Цели производственной практики

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и
академическому развитию СКФУ

__________________________

"__" _____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление Электроэнергетика и электротехника (специальность140400)

Профиль подготовки Электроснабжение

______________________Бакалавр______________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Объем занятий: итого з.е.[1] ч.
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Из них:
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Лекций з.е. ч.
Лабораторных работ з.е. ч.
Практических занятий з.е. ч.
Самостоятельная работа з.е. ч.
Зачет ____ семестр Контрольная работа ____ семестр Курсовая работа ____ семестр Экзамен ____ семестр
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" _____________ 20____ г. Директор института СКФУ г. Пятигорска Шебзухова Т.А. "__" _____________ 20____ г. Рассмотрено УМК (название) института "__" _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ________________ Зав. кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" ____________ 20____ г. Должность разработчика ст. преподаватель Калина М.А. "__" ____________ 20____ г. Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 20____ г.

Ставрополь, 20___

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: приобретение студентами знаний и навыков в области основных видов профессиональной деятельности, ознакомление с работой предприятия, сбор материалов для дальнейшего курсового и дипломного проектирования.

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей ИТР с квалификацией бакалавра.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в соответствии с образовательным стандартом специальности;

- последовательное расширение формируемых у учащегося профессионального кругозора, практических умений и навыков, а также их усложнение по мере перехода от одного этапа практики на третьем курсе к другому – практике на четвертом курсе;

- подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций;

- связь практики с теоретическим обучением;

-профессиональную и социальную адаптацию студентов в условиях производства.

Место производственной практики в структуре ООП

Бакалавриата

Производственная практика базируется на следующих дисциплинах:

БД.В.3 Техническая механика;

Б2.В.4 Теоретическая механика;

Б2.ДВ2 Системы автоматизированного проектирования в ЭЭС;

Б2.ДВ2 Экология в энергетике;

Б 3.Б.2 Электротехническое и конструкционное материаловедение;

Б 3.Б.3 Теоретические основы электротехники;

Б 3.Б.4 Общая энергетика;

Б 3.Б.6 Электрические станции и подстанции;

Б.2 ДВ.1 Теория автоматического управления в электроэнергетики

Б3.Б.1 Безопасность жизнедеятельности;

Б3.Б.5 Электрические машины

Б3.Б.7 Электрические системы и сети;

Б3.Б.8 Релейная защита и автоматизация ЭЭС;

Б3.Б.9 Техника высоких напряжений;

Б3.Б.10 Электроснабжение;

Б3.В.1 Информационно-измерительная техника и электроника;

Б3.В.2 Электроэнергетика;

Б3.В.4 Электромагнитная совместимость в электроэнергетических

системах;

Б3.В.5 Энергоснабжение;

Б.3 ДВ1 Основы эксплуатации электрооборудования станций и

подстанций;

Б.3 ДВ3 Основы энергосбережения;

Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится в форме работы на предприятии, в организации или учреждении.

Место и время проведения производственной практики

Местом прохождения практики являются предприятия КМВ и Ставропольского края, а именно: организации, эксплуатирующие объекты электроэнергетики, электромонтажные управления, сетевые компании, проектные организации электроэнергетического профиля; производственная практика проводится в 4 и 6 семестре, продолжительность практики – 4 недели.

6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производ­ственной практики.

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);

- способность графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

- способность рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определить состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16);

- способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

- способность использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-22);

- готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23);

-способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24);

- готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27);

- готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35).

7. Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный этап:
1. Вводная лекция. Цели и задачи производственной практики. Порядок составления, оформления и защиты отчета. Собеседование при защите отчета
2. Ознакомление с коллективом и рабочим распорядком. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с энергослужбой и электрооборудованием предприятия. Производственная экскурсия. Собеседование при защите отчета
Производственный этап:
1. Изучение схем распределительных сетей цехов, их конструктивного исполнения, устройств распределения электроэнергии. Ремонт и регулировка электрических низковольтных аппаратов. Изучение системы учета электроэнергии и оплаты за пользование электроэнергией. Собеседование при защите отчета
2. Характеристика электрических сетей (воздушных, кабельных). Приобретение навыков по разборке-сборке электрических машин, распределительных шкафов, светильников и осветительных щитков. Ознакомление с системой планово-предупредительного ремонта (ППР) электрооборудования. Собеседование при защите отчета
3. Мероприятия по снижению потерь электроэнергии на технологические нужды и вспомогательное производство. Способы компенсации реактивной мощности. Типы систем заземления электрооборудования. Электрические аппараты управления и защиты. Управление электрооборудованием и электроосвещением Собеседование при защите отчета
4. Подготовка и защита отчета по практике. Составление, оформление отчета Собеседование при защите отчета
5. Защита отчета у руководителя от производства на месте прохождения практики Защита отчета
6. Защита отчета у руководителя от вуза Защита отчета

Перечень контрольных вопросов по итогам производственной практики (в соответствии с разными видами деятельности)

Район электрических сетей

1.Характеристика деятельности района электрических сетей
(РЭС).

2. Структура РЭС, задачи его подразделений.

3. Схема сетей РЭС, их характеристика.

4. Конструкциивоздушных линий и их элементов.

5. Конструкции кабельных линий и их элементов. Виды прокладки.

6. Конструкции и компоновка трансформаторных подстанций.

