Кор 13:13 Павлова благословение

Кор 13:13 Павлова благословение

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих говорит лишь о существовании трех субъектов, но ничего о каких-либо взаимоот­ношениях между ними.

БИБЛИЯ:

Верующий в Троицу основывает свою веру не на отдельном стихе, но на всем Писании. Библия, которая говорит, что существует один истинный Бог, говорит также о трех разных Личностях, называ­емых "Богом" (1 Пет 1:2; Ин 20:28; Евр 1:8; Деян 5:3, 4).

ВОПРОСЫ:

1. Называется ли Отец "Богом" в 1Пет 1:2?

2. Называется ли Богом Иисус в Ин 20:28?

3. Признается ли Богом Святой Дух в Деян 5:3, 4?

Кроме того, что эти три Личности каждая в отдельно­сти называются "Богом", в разных случаях мы видим, что они обладают атрибутами божественности. Например:

ВсеведениемРим 11:33; Мф 9:4; 1Кор 2:10.

Всесилием1Пет 1:5; Мф 28:18; Рим 15:19.

СвятостьюОтк 15:4; Деян 3:14; Ин 16:7-14.

Вечным существованиемПс 89:3; Мих 5:2; Ин 1:2; Отк 1:8,17.

Неизменяемостью Рим 14:25, 26; Евр 13:8; Отк 22:13.

Всемогуществом Быт 17:1; Рим 15:19; Отк 1:8.

Они - "Истина "Ин 7:28; Отк 3:7; 1Ин 5:6.

Каждый из Них - "Господь" Лк 2:11; Рим 10:12; 2Кор 3:17.

Все три Личности Троицы принимали участие в во­площении (Лк 1:35; Евр 10:5; 12:14). Все три Личности Тро­ицы принимали участие в Воскресении Христа из мертвых (Деян 2:32; 13:30; Рим 6:4; Еф 1:19, 20). Сравните Ин 2:18 и Ин 10:17,18. Обратите внимание на Рим 1:4.

Мф 3:16, 17 Крещение Иисуса

СВИДЕТЕЛИ:

Эти стихи не доказывают, что Отец, Сын и Святой Дух - одно целое. Петр, Иаков и Иоанн тоже часто упоминаются вместе, но это не делает их одним целым.

БИБЛИЯ:

Хотя эти стихи и не доказывают сами по себе доктрину Троицы, они опреде­ленно ее поддерживают. Можно теологи­чески доказать, что каждая из трех Лич­ностей, упомянутых здесь, является Бо­гом. Вы можете вновь обратиться к тому, что говорит 5-я глава о значениях слова "сын" в Писании.

Об Отце и Сыне в Мф 3:16, 17 говорится в ракурсе их вечной божественности.

Ин 20:28 "Господь мой и Бог мой!"

СВИДЕТЕЛИ:

Возможно, этот стих просто изображает то удивление, которое испытал Фома при виде воскресшего Христа. Современным эквивален­том слов Фомы может быть что-то вроде "О, Боже мой!" Возможно также, что в тот мо­мент Иисус показался Фоме "богом", и то, что он назвал Христа "богом", находится в совершенном согласии с другими библейскими отрывками. Например, Ин 1:18 называет Христа Единородным "богом". Или, возможно, эмоциональное восклицание Фомы было обра­щено к Иегове-Богу, хотя он и говорил в тот момент с Иисусом. Как бы то ни было, этот стих подразумевает что угодно, но только не то, что Иисус - Бог, такой же, как и Отец.

БИБЛИЯ:

ВОПРОСЫ:

1. Если Фома всего лишь хотел выразить удивление, зачем он употребил всуе имя Господне?

2. Если бы Фома употребил всуе имя Бога, не думаете ли вы, что Иисус упрекнул бы его за это?

3. Почему же вместо упрека Фома услышал похвалу?

4. Как насчет утверждения о том, что Иисус показался Фоме "похожим" на бога? Если Иисус не был Богом, подобное воскли­цание было бы непростительно по канонам Иудаизма первого века. Фома назвал Хрис­та не "богом", но "СВОИМ ГОСПОДОМ" и "СВОИМ БОГОМ"! Если бы Иисус не был Богом, каким является Отец, наверняка Он бы поправил Своего ученика словами вроде: "Нет, Я всего лишь "бог".

5. Во что же именно "поверил" Фома, со­гласно Ин 20:29?

Ин 10:30 "Я и Отец - одно"

СВИДЕТЕЛИ:

Что хотел Иисус сказать этими словами? В Ин 17:21, 22 Христос молится Отцу, чтобы ученики были "едино, как Ты, Отче, в союзе со Мной и Я в союзе с Тобой". (В Синодаль­ном переводе: "... едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе ..." - прим. peд.) Чрезвычайно важно, скажут вам, что во всех случаях Иисус использует древнегреческое слово "hen" - "едино". Он молился о том, чтобы ученики имели такое же единство мыслей и целей, какое имеет Христос с Отцом.

