Маркетенговые исследования потребителей

Цель: определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов при выборе товара.

Объекты:

- индивидуальные потребители

- потребители семьи

- организованные покупатели

Результат:

- разработка типологии потребителя (делим на разные типы)

- моделирование поведения потребителя на рынке

- прогноз ожидаемого спроса

- предоставление путей,предоставление выбора потребителя.

Исследование конкуренции

Цель:

-получение необходимые данные,для обеспечения конкурентного преимущества,нахождение возможности сотрудничества,с возможными конкурентами

Объект:

- конкуренты

Результат:

- выбор путей и возможности достижения наиболее выгодного положения,относительно конкурентов.

Исследование товара

Цель: определить соответствие и качество товара,запросам и требованиям покупателя,и проанализировать их конкурентно-способность

Объект:

- потребительские свойства товаров аналогов и товаров заменителей

- реакция потребителей на новые товары

- ассортимент,упаковка и сервис

Результат:

- разработка собственный ассортимент товара,с требованием

- покупателя,повышение их конкурентно-способности

- Поиск идей и разработка новых товаров

Исследование цены

Цель:определение такого уровня цен который бы давал возможность получение наибольшей прибыли,при наименьших за тратах,учитывая потребности потребителя

Объект:

- затраты на разработку и сбыт

- влияние конкуренции

Результат:

- выбор наиболее эффективного соотношения двух понятий "затрата-цена" и "цена сбыта"

Исследование каналов распространения продукции

Цель: получение сведений о возможных посредниках и других организациях

Объект:

- каналы распространения

- посреднические и другие организации

Результат:

- выбор наиболее эффективной посреднической организации и канала распространения товара.

Исследование движение товара

Цель:Выявить как и когда лучше распространять информацию о товаре и компании

Объект:

- контакты с покупателями

- поведение конкурентов и так далее

Результат:

- выбор наиболее эффективной стратегии распространение информации о товаре и компании

Маркетинговые исследование внутренней среды предприятия

Цель: определение реального уровня,конкурентно-способности предприятия

Объект:

- внутренняя среда предприятия

Результат:

- адаптация предприятия к динамично развивающимся факторам внешней среды

Лекция

1.Процесс маркетинговых исследований

2.Методы сбора маркетинговой информации

Этапы маркетинговых исследований

- определение целей и задач

Брифинг: совещание,инструктаж где производиться цели и задачи маркетинговых исследований

- отбор источников информации

Информация бывает первичной и вторичная

Вторичная информация:представляет собой данные,получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности,справочников и других источников информации

Преимуществом является:

- Быстрота получения

- Дешевизна

- Повышение эффективности первичных данных

Недостатки:

- Возможная нестыковка единиц измерения

- Разная степень новизны

- Невозможность от следить достоверность

Первичная информация это:данные которые формируются непосредственно в ходе исследований

Сбор информации

Цель:

- получение дополнительных данных связанных конкретными маркетинговых задач

( При сборе информации необходимо использовать выборку)

Анализ информации состоит из обработки имеющих данных.

Методы сбора информации

1.Опрос (это умное или письменное обращение к потребителям,или к респондентам,с вопросами содержание которых составляет проблему исследования.)

2.Наблюдение (это изучение поведение объекта,в реальной обстановке)

- Наблюдение бывает полевоеи лабораторное

3.Эксперимент (исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле)

- Эксперимент бывает полевое и лабораторное

4.Моделирование (это построение моделей,контролируюмых и не контролируемых факторов)

- Бывает математическое и графическое

Фокус-группа

Метод мозгового штурма

-Регрессивный анализ

- Вариационый анализ

- Факторный анализ

- Кластерный анализ

1.Класификация потребителей и типы поведение потребителей

2.Понятие и типология референтных групп

- Поведение потребителя это: деятельность направленная непосредственно на получение,потребление,и распоряжение продуктами и услугами,включая процессы принятия решений,которые предшествуют этим действиям и следуют за ним.

- Карл Маркс,теория товарного фетишизма.

- Т.Веблен теория показаного или престижного потребления

- Г.Зиммель теория моды

- В.Зомбарт концепция роскоши

- М.Вебер концепция статусных групп

- П.Бурдье теория потребления

- Бодрийяр концепция общества потребления

Потребление это процесс включающий в себя целый ряд этапов:

1.выбор товара

2.покупка

3.использование

4.поддержание товаров в порядке

5.ремонт и распоряжение

Единицей потребления является социальное действие,которое проявляется в двух формах:

1.позитивное

2.негативное

Негативное действие проявляется в двух вариантах:

- воздержание

- терпение

1.инструментальное действие (оно направленно на удовлетворение предельно рациональных и естественных потребностей)

2.ценностные действия (направленные на удовлетворение ценности порожденные культурой)

3.игровое действие (это действие развивающееся по заранее планам,и моделирующее ситуацию инструментального действия)

4.аффективное социальное действие (направленное на получение психической разрядки)

Типы социального поведения по характеру механизма принятия решения:

1.целерациональное социальное действие строиться на строгом расчете соотношения результата и затрат.

2.традиционное социальное действие

3.иррациональное социальное действие,действие в котором вообще отсутствует элемент трезвого действия.

Блокада это любое вмешательство создающее перерыв в уже начавшееся действие,которое всегда вызывает эмоциональную реакцию.

Фрустракция это накоплений неудовлетворенности,проявляется в двух формах:

1. сдерживание

2. подавление

Сублимация это реакция на отступление в форме перевода энергии или внимания в другую сферу.

Главное задачи маркетинговых исследований потребителей,определить явные или латентные желания потребителей.

Основные правила потребителя:

1.потребитель независим

2.поведение потребителей достигается с помощью исследований

3.поведение потребителя поддается воздействию

Консьюмеризм организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияние покупателей,в отношении продавьцов.

Референтная группа это любая совокупность людей влияющая на позицию занимающую человеком и его поведением.

Типология референтных групп,выделяют две:

1.группа взаимодействия или членская группа (это непосредственно социальное окружение,группа которой он принадлежит)

2.Эталонная,может быть реальной или вымышленной.(являющая результатом социального конструирования)

Виды референтных групп:

1.информационная референтная группа (это та группа людей чьей информации мы доверяем)

2.референтная группа само идентификации (группа которая принадлежит человеку)

3.ценностная референтная группа (это реальная или мнимая группа людей которые рассматриваются данным индивидом,как яркие носители выразителей тех ценностей которые он разделяет)

4.утилитарная референтная группа (это группа которая располагает арсеналом позитивных и негативных санкций,т.е способна как наградить так и наказать человека)

Формы влияния референтных групп:

1.нормативная форма

2.ценностное ориентирование

3.информационное

referatqlo.nugaspb.ru reha.deutsch-service.ru referattje.nugaspb.ru refalxg.ostref.ru Главная Страница