7. Основное электрическое оборудование ТП.

8. Виды ремонтов и обслуживаниивоздушных и кабельных линий и

9. Средства и методы обеспечения надежности электроснабжения потребителей.

10. Поиск повреждений в кабельных линиях.

11. Поиск повреждения в воздушных линиях. Средства, облегчающие поиск.

12. Анализ повреждений и отключений линий и подстанций,

13. Оценка и анализ загрузки отдельных линий, ТП, передаваемой по ним электроэнергии, потерь мощности и электроэнергии в них.

Промышленное предприятие

1. Характеристика хозяйственной деятельности предприятия по итогам работы за 2.3 года:

объем выпуска основной продукции;

потребление электрической энергии;

удельные показатели работы предприятия (затраты электроэнергии

на выпуск продукции).

2. Годовые, месячные, суточные и сменные графики активной и реактивной нагрузки предприятия и его цехов (ряд призеров).

3. Мероприятия по снижению потерь электроэнергии на технологические нужды и вспомогательные производства.

4. Применение нового электрооборудования на предприятии.

5. Перспективы развития и работы предприятия.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература:

1. Вольдек А.И. Электрические машины. Введение в электромеханику. Машины постоянного тока и трансформаторы [Текст]: учебник для вузов / А.И. Вольдек, В.В. Попов, 2008. - 400с.

2. Жаворонков М.А. Электротехника и электроника [Текст]: учебник для вузов / М.А. Жаворонков, А.В. Кузин, 2008.- 400с.

3.Онищенко Г.В. Электрический привод [Текст]: учебник для студ. Вузов / Г.В. Онищенко, 2008.-288 с.

4. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов [Текст]: учебное пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е. А Конюхова, 2008.-320с.

5. Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учебное пособие/ И. П. Крючков [и др.] ; ред.: И. П. Крючков, В. А. Старшинов- М.: ИЦ "Академия", 2008. -С. 416

6. Арсеньев, Г.Н. Электропреобразовательные устройства РЭС: учеб. пособие/ Г. Н. Арсеньев, И. В. Литовко ; ред. Г. Н. Арсеньев- М.: ИД "ФОРУМ", 2008. -С. 496

7. Рожкова, Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для студ. сред. проф. образ./ Л. Д. Рожкова, Л. К. Карнеева, Т. В. Чиркова- М.: ИЦ "Академия", 2008. -С. 448

Дополнительная литература:

1. Шеховцов, В.П. Справочник по электрооборудованию и электроснабжению: В. П. Шеховцов- М.: ФОРУМ, 2009. -С. 136

2. Сибикин, Ю.Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий: справочник/ Ю. Д. Сибикин- М.: КноРус, 2011. -С. 288

Программное обеспечение:

AutoCAD,

MatCAD

Компас 3D V11

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе и
академическому развитию СКФУ

__________________________

"__" _____________ 20____ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственная практика

(Наименование дисциплины (модуля)

Направление Электроэнергетика и электротехника (специальность140400)

Профиль подготовки Электроснабжение

______________________Бакалавр______________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Объем занятий: итого з.е.[1] ч.
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Из них:
В т. ч. аудиторных з.е. ч.
Лекций з.е. ч.
Лабораторных работ з.е. ч.
Практических занятий з.е. ч.
Самостоятельная работа з.е. ч.
Зачет ____ семестр Контрольная работа ____ семестр Курсовая работа ____ семестр Экзамен ____ семестр
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:
Зав. выпускающей кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" _____________ 20____ г. Директор института СКФУ г. Пятигорска Шебзухова Т.А. "__" _____________ 20____ г. Рассмотрено УМК (название) института "__" _____________ 20_____ г. протокол ____________ Председатель УМК ________________ Зав. кафедрой ЭНЭ Янукян Г.М. "__" ____________ 20____ г. Должность разработчика ст. преподаватель Калина М.А. "__" ____________ 20____ г. Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО "__" ____________ 20____ г.

Ставрополь, 20___

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются: приобретение студентами знаний и навыков в области основных видов профессиональной деятельности, ознакомление с работой предприятия, сбор материалов для дальнейшего курсового и дипломного проектирования.

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей ИТР с квалификацией бакалавра.

Системы управления движением и навигация
Температурный режимы скашивания и созревания
Сили тертя
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ
Заходи щодо підвищення безпеки руху на них.
Форми державного правління
Вимоги до оформлення вибіркових видів СРС (крім підготовки виступу на науковій конференції)
Основні методи міжнародної торгівлі
ПРОГРАММА ТМ И ТМ-СИДЦХИ: ОПИСАНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Мысленная репетиция: как мысли могут стать реальностью
Введение
PIRACY WAVE HITS SHIPS OF ALL FLAGS NEAR SOMALIA
Составляющие - информационная борьба и информационное противоборство
Адміністративна відповідальність
Пропонуї розподіл біржових договорів на мінові іі ризикові
Борьба за сохранение Советской власти весной 1918 года
Оперативное управление финансами.
Оптимальное согласование по шумам
Основные причины пожаров и меры их предупреждения
Описовий метод
Будова доменної печі
What role does higher education play in the life of our society? Is it important to have a Diploma to make a successful career? Or is it possible to succeed without higher education?
Понятие и виды юридических и фактических ошибок.
Главная Страница