БИБЛИЯ:

Хотя слово "hen" говорит не более чем о единстве целей, контекст 10-й главы Иоанна проясняет гораздо больше, чем только это. Какова была реакция Иуде­ев на заявление Христа "Я и Отец -одно"?

ВОПРОСЫ:

1. Почему евреи хотели побить Иисуса кам­нями, если Он говорил всего лишь о един­стве Своих целей и целей Отца?

2. Разве у евреев не было этого "единства целей" с Иеговой?

3. Почему евреи расценили слова Иисуса как провозглашение того, что ОН - БОГ (Ин 10:33)?

В Ин 17:21 слово "едино" говорит о единстве верую­щих во всем их разнообразии. Как и сегодня, у верующих и тогда была тенденция к разделениям по разным вопросам. Вот почему Христос молился об их единстве. Слово "еди­но" в Ин 17:21 не имеет ничего общего с определением значения слова "одно" в Ин 10:30. Мы имеем дело с со­вершенно разными понятиями.

Отк 1:8 и 22:13 "Альфа и Омега"

СВИДЕТЕЛИ:

Титул "Альфа и Омега" относится не ко Хри­сту, а ко Всемогущему Богу Отцу. В Отк 1:8 говорится, что Всемогущий Бог есть Альфа и Омега. Кроме того, в Отк 21:6, 7 сказано, что побеждающие христиане суть сыны Того, Кто есть Альфа и Омега. Помазанные верую­щие - братья Иисусу Христу, но не дети.

БИБЛИЯ:

Нетрудно продемонстрировать тот факт, что Иисус есть Альфа и Омега. Дэвид Рид, в прошлом свидетель, предлагает такую логическую цепочку, доказываю­щую на основании "Нового всемирного перевода", что Иисус есть Альфа и Оме­га:

Отк 1:7, 8 говорит, что "грядет" Некто... Кто Он? Тот, Которого пронзили(7-й стих). Кто был пронзен гвоздя­ми во время казни? Иисус! Но 8-й стих говорит, что это Иегова-Бог "грядет". Возможно ли, что речь идет о двух личностях? Нет! 8-й стих говорит о Том, "Который есть, и был, и грядет".

Отк 1:8 ясно говорит, что Иегова-Бог есть Альфа и Омега. Смотрите теперь, что сказано в Отк 22:12, 13: "Се, гряду скоро... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ..." Итак, Иегова-Бог "грядет скоро". Но посмотрим, что отве­чает Иоанн, когда Иегова повторяет: "Ей, гряду скоро!" - "Аминь. Ей, гряди, ГОСПОДИ ИИСУСЕ!"

Далее, Кто говорит в Отк 2:8: "Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и, се, жив"? Очевидно, Иисус. Кем называет Себя Христос, говоря: "Я есть Первый и Пос­ледний"? - Так говорил о Себе в Ветхом Завете Всемогу­щий Бог (Ис 48:12, 13).

В Ис 44:6 и 48:12 Иегова-Бог говорит, что Он есть Первый и Последний. Называя Себя этим титулом в От­кровении, Христос несомненно провозглашал Себя Иего­вой. Никакие другие выводы на основании этого факта не­приемлемы.

Титул "Альфа и Омега" (первая и последняя буквы греческого алфавита; "алеф" и "тау" в еврейском) выра­жает вечность и всемогущество Бога (Отца или Христа).

Провозглашая Себя Альфой и Омегой, Иисус говорил о Себе как о Всемогущем властителе прошлого и будущего - Иегове-Боге. Со стороны любого сотворенного существа называть себя Альфой и Омегой, как называл Себя Иисус Христос, было бы богохульством.

Глава 10

КТО ЖЕ ОНИ: "ПОМАЗАННЫЕ" И "ДРУГИЕ ОВЦЫ"?

Согласно учению свидетелей, только 144 000 из них наследуют небо, и это количество составляет элиту "пома­занных". Все остальные свидетели - "другие овцы" Иеговы, которые будут жить на райской Земле.

Членам "помазанной" элиты предназначено духовное, а не физическое существование на небесах. Они имеют ду­ховные благословения и привилегии, которых не имеют ря­довые свидетели. Только те, кто входит в эту избранную группу людей, переживают рождение свыше, усыновляются Богом, имеют право на участие в вечере Господней, прини­мают крещение в смерть Христову, являются камнями хра­ма Божия, освящаются, получат прославленные тела, увидят Христа и Бога, будут править со Христом.

