Социально – экономический профиль

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №43

_________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»

Социально – экономический профиль

080501 «Менеджмент» (по отраслям) повышенный уровень

080501 «Менеджмент» (по отраслям) базовый уровень

100105 «Гостиничный сервис»

100201 «Туризм»

Москва 2010

ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА

Предметной (цикловой) комиссией в соответствии с Государственными

общеобразовательных дисциплин требованиями к минимуму содержания

и уровню подготовки выпускников по

Социально-экономическому профилю.

Председатель Заместитель директора по УР

_____________Лашкина М.А. ________________Кулеша М.В.

Протокол №_1__ «_27_» августа 2010 г.

«_27 _» августа 2010 г.

Автор: Лашкина М.А. - преподаватель

Технологического колледжа №43

Гришина С.Н. - преподаватель

Технологического колледжа №43

Рецензенты: Дворядкина Л.А. – методист

ГОУ СПО ТК № 43

Борулько В.Г. – к.т.н., доцент

ФГО ВПО РГАУ Московская

сельскохозяйственная академия

Им. К.А.Тимирязева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» предназначена для изучения ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена социально – экономического профиля обучения.

Рабочая учебная программа по данной дисциплине составлена на основании нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта полного (среднего) образования.

2. Приказа Министерства образования РФ от 03.06.1999 г. № 56 «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.

3. Приказа Министерства образования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ» (согласно письма Минобразования и науки РФ от 29 мая 2007).

4. Примерной программы учебной дисциплины «Естествознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Министерством образования РФ, 2008 г.

5. Выписки из рабочего учебного плана колледжа в части количества часов, отводимых на изучение данной дисциплины.

Естествознание изучается на 1 курсе как базовая учебная дисциплина при освоении специальностей СПО социально-экономического профиля – в объеме 117 часов. Максимальная нагрузка обучающегося составляет 154 часа (аудиторные занятия – 117 часов (в том числе лабораторные работы - 28 часов), самостоятельная работа студентов – 37 часов).

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

l освоение знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах освоения естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

l овладение умениями применять полученные знаниядля объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и специального (профессионально значимого) содержания, в том числе получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

l развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;

l воспитаниеубежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

l применение естественнонаучных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного и целесообразного использования современных технологий, охраны здоровья, окружающей среды, как на бытовом уровне, так и в профессиональной деятельности специалистов по оказанию туристских услуг и менеджменту в туристско-гостиничном комплексе.

Курс естествознания предполагает:

- установление межпредметных связей между физикой, математикой, химией, биологией, астрономией, историей, обществознанием;

- осуществление связи с дисциплинами профессиональной и специальной направленности, получаемой специальностью через выполнение самостоятельных работ;

- осуществление регионального компонента базового учебного плана через экономические, политические, социально-культурные аспекты города Москвы и Московского региона;

- осуществление отбора содержания, освещающего естественнонаучную картину мира, атомно-молекулярное строение вещества, превращение энергии, где человек рассматривается как биологический организм, в том числе и с точки зрения его химического состава, как биологической единицы всего живого.

Программа разработана для учреждений СПО, обеспечивающих подготовку квалифицированных специалистов среднего звена по специальностям социально-экономического профиля, включает в себя три основных раздела, обладающие относительной самостоятельностью и целостностью: «Физика», «Химия с основами экологии», «Биология с основами экологии». Такое построение содержания программы не нарушает привычную логику естественнонаучного образования и позволяет специалистам-предметникам использовать различные методики комплексного преподавания естествознания.

В программе представлены дидактические единицы содержания дисциплины, при изучении которых акцентируется внимание на жизненно важных объектах природы и организме человека. Это вода и атмосфера, которые рассматриваются с точки зрения химического состава и свойств, акцентируется внимание на их значение для жизнедеятельности людей («Химия с элементами экологии»). В содержание включены разделы, посвященные человеческому организму: важнейшие химические соединения в организме человека («Химия с элементами экологии»), включено обобщение знаний о системах органов человека, их функциях, уделено внимание охране здоровья человека, профилактике заболеваний и вредных привычек («Биология с элементами экологии»). Большое внимание уделяется более глубокому изучению темы «Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности», вопросам экологического содержания.

Рабочая программа предусматривает разнообразные формы организации и проведения учебных занятий: комбинированный урок, лекция, практическое занятие, лабораторная работа, урок с использованием ИКТ (мультмедиа и интерактивная доска), самостоятельная работа студентов, дискуссия, семинар, конференция и т.д.

