Причина этого несоответствия между Божьими дарами и низким процентом перживаняи их в своей жизни

Верующий жалуется на то, что Бог никогда не давал ему и козленка. Другими словами, Бог дал ему некоторые благословения, но полноты – никогда. Он не наполнил его Своим Духом. Такой верующий говорит: «Из моего сердца никогда не текли реки воды живой, обещанные в Евангелии от Иоанна 7:38». Какова же причина? Старший сын был уверен, что верно служит отцу «многие годы» в отцовском доме, но все это происходило в духе рабства, а не в духе сыновства. Поэтому его неверие ослепило его и не дало ему увидеть любовь и доброту отца. Все это время он не был способен видеть, что его отец был готов дать ему не только козленка, но сотню и даже тысячу козлят, если это было ему нужно. Он жил в обычном неверии, невежестве и слепоте, обкрадывая себя в тех привилегиях, которые имел в качестве сына. Поэтому, если и существует несоответствие между нашей жизнью и полнотой наслаждения всеми Божьими обетованиями, то вина за это лежит на нас. Если наши переживания не являются такими, какими их хочет видеть Бог, то это из-за нашего неверия по отношении к любви Божьей, к Его силе и реальности Божьих обетований.

Слово Божье учит нас на примере того, что происходило с израильтянами, что именно неверие со стороны людей было причиной всех их бед, а не ограничения со стороны Бога. В Псалме 79 сказано: «[Он] рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны; из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки. Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей, и говорили против Бога и сказали: «может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?» (стихи 15-19). Далее в стихе 41 мы читаем: «И снова искушали Бога и оскорбляли Святого Израилева». Снова и снова они не верили Ему. Когда они добрались до Кадес-Варни, и Бог повелел им войти в землю, где течет молоко и мед, где они обретут покой, изобилие и победу, только двое мужей сказали на это: «Да, мы можем завладеть ею, потому что Бог даст нам победу». Но десять других соглядатаев и шестьсот тысяч мужей сказало: «Нет, мы не сможем взять эту землю, враги слишком сильны для нас». Простое неверие удержало их от земли обетованной.

Если мы хотим иметь более глубокую духовную жизнь, то мы должны подойти к открытию и признанию неверия в собственных сердцах. Бог гарантирует, что мы можем получить это духовное обновление, и что мы можем увидеть, что именно из-за нашего неверия мы мешали Богу производить работу в нас. Неверие является матерью непослушания, а затем и всех моих грехов и недостатков, таких как плохой характер, гордость, отсутствие любви, мирские взгляды и все остальные грехи. Хотя они отличаются по природе и форме выражения, происходят они от одного корня, а именно от того, что мы не верим в свободу и полноту Божественного дара Духа Святого, живущего в нас и укрепляющего нас, Который целый день наполняет нас жизнью и благодатью Божьей. Умоляю вас, посмотрите на старшего сына и задайте себе вопрос, какова была причина этой ужасной разницы между сердцем отца и переживанием его сына. Другого ответа нет: это было греховное неверие, полностью ослепившее сына к тому, чтобы чувствовать любовь своего отца.

Дорогой друг, хочу сказать тебе, что если ты не живешь в радости Божьего спасения, то причиной тому является твое неверие. Ты не веришь в могущественную силу Бога и в то, что Он желает произвести тщательное изменение твоей жизни посредством Своего Святого Духа и наделить тебя способностью жить в полноте посвящения Ему. Бог желает, чтобы твоя жизнь была именно такой, но ты в это не веришь. Если бы люди действительно верили в бесконечную любовь Бога, то какое бы изменение это принесло!

Что есть любовь? Это желание передать все доброе и хорошее объекту любви, что противоположно эгоизму, как мы о том читаем: «Любовь не ищет своего». Так мать готова жертвовать собой ради блага ее ребенка. Так Бог в Своей любви всегда готов давать нам Свои благословения, и Он всемогущ в Своей любви. Это правда, друзья мои: Бог всемогущ в любви, и Он делает все возможное, чтобы наполнить каждое сердце в этом доме.

