Распределение годового объема ТО и ТР по видам, производственным зонам и участкам.

Объем ТО и ТР распределяется по месту выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относят работы, которые выполняются непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, кузнечном, рессорном и др.).

Обычно, из-за особенностей, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах.

Постовые работы по ТО-2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР могут производиться в общей зоне. Но, в ряде случаев, ТО-2 выполняют на постах ТО-1, но в другую смену.

Д-1 выполняют или на самостоятельных постах или на постах ТО-1. Д-2 обычно выполняют на отдельных постах.

Для расчета постов диагностирования суммируют объемы диагностических работ при ТО-1 , ТО-2 и 50% диагностических работ при ТР. При этом, рассчитывая количество постов ТО-1 и ТО-2 , годовые объемы этих работ уменьшают на соответствующий объем диагностических работ.

Для формирования объемов работ приводится их распределение по видам, зонам и участкам, как указано в таблице 8 [3, c.43…45].

Таблица 8 - Распределение объема ЕО,ТО и ТР по видам работ, %

Виды работ ТО и ремонтов Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕОс (выполняются ежедневно):* уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические ремонтные (устранение мелких неисправностей) Итого -
ЕОт (выполняются перед ТО и Р): уборочные моечные Итого:
ТО-1: общее диагностирование (Д-1) крепежные, регулировочные, смазочные и др.работы Итого:
ТО-2: углубленное диагностирование (Д-2) крепежные, регулировочные, смазочные и др. работы Итого:
Текущий ремонт**
Постовые работы: общее диагностирование (Д-1) углубленное диагностирование (Д-2) регулировочные и разборочно-сборочные работы Сварочные работы для: легковые автомобили, автобусы и внедорожные автомобили-самосвалы, грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металлическими кузовами с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Жестяницкие для: легковые автомобили, автобусы и внедорожные автомобили-самосвалы, грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металлическими кузовами с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Деревообрабатывающие для: грузовые автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы: с металодеревянными кузовами с деревянными кузовами Окрасочные Итого по постам - - - - - - - - - - - - - - - - - - 50*** - - - - - - - - - -
Участковые работы: агрегатные слесарно-механические электротехнические аккумуляторные ремонт приборов системы питания шиномонтажные вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные обойные таксометровые Всего по участкам: Всего по ТР: 17/15**** 6/5**** -/2**** - - - - - - - -

* применительно к выполнению моечных работ механизированным методом

** объем работ по ТР газобаллонных автомобилей распределяют: постовые работы-75%, участковые работы-25%

*** для грузовых автомобилей и прицепного состава с кузовами одного типа

****в знаменателе указано для автомобилей-такси

Распределить свой объем работ ТО и ТР для всего подвижного состава (легковые и грузовые автомобили, автобусы, прицепы), согласно таблице 8, по видам, зонам и участкам.

Распределение трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей по видам.

По формуле (4) был подсчитан общий годовой объем работ по капитальному ремонту автомобилей (ΣТКР г)и указан в таблицах 4. Кроме основных работ, выполняются и дополнительные работы, которые принимаются в процентном отношении от ΣТКР г. (см. таблицу 9).

Таблица 9 – Объем дополнительных работ ΣТДКР г ,% от ΣТКР г

Вид дополнительной работы %
Ремонт технологического оборудования 4,0…5,0
Восстановление и изготовление деталей 2,5…3,5
Ремонт и изготовление технологической оснастки и инструмента 1,5…2,5
Прочие (неучтенные) работы 5,0

Определяется объем дополнительных работ капитального ремонта ΣТДКР г и составляется таблица 10

Таблица 10 – Расчетный объем дополнительных работ ΣТДКР г ,% от ΣТКР

Вид дополнительной работы ΣТКР %отΣТКР г ΣТДКР г
Ремонт технологического оборудования ……… 4,0…5,0
Восстановление и изготовление деталей 2,5…3,5
Ремонт и изготовление технологической оснастки и инструмента 1,5…2,5
Прочие (неучтенные) работы 5,0
Итого: Х
Итого Т ОКР =ΣТДКР г + ΣТКР ….

