Выбор оптимального объема производства конкурентной фирмой (подход «валовые издержки – совокупный доход»).

Общие (валовые) издержки = постоянные издержки + переменные издержки.

Выбор оптимального объема производства конкурентной фирмой («предельный подход»). Минимизация убытков конкурентной фирмой.

Рис. 1. Выбор оптимального объема производства в коротком периоде фирмой, максимизирующей свою прибыль (а) или минимизирующей убытки (б)

Фирма, действующая в условиях монополистической конкуренции, конечно, не совпадает с целой отраслью, как это было в случае фирмы-монополии. Но благодаря дифференциации на своем сегменте рынка она монополист. Поэтому и кривая спроса приобретает характерный отрицательный наклон: рост объема реализации достигается за счет снижения цен.

Во-вторых, виден механизм определения фирмой оптимального размера производства. В условиях монополистической конкуренции (как и на любом другом типе рынка) фирма максимизирует прибыль при таком объеме, при котором SМС = SMR.

Иными словами, фирма наращивает производство до тех пор, пока дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной единицы продукции, не начинают превышать выручку от ее реализации. Соответственно точка пересечения SМС и SMR на графике задает тот размер выпуска продукции Q1, продавая который по цене Р фирма максимизирует свою прибыль.

Кривые предложения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Закон предложения – при увеличении цены товара предложение увеличивается – то есть этот товар начинают производить в больших объёмах, а при уменьшении цены товара предложение уменьшается – то есть товар будет производиться в меньших объёмах.

Пример. Допустим, вы можете сдать свою кровь и получить за это деньги. Чем выше цена, тем больше желающих будет сдать кровь, и тем больше крови поступит в больницы. Чем ниже оплата, тем меньше будет желающих, и тем меньше крови поступит в больницы.

Важно различать движение по кривой предложения и изменение предложения (сдвиг кривой предложения) – аналогично движению по прямой спроса и сдвигу прямой спроса (см. выше).

Увеличение предложения (сдвиг линии предложения вправо) может произойти по следующим причинам:

а) понижение цен на применяемые в производстве данного товара ресурсы;

б) понижение цен на товары, которые являются "конкурентами" данного товара в производстве (например, понижение цены на свеклу может увеличить предложение моркови);

в) повышение цен на товары, производимые "совместно" с данным товаром. Так, повышение цен на шкуры крупного рогатого скота может увеличить предложение говядины;

г) улучшение технологии производства данного товара;

д) уменьшение налога на данный товар или введение дотации;

е) благоприятные погодные условия, если речь идет о сельскохозяйственном продукте, или открытие месторождений с благоприятными условиями добычи, если речь идет об ископаемом сырье.

Совершенная конкуренция и эффективность.

Однородность продукции означает, что все ее единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у них нет возможности распознать, кем именно произведена та или иная единица. В терминах раздела 3.2 это значит, что продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы и их кривая безразличия имеет для каждого покупателя форму прямой (например, U1U1 на рис. 3.6).

Совокупность всех предприятий, производящих какой-то однородный продукт, образует отрасль. Примером однородного продукта могут быть обыкновенные акции определенной корпорации, обращающиеся на вторичном фондовом рынке. Каждая из них совершенно идентична любой другой, и покупателю нет дела до того, кем именно продается та или иная акция, если ее цена не отличается от рыночной. Фондовый рынок, на котором обращаются акции множества корпораций, можно рассматривать как совокупность многих рынков таких однородных товаров. Однородными являются также стандартизированные товары, продающиеся обычно на специализированных товарных биржах. Это, как правило, различные виды сырьевых товаров (хлопок, кофе, пшеница, нефть определенных сортов) или полуфабрикаты (сталь, золото, алюминий в слитках и т. п.).

Монополия: понятие, причины возникновения, виды.

Монополия - Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей

Монополия имеет место, когда на рынке существует только один продавец некоторого товара, причем товар этот не имеет близких заменителей, рынки которых могли бы оказывать существенное влияние на рынок данного товара. Допустим также, что в рассматриваемой отрасли (в отличие от отрасли с совершенной конкуренцией) существуют некие барьеры, сильно затрудняющие или вовсе не позволяющие вход в отрасль новых фирм (наличие государственной разрешительной системы на право ведения данного вида деятельности; контроль единственной фирмы над некоторым специфическим ресурсом, необходимым для производства товара и т. д.). Такая рыночная структура называется в экономической теории чистой монополией.

Простая монополия - Монополия, которая продает каждую единицу продукции по одной и той же цене.
Легальная монополия - Возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию, устанавливая барьеры для входа в отрасль.
Р > МС - Доказательство неэффективности простой монополии.
Естественная монополия - Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.

Бюджетне фінансування, його форми та методи
Тістечка і торти.
Регулювання офіційної облікової ставки.
Особенности развития речи в младенческом возрасте
СКОРОЧЕННЯ І ТЕРМІНИ
Проблема охраны водных ресурсов
Технічна характеристика машини для зволоження та кондиціювання фірми «Драберт».
Общая характеристика социальных систем
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТНОЙ КАТЕГОРИИ
ЗАДАЧИ НА ПРИМЕНЕНИЕ СТАНДАРТОВ
Понятие профессионализма. Уровни, этапы, ступени профессионализма
Логічна побудова виступу
Чинники розвитку туризму
ТЕМА: Екологічний менеджмент
Глава 3 ПРОГУЛКА С ВАШИМ РЕБЕНКОМ 2 часть
Аскорбиновая кислота (витамин С)
В прямом эфире: отдельные советы по интервью для радио и телевидения
Анализ затрат хазяйственной деятельности. Задачи анализа информационное обеспечение и классификация затрат.
АНАЛІЗ НЕЛІНІЙНИХ КІЛ ПРИ ПЕРІОДИЧНОМУ ВПЛИВІ МЕТОДОМ ФОРМУЛ КРАТНОГО АРГУМЕНТУ
Какова ответственность туроператора и турагента за некачественные услуги и взаимоотношения при отказе туриста от путешествия
Понятие представительства в гражданском праве
Внутренняя дисконтная ставка
Технология содержания крупного рогатого скота
Главная Страница