«Но если Бог воистину жаждет сделать это, и если Он всемогущий, то почему Он не сделает этого прямо сейчас?» Вы должны помнить, что Бог дал вам свободную волю, и, используя свою волю, вы можете помешать Богу и довольствоваться, подобно старшему сыну, низкой жизнью неверия.

Давайте же рассмотрим причину такой большой разницы между Божьим высоким благословенным обеспечением Его детей и печальным опытом неверия многих из нас, который печалит и оскорбляет Его.

Путь восстановления

Мы все знаем притчу о блудном сыне. Как много проповедей о покаянии было произнесено на основе этой притчи. Здесь говорится, что блудный сын, «придя в себя, сказал: встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою». В проповедях мы говорим об этом как о первом шаге измененной жизни, которая называется обращение, – и это покаяние, исповедание и возвращение к Богу.

Но мы должны помнить, что этот первый шаг должен сделать не только блудный сын, но и другие заблуждающиеся Божьи дети, а именно: те девяносто девять праведников, которые «не имеют нужды в покаянии», или, во всяком случае, так думают. Те христиане, которые не понимают, насколько далека от истины их религиозная жизнь, должны быть научены, что это есть грех неверия, и что им нужно покаяние точно так же, как и блудному сыну.

Вы слышали множество проповедей о покаянии, обращенных к неспасенным людям, но я хочу попытаться проповедовать ту же проповедь детям Божьим. Старший брат из притчи является олицетворением многих детей Божьих. То, что сказал отец своему старшему сыну, чтобы обратить его внимание на любовь, обращенную к нему точно так же, как и к его блудному брату, сегодня говорит нам Бог в нашей удовлетворенности таким низким уровнем своей духовной жизни: «Ты должен покаяться и верить, что Я люблю тебя, и все Мое принадлежит тебе». Он говорит: «Своим неверием ты бесчестишь Меня. Ты живешь со Мной десять, двадцать или даже тридцать лет, но так никогда и не поверил в то, что означало жить в благословении Моей любви. Ты должен признать свою неправоту в этом и сокрушиться в смирении своего сердца точно так же, как это сделал блудный сын».

Множество детей Божьих нуждается в признании того, что, хотя они и Его дети, они так никогда и не верили, что Божьи обетования истинны, что Он желает каждый день наполнять их сердца Своим благословенным присутствием. А вы уже поверили в это? Если еще нет, то все наше учение не принесет вам никакой пользы. Почему бы вам не сказать: «С помощью Божьей я начну прямо сейчас новую жизнь веры и не успокоюсь до тех пор, пока не узнаю, что означает такая жизнь. Я буду верить, что каждую секунду я нахожусь в присутствии Отца, и что все Его мое»?

Пусть Господь Бог дарует это обличение в сердца всех теплых верующих. Вы когда-нибудь слышали выражение «обличение для освящения»? Необращенный человек нуждается в обличении перед обращением. Точно так же и христианин с затуманенным рассудком нуждается в обличении перед освящением и для него. Вначале ему надо получить истинное понимание духовного благословения. Ему нужно во второй раз получить обличение из-за его грешной жизни, сомнения, плохого характера и отсутствия любви. Это обличение должно сокрушить его, и только тогда у него есть надежда. Да дарует Отец милости такое глубокое сокрушение всем, нуждающимся в нем, так чтобы они могли войти в благословение Его присутствия и насладиться полнотой Его силы и любви!

III. ПЛОТСКОЙ ИЛИ ДУХОВНЫЙ?

«И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал» (Луки 22:62).

Эти слова указывают на поворотный момент в жизни Петра, на кризис. Всегда существует вопрос, живете ли вы жизнью святости? Возрастаете ли вы в ней? Или вы входите в нее через неожиданный кризис? Петр возрастал три года под руководством Христа, но он вырос и куда-то глубоко вниз, так как конечным итогом его роста было то, что он отрекся от Иисуса. И тогда наступил кризис. После кризиса он был уже измененным человеком и начал расти в правильном направлении. Несомненно, нам необходимо возрастать в благодати, но перед этим нас необходимо правильно посадить.

