Характеристика кризи соціально-професійної самоактуалізації.

Кризис социально-профессиональной самоактуализации (38—42 года)

Факторы, обусловившие кризис

• Неудовлетворенность возможностями реализовать себя в сложив шейся профессиональной ситуации.

• Коррекция «Я-концепции», также связанная часто с изменением ценностно-смысловой сферы.

• Недовольство собой, своим социально-профессиональным статусом.

• Психофизиологические изменения и ухудшение состояния здоровья.

• Профессиональные деформации, т. е. негативные последствия длительной работы

Способы преодоления кризиса

•Переход на инновационный уровень выполнения деятельности (творчество, изобретательство, новаторство). К этому времени работник еще полон сил, у него накопился определенный опыт, а его отношения с коллегами и начальством нередко позволяют ему экспериментировать и рисковать без сильного ущерба делу.

• Сверхнормативная социально- профессиональная деятельность— переход на новую должность или работу. Если в этом возрасте (наиболее плодотворном для многих профессий) работник не осмелится реализовать свои основные замыслы, то всю последующую жизнь он будет сожалеть об этом.

• Смена профессиональной позиции, сексуальное увлечение, создание новой семьи. Как ни парадоксально, но иногда старая семья, уже привыкшая к тому, что работник является надежным «кормильцем», может сопротивляться выходу такого «кормильца» на уровень творчества и риска. Семья может начать опасаться, что творчество отразится на зарплате и отношениях с начальством. При этом семья часто не учитывает стремления своего «кормильца» к самореализации в тру де. И тогда на стороне может найтись человек (или другая семья), который с большим пониманием отнесется к таким стремлениям. В данном возрасте это серьезная причина многих разводов.

59- 65 когда напечатаете просто ручкой подпишите.

Потреби профес. ,

Потреба – це вихідна форма активності. Боротьба може виявлятися як прямолінійна як мотив діяльності, так і особистісна риса. Потреби можуть бути поділені за характером діяльності: пізнавальна, ігрова. комунікативна

Установки молод. Люд.

Установка(зокрема соціальна установка) установка – це також джерело мотивів поведінки, установка – основа доцільної активності людини. Це стан готовності виконувати дію. Установка передує виконанню дії. Установка виконує функцію механізму регуляції поведінки. Установка може виявити ставлення до об’єкту, до ситуації, прагнення людини до чогось.

referatvap.nugaspb.ru refapci.ostref.ru majority.opsreferat.ru referatufi.nugaspb.ru Главная Страница