Глава 8. УРОКИ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Требования к урокам чтения

При обучении чтению важно соблюдать главное условие - ре­гулярно тренировать детей в чтении и целенаправленно совер­шенствовать их читательские умения по работе с текстом. С вы­полнением этого условия связано ежедневное проведение уроков чтения в начальных классах. Воспитательные возможности уро­ков чтения, как правило, определяются воспитательным потен­циалом художественного произведения, которое предстоит читать детям. К.Д.Ушинский по этому поводу писал: «На нравственное же чувство должно действовать непосредственно само литератур­ное произведение, и это влияние литературных произведений на нравственность очень велико: то литературное произведение нравственно, которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выражен­ные в этом произведении» (У ш и н с к и й К.Д. Пед. соч.: В 6 т. -М., 1989. - Т. 4. - С. 18). В то же время урок чтения не может быть изолирован от общей системы школьного воспитания. Он должен взаимодействовать с уроками других предметов - русским языком, природоведением, музыкой, изо; полученные на чтении знания должны приниматься во внимание при подготовке внеклассных мероприятий. Урок чтения, как любой другой урок по родному языку, в первую очередь должен задавать высокий уровень языко­вой культуры и обеспечивать ребенку качественную речевую среду.

В его составе обязательно предусматривается работа по развитию речи детей, причем всех видов - слушанию, говорению, чтению и письму. Непосредственная читательская деятельность детей с тек­стом должна составлять примерно 2/3 урока. Использование разно­образных методических приемов на уроке чтения не должно стано­виться самоцелью, а должно увязываться с этапами работы над произведением, его литературными особенностями, с обучающими целями урока и его развивающими задачами. Тогда работа с тек­стом художественного или научно-познавательного произведения будет активизировать умственную деятельность детей: учить на­блюдать факты произведения, сравнивать их, обобщать, т.е. вы­полнять аналитические и синтетические операции.

К общенаучным методам анализа относят индукцию и дедукцию, абстрагирование и системный анализ, моделирование, синтез и друб.
Тип атрибуции, способствующий обобщению: стабильно-глобально-внутренний
Постійні специфічні витрати (див. Витрати постійні специфічні).
ЦЕНА ДОГОВОРА, ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
Борьба Советского правительства за выход России из войны. Брестский мир: причины его заключения, сущность, последствия, историческое значение.
Тема 4. Организация как объект управления
Становление и развитие учения о человеко- и природозащитной деятельности
Виды памяти персонального компьютера.
Государственное регулирование оплаты труда на предприятии. Индексация заработной платы в зависимости от инфляции.
Особенности техники блокирования при его тактической
Спільна робота сталевої арматури з бетоном
Запорожско-татарские отношения в начале XVIII в.
Начало Первой русской революции и ее развитие в январе - декабре 1905 г.
Познание внутреннего и внешнего
Первая помощь при отморожении.
Стаття 42
The types and features of English and Ukrainian dictionaries
Условные и безусловные рефлексы. Их различия, образование условных рефлексов
Стандартный интерфейс МЭК 625.1
Перший закон Ньютона.
Сутність вождізму в політиці. Культ особи як максимально завищена оцінка ролі політичного лідера в історії.
Требования к итоговой государственной аттестации магистра
Єдиний податок.
Главная Страница