Вы знаете, какими были две половины жизни Петра. В Божьем Слове мы очень часто читаем о разнице между плотским и духовным христианином. Слово «плотской» происходит от латинского слова, обозначающего плоть. В посланиях к Римлянам 8 и к Галатам 5 говорится о том, что плоть и Дух Божий являются двумя противоположными силами, которые управляют нами. Сказано также, что даже истинный верующий может быть руководимым плотью. Это то, о чем пишет Павел к Коринфянам. В третьей главе, в четырех первых стихах он четыре раза говорит им: «Вы плотские, а не духовные». И точно так же любой верующий может позволить плоти настолько возобладать над ним, что он становится «плотским».

Каждый предмет называется в соответствии с его самой примечательной характеристикой. Если человек является младенцем во Христе и имеет немного Духа Святого и огромную долю плоти, то его называют плотским, так как плоть является его главным отличительным признаком. Если он предается подобно Коринфянам вражде, ссорам, разделениям и зависти, то это плотской христианин. Он христианин, но плотской. Но если он предаст всего себя Духу Святому, так что Он (Дух Святой) сможет избавить его от злости, вражды и зависти, вдохнув в него небесную сущность, и сможет умертвить дела плоти, тогда Слово Божье называет такого человека «духовным», истинно духовным христианином.

Итак, эти два стиля поведения прекрасно проиллюстрированы в жизни Петра. Приведенное выше место Писания является кризисом и поворотным моментом, с которого он начинает переходить с одной стороны на другую.

То, что я хочу донести до вас, заключается в следующем: подавляющее большинство христиан, к сожалению, не являются духовными, но они могут стать духовными людьми по благодати Божьей. Я хочу прийти ко всем тем, кто жаждет лучшей жизни, и спросить у них, что пошло не так, что вы ее не имеете, и показать им, что неправильной является одна только вещь, а именно: они позволили плоти руководить собой и стали уповать на силу плоти, чтобы их жизнь стала лучше.

Существует лучшая жизнь, но это жизнь в силе Духа Святого.

Теперь я хочу сказать вам третью вещь. Первая очень важна: берегитесь плотский жизни, и если вы оказались в ней, покайтесь в этом. Вторая истина весьма благословенна, – это духовная жизнь; верьте, что это возможно для вас. Но третья истина самая важная: вам, возможно, требуется только один шаг, чтобы перейти из плотского состояния в духовное. Пусть Бог откроет это вам прямо сейчас через историю апостола Петра!

Посмотрите на него, прежде всего, в его плотском состоянии. Каковы признаки его плотского состояния? Своеволие, угождение себе и самоуверенность. Вспомните только, что, когда Христос сказал Своим ученикам в Кесарии Филипповой: «Сыну Человеческому должно быть убиту», Петр сказал Ему: «Господи, да не будет этого с Тобою!» И Христу пришлось сказать ему на это: «Отойди от Меня сатана!» Дорогой читатель, что за ужасные слова услышал Петр! Он не мог понять тех страданий, которые необходимо было пройти Христу. И Петр был настолько самоуверен, что осмелился противоречить и прекословить Христу! Только подумайте об этом! Затем, как вы помните, Петр и другие ученики не раз и не два спорили о том, кто из них должен быть главным. Все это шло от самовозвышения и желания угодить своей плоти, – все хотели занять главные места в Царстве Божьем.

А затем была последняя ночь, когда Христос предупредил Петра, что сатана хотел сеять его как пшеницу, и что Петр отречется от Него, но Петр дважды ответил: «Господи, если они все отрекутся от Тебя, то я готов идти за Тобой и в темницу и на смерть». Какое самомнение! Он был уверен, что его сердце было правильным. Он любил Иисуса, но уповал на себя. «Я никогда не отрекусь от своего Господа!» Разве вы не видите, что вся жизнь Петра представляла собой плотскую уверенность в самом себе? В своей плотской гордости, в своем плотском эгоизме и мнимой свободе он отважился противоречить Христу, – и все это была лишь жизнь по плоти.