Лк 12:32 "Малое стадо" и "помазанные"

СВИДЕТЕЛИ:

"Малое стало" составляют 144 000 избран­ных, предназначенных для неба. Авраам, Исаак, Иаков и ветхозаветные пророки не входят в "малое стадо", а являются "другими овцами".

БИБЛИЯ:

Взгляд на контекст показывает, что Лк 12:32 - 34 говорит об ином. Все эти три стиха содержат слова Христа, направленные непосредственно к Его ученикам в 1 веке. Он повелевает им не беспокоиться о еде, одежде и других вещах. Ученики должны были помнить о том, что Отец небесный знает их нужды, что им не следует бояться, а доверять Богу, ибо Отец "благоволил дать им цар­ство".

ВОПРОСЫ:

1. К кому обращается Иисус в Лк 12:34?

2. Где в тексте есть хоть какой-нибудь намек на то, что речь идет о 144 000, кото­рые описаны в Отк 7 и 14?

Иисус во время Своего трехлетнего пребывания на зем­ле говорил о Царстве Небесном и Царствии Божием. Он призывал ВСЕХ "искать Царства".

А как насчет ветхозаветных святых? Обратитесь к Евр 11:13-16. Ясно видно, что все они ожидали Небесного Цар­ства, а не земного. См. также Мф 8:11 и Лк 13:28.

Отк 7:4; 14:1 - 3 144 000 "помазанных"?

СВИДЕТЕЛИ:

Отк 7:14 описывает 144 000 верующих, предназначенных для неба. Их же Иисус назвал "малым стадом" в Лк 12:32. Несмотря на то, что книга Откровения говорит о 144 000 запечатленных из 12 колен Израилевых, сви­детели утверждают, что это - метафоричес­кое описание "помазанной" элиты свидетелей. Эти 144 000 не могут быть евреями из 12 колен, так как в Откровении пропущены 2 колена, которые входили в список в Ветхом Завете - колена Дана и Ефрема. Наоборот, колена Иосифа и Левия добавлены в список, хотя их не было в ветхозаветных списках.

БИБЛИЯ:

Свидетели применяют к одному и тому же стиху одновременно как образное, так и буквальное толкование. Буквально понимается количество 144 000, в то время как колена Израилевы восприни­маются в переносном значении, как "по­мазанные" свидетели Иеговы.

Заметьте также, что среди тех, кто входит в 144 000, согласно книге Откровения, нет женщин.

ВОПРОСЫ:

1. Входят ли женщины в 144 000 "помазан­ных"? (ответом свидетелей будет - "да").

2. Как согласовать такой ответ с Отк 14:4?

Колена Израилевы

Нигде в Писании 12 колен Израилевых не означают ничего, кроме 12 колен Израилевых. Слово "колено" всегда означало буквально этническую группу.

В Ветхом Завете есть 20 вариантов перечней 12 колен Израилевых, и не все они идентичны. Большинство ученых согласны с тем, что колено Даново пропущено в Откровении, так как оно было виновно в идолопоклонстве (Лев 24:11; Суд 18:1, 30; 3Цар 12:28, 29) и подверглось массовому уничтожению за этот грех пред Богом. Колено Ефрема также было известно процветающим идолопоклонством и поклонением языческим богам (Суд 17; Ос 4:17).

ВОПРОСЫ:

1. Как относится организация свидетелей к идолопоклонству? (свидетели осуждают всякого рода идолослужение).

2. Могли ли колена Дана и Ефрема, винов­ные в идолопоклонстве, быть в числе рабов Божиих, перечисленных в Отк 7?

3. Может ли образное толкование свиде­телей, основанное на том, что в списке в Отк 7 не названы колена Дана и Ефрема, быть верным?

Колено Левия не включалось в перечень 12 колен, так как, согласно Моисееву Закону, имело особый статус коле­на священнического. Священство левитов потеряло свой смысл с приходом Христа (Евр 7). Так как не было более необходимости в их служении в качестве священников, не было необходимости и в отделении колена Левия от других колен. Вот почему совершенно законно это колено было включено в перечень Отк 7.

Ин 10:16 "Другие овцы"

СВИДЕТЕЛИ:

Хотя небеса наследуют только 144 000 пома­занных духом верующих, у Бога есть и "дру­гие овцы" - другие истинно верующие, которые будут вечно жить в земном раю.

БИБЛИЯ:

Фраза "другие овцы" в Ин 10:16 гово­рит о верующих ЯЗЫЧНИКАХ в проти­вопоставлении к ЕВРЕЯМ, принявшим Христа. В Евангелиях евреи названы "за­блудшими овцами Израиля" (Мф 10:6; 15:24), а евреи, последовавшие за Хрис­том, "Его овцами" (Ин 10). Здесь Иисус совершенно ясно говорит о верующих не-евреях. Они, вместе с евреями, при­нявшими Христа, "будут одно стадо и один Пастырь". См. также Еф 2:11-22; Гал 3:28; Кол 3:11; подчеркните вторую половину 16-го стиха 10-й главы Иоан­на.

