Педагогические стереотипы как барьеры эффективного общения. Эффективные приёмы преодоления.

Барьеры при общении педагога с классом (В.А. Кан-Калик)

-барьер боязни класса, хар0н для начинающих учителей.

- отсутствие контакта (начинает действовать автономно)

-сужение функций общения (учитывает только информационные задачи общения)

-негативной установки на класс

-прошлого негативного опыта общения

-несовпадение установок (у учителя замысел интересного урока, а класс равнодушен)

-боязнь педагогических ошибок

-подражание ( подражает манерам общения другого педагога).

Процесс преодоления барьеров строго индивидуален, но есть общие моменты:

-попытаться зафиксировать барьеры в общении с учащимися. Проанализировать те стороны общения со школьниками, кот больше всего импонируют им и те, кот вызывают неудовлетворённость.

- в процессе общения стараться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность).

- попытайтесь ответить на вопрос: «Каким меня видят школьники?»

- стараться не выяснять отношения с детьми, а тщательно анализировать, как они развиваются: устранять нежелательные элементы, ведущие к образованию барьеров.

Трудность преодоления психологических барьеров в общении определяется тем, что психологические барьеры в общении возникают незаметно и первое время могут не осознаваться учителем.

Этикет приветствия и представления при первичном контакте.

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Муж. и жен.: приветств муж., представ. Муж.

Старший и младший по возр: привет млад, представ старш.

Старший и младший по должн.: привет млад, представ старший.

Проходящий мимио группы и стоящий в группе: привет проход, представ стоящий.

Входящий в комноту и находящ в ней: привет входящ, предст входящ.

Руководитель делегации входящ в комнату и руков делегации находящ в комн: привет входящ, представ находящ.

Вербальный этикет: при обращении «дамы», «господа». Если позволяют условия и время беседы обмен нейтраль фразами «Как дела?» При прощании «Удачи Вам» «Желаю успеха» «Приятно было встретиться». При рукопожатии инициатором должна быть женщина.

Понятие имиджа и факторы его формирования/разрушения.

Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового ч-ка (организации), в кот выделяются ценностные х-ки и черты, оказывающее определённое воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов ч-ка, на основе мнений, высказываемых о нём окружающими. Многие от природы наделены привлекательным имиджем,обаянием. Первонач впечатление о др людях складывается по их внешним данным.Отсуствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Св-ва имиджа:

-это сознательное явление, ч-к должен быть известен какой-либо группе людей.

-благоприятный имидж должен вызывать к себе интерес, привлекать к себе опред группы партнёров.

-способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность людей.

-не является чем-то однажды заданным, сформированным, он динамичен, видоизменяется в соответствии с изменениями в самом себе.

Хорошую репутацию приобретают годами, а потерять можно мгновенно из-за пустяков: не перезвонив, не ответив на письмо кот ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательности имиджа важно всё: культура речи, манера одеваться, вежливость, естественность, достоинство, такт. Во многих случаях имидж –это правильный выбор модели поведения (воспроизводство таких вариантов поведения, кот при повседневном общении помогают личности стать привлекательной).

uuo.deutsch-service.ru region.radioritual.ru refanej.ostref.ru rehu.deutsch-service.ru Главная Страница