Петр любил Иисуса. Бог учил его Духом Святым. Христос говорил: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Мой Отец Небесный». Бог показал Петру, что Христос был Сыном Божьим. Но при всем при том Петр был под властью плоти, и вот почему Христос сказал в Гефсиманском саду: «Дух бодр, плоть же немощна. Ты под властью плоти, ты не можешь бодрствовать вместе со Мной». Дорогой читатель, к чему же все это привело? Плоть привела не только к грехам, о которых я уже упоминал, но, в конце концов, – к самому печальному концу: Петр отрекся от Иисуса. Три раза подряд он говорил ложь, а один раз даже с клятвой: «Я не знаю этого человека». Он отрекся от своего благословенного Господа. Вот что приходит с жизнью по плоти. Таким был Петр.

А теперь посмотрите на Петра после того, как он стал духовным. Христос многому научил Петра. Если вы внимательно посчитаете, то найдете, как Христос семь или восемь раз говорил ученикам о смирении. Он взял маленького ребенка и поставил посреди них; Он говорил: «Всякий, возвышающий себя, будет унижен, и унижающий себя будет возвышен»; Он говорил это три или четыре раза. На последней вечере Иисус омыл им ноги, но все это вместе взятое не научило Петра смирению. Все указания Христа оказались для него напрасны.

Помните это: человек, который не является духовным, хотя и читает Библию, изучает Слово Божье, не может победить грех, так как не живет жизнью Духа Святого. Бог устроил все так, что человек не может жить правильной христианской жизнью, если не будет наполнен Духом Святым. Вас удивляет то, что я сказал? Вы привыкли думать так: «Наполненный Духом Святым – это то, что переживали апостолы в день Пятидесятницы; это то, какими должны быть служители и мученики; но каждому человеку быть наполненным Духом Святым, – это слишком высоко»? Я говорю вам со всем благоговением: пока вы не поверите в это, вы никогда не сможете быть настоящим христианином. Я должен быть наполнен Духом Святым, если я хочу быть христианином от всего сердца.

Заметьте же, какое изменение произошло в Петре. Господь Иисус подвел его к Пятидесятнице, Дух Святой сошел на него с Небес. И что же произошло? Старый Петр ушел, и он стал новым Петром. Перечитайте еще раз его послания и обратите внимание на их лейтмотив: «Через страдания к славе». Тот Петр, который когда-то сказал: «Конечно же, Господи, Ты не можешь страдать и быть распятым»; тот Петр, который, чтобы спасти себя от страданий и позора, отрекся от Христа, изменяется настолько, что, когда пишет свои послания, то их главной мыслью является сама мысль Христа: «Страдание является путем к славе». Разве вы не видите, что Дух Святой изменил Петра?

Посмотрите и на другие аспекты в жизни Петра. Он был таким слабым, что какая-то женщина могла запугать его настолько, что он отказался от Христа. Но когда пришел Дух Святой, Петр стал смелым, смелым, смелым, чтобы исповедовать своего Господа любой ценой. Тогда только он был готов ради Христа идти в тюрьму и на смерть. Дух Святой изменил этого человека. Посмотрите на его взгляд на Божественную истину. Он не мог понять того, чему Христос учил его, не мог принять этого. До смерти Христа это было невозможно, но в день Пятидесятницы он стал способным провозглашать Слово Божье как духовный человек!