В процессе преподавания естествознания особая роль отводится демонстрациям и лабораторным работам, на которых студенты получают навыки работы с приборами и лабораторным оборудованием, а так же производят математическую или аналитическую обработку результатов эксперимента. Для текущего контроля знаний и закрепления пройденного материала используются различные формы контроля знаний. В тематическом плане раскрыта последовательность изучения разделов и тем и указано количество часов на их изучение.

Программа предусматривает 1 обязательную контрольную работу в качестве рубежного контроля знаний в конце первого семестра.

Итоговым контролем по дисциплине, в соответствии с учебным планом является дифференцированный зачет по окончании второго семестра.

Тематический план дисциплины «Естествознание»
Наименование разделов и тем Максималь ная Количество аудиторных часов Самосто
учебная при очной форме обучения ятельная
нагрузка ВСЕГО В том числе работа
студента Лаборато Практиче студента
рные ские
работы занятия
Введение
Раздел 1. Физика
Тема 1.1. Механика
Тема 1.2. Тепловые явления
Тема 1.3. Электромагнитные явления
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика
Итого по разделу 1
Раздел 2. Химия с элементами экологии
Тема 2.1. Вода. Растворы.
Тема 2.2. Химические процессы в атмосфере
Тема 2.3. Химия и организм человека
Итого по разделу 2
Раздел 3. Биология с элементами экологии
Тема 3.1. Наиболее общие представления о жизни
Тема 3.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности
Тема 3.3. Человек и окружающая среда
Итого по разделу 3
Контрольная работа
Дифференцированный зачет
ВСЕГО

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»

Социально-экономический профиль

(учреждения среднего профессионального образования)

Введение (1 час)

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественно-научный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория.

Раздел I. ФИЗИКА

Тема 1.1. Механика ( 14 часов)

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

Демонстрации

Относительность движения.

Инертность тела.

Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия.

Зависимость силы упругости от удлинения пружины. Невесомость.

Реактивное движение, модель ракеты. Изменение энергии при совершении работы. Свободные и вынужденные колебания. Образование и распространение волн. Колеблющееся тело как источник звука.

В результате изучения темы студент должен:

знать/понимать:

- механическое движение и его относительность;

- уравнения прямо­линейного равноускоренного движения;

- понятие траектории, пути, перемещения, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью;

- центростремительное ускорение;

- основную задачу динамики. Принцип суперпозиции сил, законы динамики; - инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения;

- Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Момент силы. Условия равновесия твердого тела, импульса тела, работы, мощности, механической энергии;

- Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны. Распространение колебаний в упругой среде. Волны, их виды и характеристики.

Уметь:

- формулировать понятия: механическое движение, скорость, ускорение, системы отсчёта, изображать графически виды движений, решать количественные и качественные задачи на данные темы;

- решать задачи с использованием формул для равномерного и равноускоренного движения различать понятия веса и силы тяжести, инерции и инертности, решать задачи с применением законов Ньютона, закона всемирного тяготения объяснять суть реактивного движения, решать задачи на применение законов сохранения;

- решать задачи на применение закона сохранения импульса и механической энергии формулировать понятия, изображать графически гармонические колебания;

- решать задачи на нахождение параметров колебательного движения, свободные и вынужденные, затухающие колебания. Механический резонанс и его использование в технике. Уравнение гармонических колебаний, превращение энергии при колебательном движении.

Внеаудиторная самостоятельная работа №1 (составление презентаций или докладов «Механическое движение» в моей будущей профессии) - 2ч.

Все самостоятельные работы проверяются преподавателем, и отметка выставляется в журнал.

Лабораторная работа №1. «Исследование зависимости силы трения от веса тела» - 2ч.

Лабораторная работа №2 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити» - 2ч.

Тема 1.2. Тепловые явления

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

В результате изучения темы студенты должны:

знать/понимать:

- атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа Физическую сущность понятий: внутренняя энергия, изолированная система, работа, количество теплоты, необратимость тепловых процессов;

- первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды, физическую сущность понятий: фаза вещества, критическое состояние вещества; газообразное, жидкое и твердое состояние вещества; явление поверхностного натяжения жидкости, смачивания и капиллярности, типы связей в кристаллах и виды кристаллических структур;

- отличие кристаллических тел от аморфных, природу теплового расширения тел.

