-00-32443000.


ФАКТИЧЕСКИЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ

Таблица 1

Дата Дни пути Участок пути “от” - “до” Способ пере-движения Расстоя-ние, км Время в пути, ч Метео- условия
03.05 Калининград - Мамоново ж/д Пасмурно
Мамоново - Braniewo вело 1,0
04.05 Braniewo - Sedzislav ж/д 13.0 Пасмурно
Sedzislav - Kamienna Gora - вело 0.5 Дождь
05.05 Kamienna Gora переход Przelеcz Okrej - Hosinne вело 8.0 Облачно
06.05 Hosinne - Turnov - "Чешский Рай" вело 7.0 Облачно, тихо
07.05 "Ч. Рай - Мlada Boleslav 3.0
М. Boleslav - Praha ж/д Ясно, жарко
Praha - Cernosice ж/д
08.05 Cernosice – Karlstejn - Dobris вело 5.5 - " -
09.05 Dobris – Zvikov - Milevsko вело 6.5 - " -
10.05 Milevsko - Tabor вело 2.5 - " -
Тabor - Benesov ж/д
11.05 Benesov - Praga - Kolin ж/д 49+62
Kolin - Kutna Hora вело 0.5 - " -
12.05 Kutna Hora – Pardubice - Raby вело 4.0 - " -
13.05 H. Kralov - Ceska Skaliec вело Холодно, ветер
14.05 Ceska Skaliec - Kudowa Zdroj вело 2.0
Kudowa-Zdroj – Wroclaw - Poznan - Tczew ж/д
15.05 Tczew - Elblag - Braniewo ж/д
Braniewo - Мамоново вело 1.0
Мамоново - Калининград



Всего на велосипеде: 484 км 45.5 ч


СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКАХ ПУТЕШЕСТВИЯ

Таблица 2

Фамилия, имя, отчество Год рожд. Обязанность Туристкой опыт: район, категория, руководство (р), участие (у), год
НЕСТЕРЕНКО Александр Никитович руководитель Кольский полуостров 1Р-92 Карелия 2Р-94 Польша 1Р-96, 1Р-97, 1Р-97
СУЛЯЕВ Рустам Расимович участник Польша 1У-97



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

На севере Чехии по границе с Польшей проходят Судетские горы, которые очень стары и похожи на Карпаты. В этой местности основные дороги проходят по горным долинам. Второстепенные дороги соединяют долины и проходят через возвышенности. Поэтому для движения на велосипедах целесообразно выбирать основные дороги.

Южнее Праги (в Центральной Чехии) рельеф холмистый - дороги имеют длинные подъемы иногда с большой крутизной.

Восточнее Праги местность равнинная и только вблизи границы с Польшей начинаются холмы и горы.

В Чехии хорошо развита сеть обустроенных шоссейных дорог, указатели на которых без труда позволяют ориентироваться на местности. Крупные населенные пункты соединены железными дорогами.

На территории Чехии много лесов, однако вход и пребывание в них запрещен. Нельзя разводить костры ближе чем 100 м от леса. Еще более жесткий режим в заповедниках и национальных парках.

Удобных стоянок очень мало. На ночлег нам часто приходилось останавливаться вблизи шоссе на открытой местности.

Водных источников в Чехии немного и питьевую воду можно взять только в населенных пунктах (просить у жителей). Поэтому ее запас, из расчета 2 литра на человека, рекомендуется иметь с собой.

В Чехии много велосипедистов, и водители очень внимательны к ним.

В воскресенье магазины, как правило, закрыты, а в субботу работают только до обеда.


ПОДЪЕЗДЫ

К началу активной части маршрута и обратно группа добиралась по железной дороге. В Мамоново мы приехали на вечернем дизеле. Границу пересекли на велосипедах, предварительно получив разрешение в погранотряде (ул. Суворова 15). На первую ночевку группа остановилась не доезжая до г. Braniewo, где за карьерами, превращенными в городскую свалку (справа от шоссе) начинаются чистые и ухоженные поля и леса.

Проезд по Польше

Железнодорожный транспорт Польши удобен и дешев. Перевозки осуществляются скоростными поездами, а также электричками и дизель-поездами, которые ходят регулярно и достаточно часто.

За отдельную плату в ж/д транспорте разрешено провозить велосипеды. Для этого в электричках и дизелях имеются специальные места, которые как правило, находятся в голове и конце поезда. В скоростных поездах перевозить велосипеды можно в багажных вагонах или в последнем тамбуре хвостового вагона. Туда можно поместить не больше двух велосипедов, поэтому у большой по составу группы могут быть проблемы с переездом по ж/д. Если в хвосте состава находиться вагон 1 класса, то приходиться доплачивать за проезд кондуктору.

При поездке на большие расстояния следует обратиться к диспетчеру, который разработает маршрут движения с указанием станций пересадок, времени прибытия и отправления поездов. При покупке билета следует указывать конечный пункт назначения.

Билеты в поезде проверяет кондуктор, остановки не объявляются и пассажиры должны сами следить за продвижением поезда и своевременно выходить. В расписаниях скоростные поезда указывается красным цветом, а электричек - черным, там же римскими цифрами указан номер перрона, к которому прибывает поезд.

Из Braniewo до Kamienna Gora проезд был с пересадками на станциях Elblag, Tczew, Poznan и Wroclaw. На обратном пути мы ехали по тому же маршруту. Ниже приведено время отправления поездов от станции Braniewo (по среднеевропейскому времени):

- на Olztyn в 5:17, 11:23, 15:36, 17:51;

- на Elblаg (через Bogaczewo) в 4:50, 7:26, 9:12, 13:19, 17:23, 20:24;

- на Elblаg (через Tolkmicko) 6:00, 8:41, 15:23, 15:35, 20:04.

Проезд по Чехии

Для получения одноразовой визы в Польшу группа дважды ездила в Прагу по железной дороге (см.табл.1), что позволило ознакомиться с работой железнодорожного транспорта Чехии. Пассажирское сообщение в Чехии регулярное и достаточно интенсивное. На всех станция имеется расписание движения поездов по всей территории

страны. Как правило оно наклеено на вращающиеся барабаны, на небольших станциях расписание есть у диспетчера.

Велосипеды можно перевозить только в специальных поездах, которые отмечены в расписании значком "велосипед". В поезде вагоны, куда можно загружать велосипеды, отмечены тем же значком. Обычно в составе таких вагонов несколько.

На велосипеды продаются отдельные билеты. Наличие билетов проверяет кондуктор.

referatxog.nugaspb.ru referatvgo.nugaspb.ru refanuz.ostref.ru vdb.deutsch-service.ru Главная Страница