Говорю вам, возлюбленные, что, когда Дух Святой сходит на человека, он становится духовным, и вместо того, чтобы отречься от своего Господа, он отрекается от самого себя. Просто помните об этом. В шестнадцатой главе Евангелия от Матфея, когда Петр сказал: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою, что Ты будешь распят!», Христос ответил ему: «Петр, не только Я буду распят, но и ты тоже. Если какой-либо человек хочет быть Моим учеником, то пусть возьмет свой крест, чтобы умереть на нем, пусть отречется от себя и тогда следует за Мною». Как Петр повиновался этому повелению? Он пошел и отрекся от Иисуса! Пока человек, христианин находится под властью плоти, он постоянно отрекается от Иисуса. Мы всегда должны выбирать одно из двух: либо вы отрекаетесь от себя, либо от Иисуса. Увы, Петр отрекся от Иисуса, а не от себя. С другой стороны, когда Дух сошел на него, Петр не смог отречься от своего Господа, но смог отречься от самого себя, и он прославлял Бога за привилегию страдать за Него.

Как же произошла эта перемена? Слова во взятом нами отрывке Писания гласят: «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал». Что это значит? Это означает, что Господь привел Петра к концу самого себя, чтобы увидеть, что же на самом деле было в его сердце, и с его самоуверенностью упасть в самый глубокий грех, в котором может быть виновно дитя Божье: публично, с клятвой отречься от своего Господа Иисуса! Когда Петр стоял там, в этом великом грехе, любящий Иисус посмотрел на него, и этот взгляд, полный любящего обличения и сожаления, пронзил сердце Петра подобно стреле, и он пошел вон и горько заплакал. Слава Богу, это был конец самоуверенному Петру! Слава Богу, это был поворотный момент в его жизни! Он пошел с таким горьким чувством стыда, что никакие слова не смогут передать этого. Он как будто пробудился ото сна к осознанию ужасной реальности: «Я помог распять благословенного Сына Божьего».

Ни один человек не сможет вообразить, что пришлось пережить Петру в ту пятницу, затем субботу и воскресенье утром. Но благословен наш Бог, в то воскресенье Иисус открылся Петру, хотя мы не знаем, как, но читаем, что «Он явился Симону». Затем вечером Христос пришел к нему и к другим ученикам, вдохнув в них мир и Духа Святого. А затем, позже, вы знаете, как Господь спросил его три раза: «Симон, сын Ионин, любишь ли Меня?», пока Петр не опечалился и не сказал: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя». Что же произвело этот переход от любви к плоти к любви к Духу? Говорю вам, началом было: «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал» с сокрушенным сердцем, с сердцем, которое готово отдать все, чтобы показать свою любовь к Иисусу. С сердцем, которое научилось отдавать всю самоуверенность, Петр был готов к благословению Духа Святого.

Теперь вы можете легко увидеть применение этой истории. Разве не многие живут жизнью Петра, самоуверенного Петра, каким он был? Разве не многие горюют от осознания: «Я так неверен своему Господу. У меня нет силы против плоти. Я не могу победить свой характер. Подобно Петру я поддаюсь страху перед людьми. Люди могут повлиять на меня и заставить делать то, чего я не хочу, и у меня нет силы противостоять им. Обстоятельства владеют мною, и тогда я говорю и делаю то, чего потом стыжусь»? Разве не много таких, кто в ответ на вопрос: «Живешь ли ты как человек, наполненный Духом, преданный Иисусу, следующий за Ним, отдавший все для Него?» должны сказать с печалью: «Бог знает, что я не таков. Увы, мое сердце знает это»?

Вы говорите это, и я прихожу и ставлю перед вами жесткий вопрос: не является ли ваше положение, ваш характер и ваше поведение подобными Петру? Как и Петр, вы любите Иисуса, как Петр вы знаете, что Он – Сын Божий Христос, как Петр, вы очень ревностны в труде для Него. Петр изгонял бесов во имя Христово, и проповедовал Евангелие, и исцелял больных. Подобно Петру вы старались трудиться для Иисуса, но под всем этим разве нет чего-то, что постоянно выходит наружу? О, христианин, что же это? Я молюсь, я стараюсь и я действительно хочу жить святой жизнью, но плоть слишком сильна и грех одерживает победу надо мной. Я постоянно ублажаю себя вместо того, чтобы отречься и отрекаюсь от Иисуса вместо того, чтобы приносить Ему удовольствие. Пойдемте, все вы, кто желает исповедаться в этом, и позвольте мне попросить вас в тишине внимательно посмотреть на другую жизнь, которая возможна для вас.