Отк 7:9 "Великое множество" — это "другие овцы"?

СВИДЕТЕЛИ утверждают, что этот стих говорит о "других овцах" и отсылают к Ин 10:16. "Пред пре­столом" означает "в виду престола", то есть, по мнению свидетелей, это не обязательно говорит, что "множество" находится на небе.

БИБЛИЯ:

Предлог "перед (пред)" ("enopion") неоднократно используется в Откровении при описании тех, кто находится в непосредственном присутствии Бога, у Его престола.

ВОПРОС:

Если предлог "перед" описывает положение 144 000 верующих (14:3), ангелов (7:11), 24 старцев (5:8), стоящих перед престолом Божиим, не логично ли, что и в описании "великого множества" в Библии использован тот же предлог - "enopion", потому что, так же, как и другие, "великое множе­ство" стоит пред Богом в небесах?

Заметьте, что говорит о "великом множестве" Отк 7:15. Где расположен "храм" (и "престол") Божий? См. Отк 11:19 и 14:17. Интересной параллелью к Отк 7:9 является также Отк 19:1,2.

Мф 6:10 Рай на Земле?

СВИДЕТЕЛИ:

Если Божья воля есть заселение и покорение Земли человечеством (Быт 1:28), то молитва Иисуса в Мф 6:10 "... Да будет воля Твоя и на земле... " - это молитва об установлении рая на Земле, в котором вечно будет жить человек.

БИБЛИЯ:

ВОПРОС: Где вы видите контекстуальное доказа­тельство связи Мф 6:10 с Быт 1:28 и Ис 48:15?

В контексте мы видим, что Иисус учил учеников мо­литься о том, чтобы воля Божия, совершенно исполняемая на небе, выполнялась и на Земле, там, где обитает падшее, греховное человечество. Эта часть молитвы Господней вы­ражает, таким образом, очень важную нужду христианина, живущего на Земле. Это молитва о том, чтобы Бог касался тех, кто противостоит Его воле и восстает против нее, что приводит к ужасным последствиям.

Совершенный и окончательный ответ на эту молитву явится тогда, когда Бог положит конец человеческому про­тивостоянию, благодаря чему установится Его Царство во всей полноте.

Пс 36:9, 11,29 Рай на Земле?

СВИДЕТЕЛИ:

Этот стих доказывает, что не все хорошие люди пойдут на небо. Некоторые будут жить на Земле.

БИБЛИЯ:

Исследование контекста 36-го псалма по­казывает, что псалмопевец говорил о том, что было реальностью в его время и будет реальностью в следующем поко­лении.

Хотя древнееврейское "eres" часто переводится в Вет­хом Завете как "Земля" (планета), оно также несет в себе значение просто "земля" (Лев 25:31; Втор 4:38; 11:13-15; 8:7-9). В настоящем контексте это слово означает землю обетованную, а не будущую райскую планету Землю.

Как считают наиболее авторитетные ученые, занимаю­щиеся вопросами древнееврейского языка, слово "вовеки" -"ad" в Ветхом Завете часто указывает на "невиданное" будущее. Евреи того времени, как и их последующие поко­ления, собирались всю свою жизнь жить в обетованной земле.

Пс 113:24 Рай на Земле?

СВИДЕТЕЛИ:

Рядовые свидетели - "другие овцы" будут жить в земном раю.

БИБЛИЯ:

Действительно ли этот стих говорит о группе человечества - "земном" классе верующих, в отличие от "помазанных" свидетелей?

ВОПРОС:

Где в Пс 113 есть доказательство того, что 14-й стих говорит о части человечества, а не о всех людях?

Бог дал Землю смертному человечеству, чтобы оно обитало на ней и правило над ней. Это согласуется и с Быт 1:28. Ту же мысль мы видим в Пс 8:6-8. Писание ясно свидетельствует, что небо ждет ВСЕХ, верующих в Иисуса Христа, а не группу "помазанных" 144 000 избранных сви­детелей (Еф 2:19; Флп 3:20; Кол 3:1; Евр 3:1; 12:22; 2Пет 1:10, 11). Все верующие во Христа являются наследниками вечного Царства (Гал 3:29; 4:28-31; Тит 3:7; Иак 2:5). По­просите свидетеля Иеговы прочитать вслух Ин 12:26 и задайте...

ВОПРОС:

Разве не ясно, на основании Ин 12:26, что ВСЕ, кто последует за Христом, могут ожидать Небесного Царства?

Глава 11

referatvou.nugaspb.ru referatuzb.nugaspb.ru involve.unoreferat.ru refannv.ostref.ru Главная Страница