Распределение годового объема ТО и ТР по видам, производственным зонам и участкам.

Объем ТО и ТР распределяется по месту выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относят работы, которые выполняются непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, кузнечном, рессорном и др.).

Обычно, из-за особенностей, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах.

Постовые работы по ТО-2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР могут производиться в общей зоне. Но, в ряде случаев, ТО-2 выполняют на постах ТО-1, но в другую смену.

Д-1 выполняют или на самостоятельных постах или на постах ТО-1. Д-2 обычно выполняют на отдельных постах.

Для расчета постов диагностирования суммируют объемы диагностических работ при ТО-1 , ТО-2 и 50% диагностических работ при ТР. При этом, рассчитывая количество постов ТО-1 и ТО-2 , годовые объемы этих работ уменьшают на соответствующий объем диагностических работ.

Для формирования объемов работ приводится их распределение по видам, зонам и участкам, как указано в таблице 8 [3, c.43…45].

Таблица 8 - Распределение объема ЕО,ТО и ТР по видам работ, %

Виды работ ТО и ремонтов Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняются ежедневно):* уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) Итого -
ЕОт (выполняются перед ТО и Р): уборочные моечные Итого:
ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др.работы Итого:
ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы Итого:
Текущий ремонт**
Постовые работы: общее диагностирование (Д-1) углубленное диагностирование (Д-2) регулировочные и разборочно-сборочные работы Сварочные работы для: легковые автомобили, автобусы и внедорожные автомобили-самосвалы, грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металлическими кузовами с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Жестяницкие для: легковые автомобили, автобусы и внедорожные автомобили-самосвалы, грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металлическими кузовами с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Деревообрабатывающие для: грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Окрасочные Итого по постам - - - - - - - - - - - - - - - - - - 50*** - - - - - - - - - -
Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксометровые Всего по участкам: Всего по ТР: 17/15**** 6/5**** -/2**** - - - - - - - -

* применительно к выполнению моечных работ механизированным методом

** объем работ по ТР газобаллонных автомобилей распределяют: постовые работы-75%, участковые работы-25%

*** для грузовых автомобилей и прицепного состава с кузовами одного типа

****в знаменателе указано для автомобилей-такси

Распределить свой объем работ ТО и ТР для всего подвижного состава (легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы), согласно таблице 8, по видам, зонам и участкам.

Распределение трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей по видам.

По формуле (4) был подсчитан общий годовой объем работ по капитальному ремонту автомобилей (ΣТКР г)и указан в таблицах 4. Кроме основных работ, выполняются и дополнительные работы, которые принимаются в процентном отношении от ΣТКР г. (см. таблицу 9).

Таблица 9 – Объем дополнительных работ ΣТДКР г ,% от ΣТКР г

Вид дополнительной работы %
Ремонт технологического оборудования 4,0…5,0
Восстановление и изготовление деталей 2,5…3,5
Ремонт и изготовление технологической оснастки и инструмента 1,5…2,5
Прочие (неучтенные) работы 5,0

Определяется объем дополнительных работ капитального ремонта ΣТДКР г и составляется таблица 10

Таблица 10 – Расчетный объем дополнительных работ ΣТДКР г ,% от ΣТКР

Вид дополнительной работы ΣТКР %отΣТКР г ΣТДКР г
Ремонт технологического оборудования ……… 4,0…5,0
Восстановление и изготовление деталей 2,5…3,5
Ремонт и изготовление технологической оснастки и инструмента 1,5…2,5
Прочие (неучтенные) работы 5,0
Итого: Х
Итого Т ОКР =ΣТДКР г + ΣТКР ….

Если в предприятии планируется проводить капитальные ремонты и расчетом определено их количество, то следует распределить общую трудоемкость капитальных ремонтов автомобилей (Т ОКР =ΣТКР г+ΣТДКР г) по видам работ. В расчетно–пояснительной записке следует оформить таблицу, аналогичную таблице 11.

Таблица 11 – Ориентировочное распределение общей трудоемкости капитальных ремонтов Т ОКР автомобилей по видам работ,% [7, c.68…69]

Общая трудоемкость работ по капитальному ремонту автомобилей Т ОКР, чел.ч Виды работ % видов работ в общей трудоемкости Трудоемкость видов работ, чел.ч
….. Разборочные 6,0
Моечные 2,2
Дефектовочные 2,0
Комплектовочные 1,9
Слесарно-подгоночные 7,0
Сборочные 22,0
Испытательно – регулировочные 4,2
Обойно-малярные 5,0
Электроремонтные 6,3
Ремонт топливной аппаратуры 0,9
Cлесарные 4,5
Станочные 21,0
Кузнечно-термические 5,5
Электросварочные 1,8
Газосварочные 0,9
Медницко-заливочные 2,8
Жесстяницкие 3,0
Столярно-обойные 2,0
Шиномонтажные 1,0

Расчет и распределение по видам годового объема вспомогательных работ.

Кроме основных работ (по ТО и ТР), определенных по формуле (19), на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет (при числе штатных производственных рабочих до 50 чел.) – 30 % от суммы основных работ (ΣТог ) [3, c.45].

Т всп = 0,3 ΣТог (19)

Примерное распределение объема вспомогательных работ приведено в таблице 12.

Таблица 12 – Примерное распределение вспомогательных работ, %

Виды работ Автономное АТП, эсплуатационный филиал Производственный филиал БЦТО, ПТК ЦСП СТО
1. Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
2. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования и коммуникаций
3. Транспортные -
4. Перегон автомобилей -
5. Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
6. Уборка производственных помещения и территории
7. Обслуживание компрессорного оборудования
Всего

Часть указанных работ ( 1, 2, 7 видов по табл.12) может выполняться в мастерских производственно-технических баз (ПТБ) на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем дополнительно и вспомогательных работ, которые распределяются по видам в следующем отношении (в %):

Электротехнические………………………..……….…25

Механические……………………………………….…10

Слесарные………………………………………….…..16

Кузнечные…………………………………………….….2

Сварочные…………………………………………….….4

Жестяницкие……………………………………………...4

Медницкие………………………………………………..1

Трубопроводные (слесарные)…………………………..22

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие….16

Определить согласно данным таблицы 9, объем вспомогательных работ и распределить его работы по видам (таблица 13).

Общая трудоемкость вспомогательных работ , чел.ч Виды работ % видов работ в общей трудоемкости вспомогательных работ Трудоемкость видов работ, чел.ч
….. Электротехнические 25,0
Механические 10,0
Слесарные 16,0
Кузнечные 2,0
Сварочные 4,0
Жестяницкие 4,0
Трубопроводные (слесарные) 22,0
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие 16,0

Таблица 13 –Распределение трудоемкости вспомогательных работ

referatwsx.nugaspb.ru vwp.deutsch-service.ru refanhe.ostref.ru referattwz.nugaspb.ru Главная Страница