Как Господь Иисус даровал Духа Петру, точно так же Он желает дать Его вам. Хотите ли вы принять Его? Желаете ли вы сдаться Ему полностью как пустой, беспомощный сосуд, чтобы получить силу Духа Святого, Который будет жить и трудиться в вас каждый день? Дорогой верующий, Бог приготовил такую прекрасную и такую благословенную жизнь для каждого из нас, и Бог, являясь нашим Отцом, ожидает увидеть, не придете ли вы к Нему и не позволите ли вы Ему наполнить вас Его Святым Духом. Хотите ли вы этого? Я уверен, что некоторые хотят. Существуют христиане, которые часто говорили: «О, Бог, почему я не могу жить такой жизнью? Почему я не могу жить каждый час в непрекращающемся общении с Тобой? Почему я не могу наслаждаться тем, что даровал мне Отец, всеми богатствами Его благодати? Он даровал их для меня, почему же я не могу ими воспользоваться?» Есть и такие, которые говорят: «Почему я не могу пребывать во Христе каждый день, каждый час и каждую минуту? Почему я не могу переживать каждый день наполнение светом любви моего Отца? Скажи мне, слуга Божий, что может помочь мне?»

Я могу сказать вам одну вещь, которая поможет вам. Что помогло Петру? «И, выйдя вон, [Петр] горько заплакал». Должен настать момент обличения в грехе, должно прийти настоящее, искреннее покаяние, иначе мы никогда не сможем войти в лучшую жизнь. Мы должны перестать жаловаться и исповедовать: «Да, моя жизнь не такова, как должна быть, и я постараюсь сделать ее лучше». Это вам не поможет. Что же поможет? То, что вы склонитесь в отчаянии перед Иисусом, распростретесь у Его ног и, сокрушаясь, с горечью стыда исповедаетесь пред Ним: «Господь Иисус, сжалься надо мной! Уже столько лет я христианин, но существует так много грехов, от которых я еще не очистился: раздражительность, гордость, зависть, ревность, грубые слова, немилосердный суд, мысли непрощения».

Кто-то должен сказать: «У меня есть друг, которого я так и не простил за те слова, которые он сказал». Другой должен сказать: «У меня есть враг, которого я не люблю, и я чувствую, что не могу любить его». Еще кто-то должен сказать: «Существуют некоторые вещи в моем бизнесе, которые я бы не хотел выносить на свет перед людьми». Еще кто-то должен сказать: «Я нахожусь в рабстве закона греха и смерти». О, христиане, придите и сделайте исповедание со стыдом: «Я искуплен Кровью. Я омыт Кровью, но какой жизнью я живу! Мне стыдно от нее». Склонитесь перед Богом и попросите Его, чтобы Его Дух Святой еще больше устыдил вас и произвел в вас Божественное смирение. Я молюсь, чтобы вы сделали этот шаг сразу же. «Петр вышел вон и горько заплакал», – это и было его спасение. Да, это было поворотным моментом его жизни. Разве не падем мы на свои лица перед Богом, исповедуясь и опускаясь на колени под тяжестью ужасного груза, говоря: «Я знаю, что я верующий, но я не живу, как следует, во славу моего Бога. Я под властью плоти и своей самоуверенности, своеволия и угождения себе, которые отмечают мою жизнь».

