Педагогические стереотипы как барьеры эффективного общения. Эффективные приёмы преодоления.

Барьеры при общении педагога с классом (В.А. Кан-Калик)

-барьер боязни класса, хар0н для начинающих учителей.

- отсутствие контакта (начинает действовать автономно)

-сужение функций общения (учитывает только информационные задачи общения)

-негативной установки на класс

-прошлого негативного опыта общения

-несовпадение установок (у учителя замысел интересного урока, а класс равнодушен)

-боязнь педагогических ошибок

-подражание ( подражает манерам общения другого педагога).

Процесс преодоления барьеров строго индивидуален, но есть общие моменты:

-попытаться зафиксировать барьеры в общении с учащимися. Проанализировать те стороны общения со школьниками, кот больше всего импонируют им и те, кот вызывают неудовлетворённость.

- в процессе общения стараться уходить от стереотипов, мешающих успешному взаимодействию (манерность, дистанционность).

- попытайтесь ответить на вопрос: «Каким меня видят школьники?»

- стараться не выяснять отношения с детьми, а тщательно анализировать, как они развиваются: устранять нежелательные элементы, ведущие к образованию барьеров.

Трудность преодоления психологических барьеров в общении определяется тем, что психологические барьеры в общении возникают незаметно и первое время могут не осознаваться учителем.

Этикет приветствия и представления при первичном контакте.

Этикет приветствий и представлений – совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.

Муж. и жен.: приветств муж., представ. Муж.

Старший и младший по возр: привет млад, представ старш.

Старший и младший по должн.: привет млад, представ старший.

Проходящий мимио группы и стоящий в группе: привет проход, представ стоящий.

Входящий в комноту и находящ в ней: привет входящ, предст входящ.

Руководитель делегации входящ в комнату и руков делегации находящ в комн: привет входящ, представ находящ.

Вербальный этикет: при обращении «дамы», «господа». Если позволяют условия и время беседы обмен нейтраль фразами «Как дела?» При прощании «Удачи Вам» «Желаю успеха» «Приятно было встретиться». При рукопожатии инициатором должна быть женщина.

Понятие имиджа и факторы его формирования/разрушения.

Под имиджем понимают сформировавшийся образ делового ч-ка (организации), в кот выделяются ценностные х-ки и черты, оказывающее определённое воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов ч-ка, на основе мнений, высказываемых о нём окружающими. Многие от природы наделены привлекательным имиджем,обаянием. Первонач впечатление о др людях складывается по их внешним данным.Отсуствие внешней привлекательности не должно мешать созданию благоприятного имиджа. Обаяние – это не столько визуальная привлекательность, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Св-ва имиджа:

-это сознательное явление, ч-к должен быть известен какой-либо группе людей.

-благоприятный имидж должен вызывать к себе интерес, привлекать к себе опред группы партнёров.

-способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность людей.

-не является чем-то однажды заданным, сформированным, он динамичен, видоизменяется в соответствии с изменениями в самом себе.

Хорошую репутацию приобретают годами, а потерять можно мгновенно из-за пустяков: не перезвонив, не ответив на письмо кот ждут, проявив невоспитанность в любой форме. Для привлекательности имиджа важно всё: культура речи, манера одеваться, вежливость, естественность, достоинство, такт. Во многих случаях имидж –это правильный выбор модели поведения (воспроизводство таких вариантов поведения, кот при повседневном общении помогают личности стать привлекательной).

Тема 2. Інновації як об’єкт інвестиційної діяльності.
Легирование коррозионностойких сталей
Закон розподілу неперервної випадкової величини
Упр. 372. Переведите на английский язык, употребляя независимый причастный оборот.
Институт лингвистики (ИнЛин)
Розповідь учителя.
Управління освітленням.
Тема 2. Методика економічного аналізу та інформаційне забезпечення і організація аналітичної роботи
Фактори, що визначають положення неповнолітніх та молоді в кримінальному середовищі
VIII. КРИТИКА И КОНТРПРЕДЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ КОПЕНГАГЕНСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ
Порядок та хаос в світі. Концепція детермінізму. Поняття закону. Класифікація законів
Розв’язання
Задача 2.1
Понятие и виды рабочего времени
РАЗГОВОРЫ С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ И УБЕЖДЕНИЕ
Основні поняття і наукові категорії регіональної економіки
Виконати завдання в Microsoft Access.
Функція розподілу та її властивості
Організація поточного модульного контролю
Йонізація води. Водневий та гідроксильний показники
Экономическая и социальная политика в пореформенной России.
О работе уполномоченного лица по охране труда профсоюза
Аштанг Йога и современный человек
Главная Страница