Кафедра менеджмента, информационных технологий и бизнеса

Кафедра менеджмента, информационных технологий и бизнеса

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АНОО ВО АлтИФУ

/ А.И. Парубов

« » г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки

Бизнес-информатика»

Профиль подготовки

«Моделирование и оптимизация бизнес-процессов»

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Барнаул – 2015

Рабочая программа учебной практики по направлению подготовки 080500 «Бизнес-информатика» / Сост.: Кравченко Г.В., к.п.н., доцент. – Барнаул, 2015. – 30 с.

Рабочая программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, учебным планом направления 080100 «Бизнес-информатика».

Рабочая программа учебной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента, информационных технологий и бизнеса, протокол № ___ от «»2015 г., рекомендована к применению и изданию Ученым Советом АНОО ВО «АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ», протокол № от «»2015 г.

©АНОО ВО «АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ»,

г. Барнаул


Содержание

1. Общие положения
1.1. Цель и задачи прохождения учебной практики
1.2. Место учебной практики в структуре ООП ВПО
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
2. Организация И РУКОВОДСТВО учебной практикОЙ
2.1. Формы проведения учебной практики
2.2. Место и продолжительность проведения учебной практики
2.3. Взаимодействие обучающегося с руководителем учебной практики
3. Содержание учебной практики
3.1. Примерный перечень вопросов и заданий учебной практики
3.2. Индивидуальное направление на учебную практику
4. Требования к оформлению отчета и форме аттестации результатов учебной практики
4.1. Состав отчетных документов об учебной практике
4.2. Рекомендации по содержанию и оформлению отчета
4.3. Порядок проведения аттестации по итогам учебной практики и критерии оценки
5. информационное обеспечение учебной практики
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Договор о прохождении практики
Приложение 2 Титульный лист отчета
Приложение 3 Требования по заполнению дневника
Приложение 4 Дневник практики и его структурные элементы


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи прохождения учебной практики

Прохождение учебной практики непосредственно ориентировано на достижение главной цели – профессионально-практической подготовки обучающихся, связанной с углублением знаний и приобретением необходимых практических навыков в области ИТ-технологий для управления бизнес-процессами.

Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Учебная практика (учебно-ознакомительная, индивидуальная, ознакомительная и др.) представляет собой комплексные практические занятия, дополняемые другими видами учебного процесса, в ходе которых осуществляется формирование профессиональных умений, широкое ознакомление с реальным производством по направлению подготовки, приобретение навыков работы в коллективе.

Задачи учебной практики зависят от видов профессиональной деятельности и профиля подготовки обучающегося.

Задачами учебной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- формирование у обучающихся первичных практических умений в рамках профиля подготовки;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение ИТ-инфраструктуры предприятия для управления бизнес-процессами;

- ознакомление с архитектурой предприятия (организации), структурой бизнес-процессов подразделения по месту прохождения практики;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение отдельных компьютерных программ, используемых в профессиональной деятельности;

- изучение структуры информационных потоков, отражающих номенклатуру и ассортимент производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/организации;

- принятие участия в конкретном организационно-экономическом, финансовом, производственном процессе или исследованиях;

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

- формирование умений и навыков выполнения работы анализа предметной области и формализации полученных результатов;

- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.

Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика является обязательным разделом ООП ВПО бакалавриата и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Программа учебной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»(квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (от 14 января 2010 г. № 27).

Для полного усвоения курса учебной практики необходимы знания, умения и владения навыками, формируемые у обучающихся предшествующими дисциплинами: «Теоретические основы информатики», «Анализ данных», «Общая теория систем», «Архитектура предприятия», «Программирование», «Вычислительные системы, сети, телекоммуникации», «Управление ИТ-сервисами и контентом», «Информационные системы управления производственной компанией» и др.

При поступлении на учебную практику обучающийся должен обладать «входными» знаниями и умениями, приобретенными в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимыми при освоении учебной практики. В частности:

- знаниями о методах анализа данных;

- знаниями о структуре систем управления производственным процессом;

- знаниями принципов управления ИТ-сервисами и контентом;

- знаниями современных методов и средств для реализации информационных процессов по уровням обработки данных;

- общими представлениями о пакетах прикладных программ и специализированных информационных технологиях;

- знанием и пониманием принципов организации вычислительных сетей разного уровня и принципов функционирования распределенных автоматизированных информационных систем и баз данных;

- знанием базовых алгоритмов обработки информации;

- знанием основ программирования;

- знанием основных методов и современных средств поиска, хранения и обработки данных, инструментальных средств разработки программ и умение применять их в практике автоматизации бизнес-процессов на предприятии (организации) для повышения его эффективности;

- знанием основных подходов в области проведения анализа прикладной области, оценки экономической эффективности информационных процессов;

- умением и готовностью применять теоретические знания при разработке и внедрении конкретных инновационных мероприятий.

Прохождение учебной практики необходимо как предшествующее для дальнейшего успешного освоения обучающимися таких дисциплин, как: «Управление ИТ-сервисами и контентом», «Информационные системы управления производственной компанией» и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Примерный перечень вопросов и заданий учебной практики

Вопросы и задания учебной практики варьируются спецификой профилей подготовки по направлению 080500 «Бизнес информатика». В общем виде примерный перечень вопросов и заданий зависит от этапа прохождения учебной практики и выглядит следующим образом:

№ этапа Суть этапа учебной практики Вопросы и задания учебной практики
Знакомство с местом прохождения учебной практики с целью изучения системы управления, масштабов и организационно-правовой формы организации (предприятия) на основе локальных актов 1) изучить учредительные документы организации; 2) проанализировать положения учетной политики объекта практики; 3) сделать анализ кадрового состава и структуры управления предприятия; 4) изучить должностные инструкции; 5) составить схемы, отражающие производственную и организационную структуру организации; 6) проанализировать порядок докуметоооборота внутри предприятия.
Изучение существующей ИТ-инфраструктуры организации 1. ознакомление с архитектурой предприятия; 2. ознакомление со структурой бизнес-процессов предприятия в рамках исследуемого производственного процесса; 3. описание используемого в организации технического и программного обеспечения, оценка эффективности его использования при реализации бизнес-процессов организа­ции; 4. ознакомление со структурой сегментов ИКТ-рынка; 5. ознакомление с инновационно-предприни­мательской деятельностью предприятия; 6. исследование вопроса создания нового бизнеса на основе инноваций в сфере ИКТ.
Описание и анализ основных бизнес-процессов, выделение и описание существующих в организации информационных потоков 1. оценка экономической эффективности использования аппаратных и программных средств; 2. возможность модернизации системы документооборота и делопроизводства в организации: (выявление недостатков в процессе обработке информации, узких мест в существующей системе организации документооборота и делопроизводства на предприятии, их анализ); оценка возможности модернизации систем документооборота, делопроизводства и перспективы развития; 3. разработка предложений по совершенствованию существующей системы.
Выполнение индивидуального задания учебной практики Раскрыть личные функциональные обязан­ности, реализуемые обучающимся на рабочем месте, и практические результаты, достигну­тые в процессе прохождения учебной практики
Оформление итогов практики в виде отчета 1) систематизация информации; 2) оформление результатов работы в соответ­ствии с установленными требованиями; 3) согласование с руководителем учебной практики; 4) представление отчета на кафедру.

Кафедра менеджмента, информационных технологий и бизнеса

УТВЕРЖДАЮ

Ректор АНОО ВО АлтИФУ

/ А.И. Парубов

« » г.

Главная Страница