Дорогие христиане, разве вы не жаждете приблизиться к Богу? Разве вы не отдадите всего, чтобы ходить в близком общении с Иисусом каждый день? Разве вы не посчитаете это жемчужиной огромной стоимости – иметь свет и любовь Божью, которые светятся в вас весь день? О, придите, упадите перед Ним и исповедайтесь в грехе, и если вы сделаете это, Иисус придет и спросит вас: «Любишь ли ты Меня?» И если вы ответите: «Да, Господи», то Он спросит еще раз: «Любишь ли ты Меня?» И если вы опять ответите: «Да, Господи», то Он спросит вас в третий раз: «Любишь ли ты Меня?», и ваше сердце наполнится несказанной печалью и еще больше сокрушится, пронзенное этим вопросом, и вы скажете: «Господи, я не жил так, как следовало, но все же я люблю Тебя и отдаю себя Тебе».

О, возлюбленные, да даст нам Господь благодать прямо сейчас, чтобы вместе с Петром мы могли пойти и плакать горько. Если мы не плачем горько, то нам не выдавить из себя слез. Но разве мы не будем глубоко воздыхать и склоняться в смирении, и плакать очень искренне: «О, Бог, открой мне ту плотскую жизнь, в которой я жил до сих пор. Открой мне то, что мешает наполнить меня Духом Святым»? Разве мы не будем плакать: «Господь, сокруши мое сердце полностью и приведи меня в беспомощность, чтобы ожидать Божественной силы, силы Духа Святого, чтобы взять принадлежащее мне и наполниться новой жизнью, полностью отданной Иисусу»?

IV. ИЗ ЧЕГО-ТО И ВО ЧТО-ТО

«А нас вывел оттуда Господь, Бог наш, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую Господь, Бог наш, клялся отцам нашим [дать нам]» (Второзаконие 6:23).

Я уже говорил о том кризисе, который наступает в жизни человека, увидевшего, что его христианский опыт низкий и плотской, и пожелавшего войти в полноту жизни Божьей. Некоторые христиане не понимают, что такой кризис должен произойти. Они полагают, что со дня своего обращения они обязаны возрастать и всегда прогрессировать. Я вовсе не возражаю против этого, если они растут как должно. Если их жизнь настолько хорошо развивается силой Духа Святого, что они растут так, как должны расти истинные верующие, то я определенным образом не имею никаких возражений против этого. Но я сейчас обращаюсь к тем христианам, чья жизнь после их обращения была наполнена сплошными неудачами и поражениями, и которые понимают, что причиной тому было их недостаточное наполнение Духом Святым. Я хочу сказать к их ободрению, что, предприняв один лишь шаг, они могут выйти из своих обстоятельств и войти в жизнь покоя, победы и общения с Богом, к чему и призывают их обетования Божьи.

Посмотрите на старшего сына из притчи. Сколько нужно было ему времени, чтобы перейти из своего состояния слепоты и рабства в наслаждение всеми привилегиями своего сыновства? Поверив в любовь своего отца, он мог бы сделать это в тот же самый час. Если бы он почувствовал обличение в своем грехе неверия и исповедался бы, как его блудный брат: «Я согрешил», то он в тот же самый момент вошел бы в благодать сыновства в доме своего отца. Ему бы не были предъявлены условия прежде многому научиться и многое сделать, но в тот же самый момент его отношение тут же изменилось бы.

Вспомните также и то, что мы видели в случае с Петром. В один момент взгляд Иисуса сокрушил его, и к Петру пришло осознание его ужасного греха, который он совершил из-за своего эгоизма и плотской самоуверенности. К нему пришло полное сокрушение, которое положило основание для его новой, лучшей жизни с Иисусом. Слово Божье описывает идею христианского вхождения в новую, лучшую жизнь через историю о том, как народ Израиля вошел в землю Ханаанскую.

В приведенном выше месте Писания мы видим такие слова: «А нас вывел оттуда [из Египта] Господь, Бог наш, чтобы ввести нас» в Ханаан. Здесь показаны два шага: первый – их нужно было сначала вывести из чего-то, а второй – их нужно было куда-то ввести. Так же и в жизни верующего всегда существует два шага, отделенных друг от друга: выведение его из греха и мира, и после этого введение его в состояние полного покоя.

