Контроль, его понятие. Этапы контроля.

Контроль- это процесс отслеживания количественной и качественной оценки, учет результатов работы организации.

Цели контроля: своевременно и полно выявлять ошибки и недостатки в работе подчиненных и в структурных подразделений: наметить пути устранения недостатков и обобщить и распространить передовой опыт работы.

Задачи контроля:1) диагностика состояния 2) обратная связь 3) информирование работников

4) ориентирование деятельности 5) побуждение или мотивация 6) ор-ция деятельности 7) изучение и распространение передового опыта

Этапы контроля:

1) Выработка или установление стандартов или критериев

2) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами стадии

-) определение масштаба допустимых отклонений и принцип исключения

-)изменение результатов

-)передача и распространение инф-ции

-) оценка инф-ции о результатах

3)принятие необходимых корректирующих действий

Возможные способы поведения:

-)ничего не предпринимать

-) устранить отклонение

-) пересмотреть стандарты

Выделяют 2 типа контроля:

1) Стратегический контроль- направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением

2) Тактический- систематически осуществляется за выполнением текущих задач, программ, планов.

22. Технология и правила контроля. Общие требования к эффективно поставленному контролю. Характеристика эффективного контроля. Итоговая документация по контролю.

Контроль- это процесс отслеживания количественной и качественной оценки, учет результатов работы организации.

Выделяют 2 типа контроля:

1. Стратегический – направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением;

2. Тактический контроль систематически осуществляется за выполнением текущих задач, программ, планов.

Формы контроля:

1. Финансовый – явл-ся основной общего управленческого контроля. Охватывает все аспекты деят-ти предп-ия, осуществляется по стандартной форме на основе получаемой от каждого подразделения финансовой отчетности. Финансовый контроль вкл в себя бюджет, анализ рентабельности, анализ относительных показателей и отдачи инвестиций.

2. Производственный контроль вкл контроль последовательности операций, распределение работ, производственных графиков, стоимость выполняемых работ.

3. Маркетинговый контроль базируется на анализе возможностей сбыта, анализе доли рынка, анализе соотношения м/у маркетингом и сбытом, наблюдением за отношением клиентов.

4. Контроль качества вкл контроль новизны продукции новизны в эксплуатации, технического уровня, отсутствия дефектов при использовании.

Требования к эффективной системе контроль:

Контроль должен быть целенаправленным и действенным, всеобъемлющим, экономичным, простым, непрерывным

Итоговая док-ия по контролю:

Должна быть простой и наглядной.

Линейные диаграммы – используется для иллюстрации и контроля процесса выполнения задания.

Состоят из:

1) Ось времени - задает шкалу на которой оценивается достигнутый результат.

2) Ось этапов.

3) Линии – промежутки времени за которые по плану следует выполнить определенные этапы.

Потоковые диаграммы – иллюстрируют последовательность течения события.

1) Этапы – стрелки, которые ведут от одного события к другому вплоть до завершения проекта.

2) События – представляют в виде пронумерованных кружков, обозначающих завершение опр-ого этапа.

3) Время проставляется рядом с каждым этапом.

Методы нахождения критического пути:

1. Метод критического пути – предполагает, что время, необходимое для завершения каждого отдельного этапа, может быть установлено с достаточно высокой степенью точность.

2. Метод программной оценки и анализа – вариант метода критического пути, который используется в том случае, если время завершения отдельных этапов проекта не может быть точно установлено.

refaneq.ostref.ru boy.refepic.ru refamdt.ostref.ru referatunb.nugaspb.ru Главная Страница