Уметь:

- объяснять связь средней кинетической энергии молекул с температурой по шкале Кельвина;

- строить и читать графики изопроцессов;

- решать количественные и качественные задачи на данные темы, применять Первый закон термодинамики для изопроцессов, определять КПД тепловых двигателей, объяснять физический смысл универсальной газовой постоянной;

- применять первое начало термодинамики к изопроцессам в идеальном газе, решать задачи с использованием первого начала термодинамики на расчёт работы газа при изобарном процессе, на определение КПД тепловых двигателей;

- наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменения агрегатного состояния вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явле­ний на основе представлений об атомно-молекулярном строении ве­щества и законов термодинамики;

- проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполне­ние экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превраще­ний вещества из одного агрегатного состояния в другое;

- практическое применение физических знаний в повседневной жиз­ни: при оценке теплопроводности и теплоемкости различных ве­ществ; для использования явления охлаждения жидкости при ее испа­рении, зависимости температуры кипения воды от давления;

- объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Демонстрации

Движение броуновских частиц. Диффузия.

Модель хаотического движения молекул.

Объемные (или компьютерные) модели газа, жидкости и твердого тела.

Испарение различных жидкостей.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Изменение внутренней энергии тел при совершении работы.

Устройство паровой турбины.

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие проводников с токами.

Явление электромагнитной индукции.

Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция света.

.

Лабораторные работа № 4 (2 часа)

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках.

Лабораторные работа № 5 (2 часа)

Изучение интерференции и дифракции света.

Внеаудиторная самостоятельная работа №3 Составление презентаций или докладов «Электрическое поле» в моей будущей профессии - 2ч.

Внеаудиторная самостоятельная работа №4 Составление презентаций или докладов «Электромагнитные явления» в моей будущей профессии - 2ч.

Демонстрации

Фотоэффект.

Фотоэлемент.

Излучение лазера.

Счетчик ионизирующих излучений.

Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Составление опорного конспекта «Строение атома» - 2 ч.

Демонстрации

Физические свойства воды.

Зависимость растворимости твердых веществ и газов от температуры.

Способы разделения смесей: фильтрование, дистилляция, делительная воронка.

Лабораторные работы (4 часа)

Лабораторная работа № 6 « Определение содержания примесей в воде» - 2 ч.

Лабораторная работа №7 «Очистка загрязненной воды. Устранение жесткости воды» - 2 ч.

Самостоятельная работа (4 часа)

Внеаудиторная самостоятельная работа №6 Составление рефератов или презентаций по теме «Вода как источник жизни человека и живой природы» - 4ч.

Тема 2.2. Химические процессы в атмосфере (8 часов)

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Экологическая обстановка в Москве.

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов - рН.

В результате изучения темы студенты должны

знать / понимать:

- вещества, входящие в состав воздуха;

- основные загрязнители атмосферы, экологические проблемы атмосферы;

- химические понятия: озоновая дыра, глобальное потепление, кислотный дождь, показатель кислотности, индикатор;

- важнейшие вещества: углекислый газ, сернистый газ, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи;

- правила безопасного обращения с химическими веществами и лабораторным оборудованием.

уметь:

- определять принадлежность веществ к классу кислот и щелочей;

- проводить химический эксперимент по определению кислотности растворов и почвы с помощью показателя кислотности растворов рН, обнаружению СО2 в выдыхаемом воздухе, определению химических веществ в атмосфере;

- характеризовать механизм образования кислотных дождей; источники основных загрязнителей атмосферы;

- объяснять причину образования озоновых дыр, выпадения кислотных дождей, глобального потепления, изменения климата и других экологических проблем в атмосфере;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- использоватьизученный материал в бытовой и профессиональной деятельности.

Демонстрации

Обнаружение СО2 в выдыхаемом воздухе.

Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора.

Лабораторные работы (4 часа)

Лабораторная работа № 8 «Определение химических веществ в атмосфере. Измерение уровня СО2» - 2 ч.

Лабораторная работа № 9 «Механизм образования кислотных дождей. Изучение кислотности почвы» - 2 ч.

Самостоятельная работа (4 часа)

Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 Составление рефератов, презентаций или дидактических схем по теме «Химические процессы в атмосфере и изменения, происходящие под их влиянием в окружающем мире. Влияние на их происхождение моей профессии» - 4 ч.

Тема 2.3. Химия и организм человека (8 часов)

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

В результате изучения темы студенты должны

знать / понимать:

-химические понятия: химический элемент, углеродный скелет, функциональная группа, сбалансированное питание;

-важнейшие для человека органические вещества: жиры, углеводы, моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза, лактоза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), аминокислоты, белки, витамины, минеральные вещества и пищевые добавки, содержащиеся в продуктах питания, холестерин;

- основные химические элементы, минеральные (неорганические) и органические вещества в организме человека, их роль для организма;

- значение белков, жиров, углеводов, витаминов для организма человека;

- правила безопасного обращения с химическими веществами и лабораторным оборудованием.