Намерением Божьим для Израиля было ввести их в землю Ханаанскую из Кадес-Варни сразу же после того, как Он заключил с ними завет у горы Синай. Но они не были готовы сразу же войти туда из-за своего греха, неверия и непослушания. Им пришлось после этого бродить по пустыне на протяжении долгих сорока лет. А теперь посмотрите, как Бог вел Свой народ. После Египта их ожидал великий кризис, когда они должны были пройти Чермное море, что является прообразом обращения. И когда они вошли в Ханаан, переход через Иордан был их вторым обращением. При нашем обращении мы выходим на свободу из рабства Египта; но когда мы оказываемся неспособными правильно использовать свою свободу из-за неверия и непослушания, мы начинаем бродить по пустыне перед тем, как войти в Ханаан победы, покоя и изобилия. Итак, Бог сделал для Израиля две вещи: Он вывел их из Египта, а затем ввел их в Ханаан.

Теперь я хочу задать следующий вопрос вам, как верующему: если вы прошли через обращение, и Бог вывел вас из Египта, то вошли ли вы в землю Ханаанскую? Если нет, то хотите ли вы, чтобы Он ввел вас в полноту свободы и покоя, приготовленную Им для Своего народа? Могущественной рукой Бог вывел Израиля из Египта, и та же могущественная рука вывела нас из земли рабства. Могущественной рукой Бог ввел в покой Свой древний народ, и той же самой могущественной рукой Он может вести нас в наш истинный покой. Тот же Бог, Который простил и оживотворил нас, ожидает того, чтобы совершить Свою любовь в нас, если мы будем уповать на Него. Многие ли сердца говорят: «Я верю, что Бог вывел меня из рабства двадцать, тридцать или сорок лет назад, но, увы, я не могу сказать, что уже вошел в счастливую землю покоя и победы»?

Каким славным был покой в Ханаане после всех блужданий по пустыне! И то же самое можно сказать о христианине, который достигает обетованного Ханаана, куда он приходит, возложив на Господа Иисуса свои беспокойства и волнения, работой которого осталось лишь твердо держаться за руку Иисуса каждый день и каждый час. И Господь может удержать его и дать победу над каждым врагом. Иисус способен не только очистить нас от греха и привести на Небо, но и удержать нас в нашей ежедневной жизни.

Спрошу вас снова: жаждете ли вы освободиться от греха и его силы? Хотите ли вы иметь полную победу над своим злым характером, гордостью и над всеми негативными наклонностями? Жаждете ли вы того, чтобы между вами и Богом не было ни единой тучки? Стремитесь ли вы к тому, чтобы ходить в полном свете Божьей любви? Тот же Бог, Который вывел вас из Египетской тьмы, готов и способен привести вас также в Ханаанский покой.

И теперь возникает еще один вопрос: каким путем Бог приведет меня в этот покой? Что требуется с моей стороны, чтобы Бог ввел меня в эту счастливую землю? Для этого нужно ответить на следующий вопрос: готовы ли вы оставить свои пути в пустыне? Если вы говорите: «Мы не хотим оставить свои пути, где у нас было так много чудесных проявлений Божьего присутствия, так много замечательных доказательств Божественной заботы и благости, как это было у древнего народа Божьего, который был ведом и охраняем столпом огненным и облачным, и которому каждый день на протяжении сорока лет давалась манна, а также у них были Моисей и Аарон для руководства и совета. Учитывая все это, пустыня является для нас неким священным местом, и нам не очень хочется уходить оттуда». Если бы дети Израиля сказали нечто подобное Иисусу Навину, то он ответил бы им (как, впрочем, и любой из нас на его месте): «О, какие вы глупые: ведь тот же Бог, который обеспечил вас столпом огненным и облачным, а также другими благословениями в пустыне, Он же говорит вам, как войти в землю, где течет молоко и мед». И я могу сказать вам те же слова: тот же самый Бог, Который довел вас до сегодняшнего дня со всеми вашими благословениями, это тот же Бог, Который введет вас в Ханаан полной победы и покоя.

Итак, вопрос состоит в следующем:

Главная Страница