Основные характеристики функционирования транспортного узла.

4.2.1. основные временные характеристики.

tпр – среднее время нахождения транспортного потока в транспортном узле.

tтех – среднее время затрачиваемое на обработку транспортного потока

tож - среднее время ожидания начала обслуживания транспортного потока

Kз= tпр/ tтех – коэффициент задержки транспортного потока. Показывает во сколько раз время пребывания единицы в транспортном узле больше его обработки. Важный показатель качества работы транспортного узла.

Расчет коэффициента задержки для железнодорожного пункта.

Среднее время затрачиваемое на обработку.

Ттех (тр.сп)=Тоб+Тг+…+Тф+Тобр+Тнак

Tоб – время обработки состава по прибытии

Тг-горочный технологический интервал

Тф- время на окончание формирования и выставку состава в парк отправления

Тобр – время обработки состава перед отправлением

Тнак – среднее время простоя вагонов под накомплением

Общее время нахождения транзитного потока в узле переработки

Тпр=Ттех(тр.сп)+Тож(р) + Тож(ф) + Тож(о)

Тож, Тож(ф), Тож(о) – время ожидания расформирования, формирования и отправления

Kз=1+( Тож(р) + Тож(ф) + Тож(о))/Ттех(тр.сп)

Большое значение Кз свидетельствует о необходимости совершенствования режимов взаимодействия с использованием резервов. Снижение Кз позволяет ускорить оборот транспортных средств и стоимость грузовой массы в пути.

4.2.2. Эксплуатационная надежность.

Эксплуатационная надежность – способность транспортного узла или его элементов выполнять функции по обслуживанию транспортных потоков с сохранением эксплуатационных показателей в заданных пределах в заданный период времени.

Определение эксплуатационной надежности транспортного узла базируется на совокупности показателей:

· Отказ (частичная или полная утрата работоспособности какого-либо элемента)

· Среднее время безотказной работы

· Среднее время восстановления

· Вероятность безотказной работы

Эти показатели имеют смысл только для тех элементов транспортных узлов, по отношению к которым применимо понятие отказ. Например, повреждение погрузо-разгрузочных машин (техническая сторона); занятость причала, занятость путей (отказы)

4.2.3. Экономическая эффективность.

Экономическая эффективность является универсальной оценкой работы транспортного узла и определяется затратами на:

· Разработку проектных решений

· На их реализацию

· На эксплуатацию введённых в строй объектов.

Основные принципы проектирования транспортных узлов.

Принципы относительной эффективности.

При оценке вариантов развития транспортных узлов и оптимизации процессов взаимодействия видов транспорта следует учитывать несколько эффектов, которые не сразу видны:

· организационных эффект от снижения эксплуатационных затрат за счет снижения организации и за счет повышения производительности труда.

· Появляется социальный эффект, проявляется в повышении условии расселения, увеличения свободного времени пассажиров за счет сокращения продолжительности поездок.

· Эффект развития проявляется в создании резерва перерабатывающей и пропускной способности транспортного узла.

Принцип комплексной оптимизации.

В основе этого принципа лежит утверждения, что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования транспортного узла как системы в целом.

Принцип концентрации

Один из главных принципов при создании транспортного узла. Предполагает создание объединенных транспортных хозяйств на базе маломощных, разрозненных цехов, объединение станций обслуживающих транспортно-промышленные организации, использование малоиспользуемых транспортных подъездных путей, концентрацию транспортно-экспедиционной деятельности в рамках одной организации.

Примеры организации транспортного обслуживания. Объединенные транспортные предприятия, осуществляющие перевозку грузов автомобильным и железнодорожным транспортом. Объединенные транспортные предприятия, у которых сосредоточены все ПРМ, устройства по ремонту и текущему содержанию путей и подвижного состава и которые (транспортные предприятия) выполняют работу по обслуживанию подъездных путей и станций.

Принцип децентрализации.

Наряду с принципом концентрации этот принцип играет важную роль при формировании структуры транспортного узла. Причина вызвана невозможностью повышения концентрации из-за отсутствия свободных площадей, ограниченными возможностями системы управления, несовместимостью разнородных транспортных потоков и др. требованиями.

Принцип специализации.

Создание специализированных станций (специализирующиеся на конкретном грузопотоке), баз, складов способствует повышению уровню механизации и автоматизации транспортных процессов, повышению производительности труда и снижению транспортных издержек, внедрению передовой техники. Осуществление этого принципа тесно связано с концентрацией, потому что применение специализированных устройств целесообразно при мощных и устойчивых транспортных потоках. Высокая степень концентрации транспортных потоков необходимая предпосылка для специализации.

referatsjr.nugaspb.ru referatxia.nugaspb.ru refalvp.ostref.ru refalmb.ostref.ru Главная Страница