уметь:

- называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

- характеризовать основные классы неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

- объяснять роль жизненно необходимых элементов и соединений;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию жизненно важных химических элементов и органических соединений в продуктах питания;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

- связывать изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Лабораторные работы (2 часа)

Лабораторная работа № 10 «Определение содержания химических элементов и веществ в молоке и других напитках, в продуктах питания» - 2 ч.

Самостоятельная работа (6 часов)

Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 Составление рефератов, информационных карточек - схем или презентаций по теме «Значение химических элементов и химических соединений для организма человека» - 6 ч.

Демонстрации

Объемная (или компьютерная) модель молекулы ДНК.

Растения и животные, иллюстрирующие изменчивость, наследственность, приспособленность.

Лабораторная работа (2 часа)

Лабораторная работа № 11 «Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп» - 2ч.

Самостоятельная работа (4 часа)

Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 Составление рефератов, дидактических карточек - схем или презентаций по теме «Клетка – как основная единица строения организма и его жизнеобеспечения» - 4ч.

Тема 3.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности (20 часов)

Демонстрации

Действие желудочного сока на белки.

Измерение жизненной емкости легких спирометром.

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 12 «Действие кислотно-щелочной среды организма человека на питательные вещества (на крахмал, глюкозу, белки)» - 2ч.

Лабораторная работа № 13 «Утомление при статической и динамической работе» - 2ч.

Лабораторная работа № 14 «Изучение строения клеток крови человека, сравнение строения растительной и животной клеток под микроскопом» - 2ч.

Самостоятельная работа (6 часов)

Внеаудиторная самостоятельная работа №10 Составление таблицы «Расчет энергетического обеспечения суточного рациона питания» по теме «Сбалансированное питание» - 3 ч.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 11 Составление рефератов или презентаций по теме «Профилактика возникновения заболеваний органов и систем органов человека под воздействием негативных факторов» - 4 ч.

Тема 3.3. Человек и окружающая среда (6 часов)

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем.

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

Охрана природы в городе Москве и Подмосковье.

В результате изучения темы студенты должны

знать / понимать:

- смысл понятий: биогеоценоз, экосистема, биосфера;

- структуру и функции биосферы;

- экологические (абиотические, биотические и антропогенные) факторы;
- биогеоценозы и их свойства, их смену и восстановление;
- основы рационального природопользования;

- последствия деятельности человека для окружающей среды.

уметь:

- объяснятьпричины устойчивости экосистем;

- выявлять результаты воздействия человека на экосистемы и
предвидеть их последствия;

- анализировать видовой состав биогеоценозов;
- приводить примеры и объяснять воздействие экологических факторов на организм человека.

Самостоятельная работа (2 часа)

Внеаудиторная самостоятельная работа № 12 Составление рефератов или презентаций по теме «Экологические факторы, их воздействие на организм человека. Влияние человека на экологию окружающей природы. Влияние моей профессии на экологическую обстановку в природе» - 2ч.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» студент должен:

знать/понимать

· смысл понятий:естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, химическая реакция, показатель кислотности, индикатор, жесткость воды, макромолекула, белок, углевод, катализатор, фермент, клетка, ДНК, вирус, иммунитет, биологическая эволюция, движущие силы эволюции, биоразнообразие, организм, биогеоценоз, популяция, экосистема, биосфера, экологический фактор, озоновая дыра, кислотный дождь;

· вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира.

Уметь

· приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих:атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, способы очистки воды от загрязнителей, устранение жесткости воды, определение кислотности растворов, содержание химических элементов и веществ в продуктах питания, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и веществ в природе, вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

· объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наукдля: развития энергетики, науки, средств связи, создания биотехнологий, профилактики и лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды и рационального природопользования;

· выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

· работать с естественнонаучной информацией,содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе:владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической (профессиональной) деятельности и повседневной жизнидля:

· оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

· энергосбережения;

· безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

· оказания первой медицинской помощи себе и окружающим;

· сбалансированного питания;

· поддержания принципов здорового образа жизни;

· профилактики инфекционных заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

· осознанных личных действий по охране окружающей среды;

· осознанного влияния на окружающую среду с профессиональной точки зрения.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №43

_________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Естествознание»

социально – экономический профиль

080501 «Менеджмент» (по отраслям) повышенный уровень

080501 «Менеджмент» (по отраслям) базовый уровень

100105 «Гостиничный сервис»

100201 «Туризм»

Москва 2010

ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА

referatqlk.nugaspb.ru refamdh.ostref.ru referattrz.nugaspb.ru uuk.deutsch-service.ru Главная Страница