Если в предприятии планируется проводить капитальные ремонты и расчетом определено их количество, то следует распределить общую трудоемкость капитальных ремонтов автомобилей (Т ОКР =ΣТКР г+ΣТДКР г) по видам работ. В расчетно–пояснительной записке следует оформить таблицу, аналогичную таблице 11.

Таблица 11 – Ориентировочное распределение общей трудоемкости капитальных ремонтов Т ОКР автомобилей по видам работ,% [7, c.68…69]

Общая трудоемкость работ по капитальному ремонту автомобилей Т ОКР, чел.ч Виды работ % видов работ в общей трудоемкости Трудоемкость видов работ, чел.ч
….. Разборочные 6,0
Моечные 2,2
Дефектовочные 2,0
Комплектовочные 1,9
Слесарно-подгоночные 7,0
Сборочные 22,0
Испытательно – регулировочные 4,2
Обойно-малярные 5,0
Электроремонтные 6,3
Ремонт топливной аппаратуры 0,9
Cлесарные 4,5
Станочные 21,0
Кузнечно-термические 5,5
Электросварочные 1,8
Газосварочные 0,9
Медницко-заливочные 2,8
Жесстяницкие 3,0
Столярно-обойные 2,0
Шиномонтажные 1,0

Расчет и распределение по видам годового объема вспомогательных работ.

Кроме основных работ (по ТО и ТР), определенных по формуле (19), на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет (при числе штатных производственных рабочих до 50 чел.) – 30 % от суммы основных работ (ΣТог ) [3, c.45].

Т всп = 0,3 ΣТог (19)

Примерное распределение объема вспомогательных работ приведено в таблице 12.

Таблица 12 – Примерное распределение вспомогательных работ, %

Виды работ Автономное АТП, эсплуатационный филиал Производственный филиал БЦТО, ПТК ЦСП СТО
1. Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
2. Ремонт и обслуживание инженерного оборудования и коммуникаций
3. Транспортные -
4. Перегон автомобилей -
5. Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
6. Уборка производственных помещения и территории
7. Обслуживание компрессорного оборудования
Всего

Часть указанных работ ( 1, 2, 7 видов по табл.12) может выполняться в мастерских производственно-технических баз (ПТБ) на соответствующих производственных участках. В этом случае при определении годового объема работ данного участка следует учесть трудоемкость выполняемых на нем дополнительно и вспомогательных работ, которые распределяются по видам в следующем отношении (в %):

Электротехнические………………………..……….…25

Механические……………………………………….…10

Слесарные………………………………………….…..16

Кузнечные…………………………………………….….2

Сварочные…………………………………………….….4

Жестяницкие……………………………………………...4

Медницкие………………………………………………..1

Трубопроводные (слесарные)…………………………..22

Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие….16

Определить согласно данным таблицы 9, объем вспомогательных работ и распределить его работы по видам (таблица 13).

Общая трудоемкость вспомогательных работ , чел.ч Виды работ % видов работ в общей трудоемкости вспомогательных работ Трудоемкость видов работ, чел.ч
….. Электротехнические 25,0
Механические 10,0
Слесарные 16,0
Кузнечные 2,0
Сварочные 4,0
Жестяницкие 4,0
Трубопроводные (слесарные) 22,0
Ремонтно-строительные и деревообрабатывающие 16,0

Таблица 13 –Распределение трудоемкости вспомогательных работ

ТЕМА 6. СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ
Управління інвестиційними проектами
Алгоритм дій при тяжкій інтубації трахеї
Пусть снимется всякий вред (принесенный связями или ситуациями),
The notion of lexical meaning
Друга частина
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАШИННОГО ДОЕНИЯ
Применение эффектов прозрачности
Наследственные болезни пуринового и пиримидинового обмена: подагра; Синдром Леша-Найхана.
Развитие психологии в россии в 19 веке.два пути её развития.Сеченов и Кавелин.
ВИШНЯ ЛЕЧЕБНАЯ, ВИШНЯ ПОЛЕЗНАЯ
Что предполагает воздействие государства на экономические процессы?
Часть 3. Цивилизация на Земле.
Види інформаційних масивів
МАТЕМАТИКА: ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ІВАНО-ФРАНКІВСЬКИЙ БАЗОВИЙ МЕДИЧНИЙ КОЛЕДЖ
ВИСНОВКИ
Зависимость теплопроводности от температуры
ХХ век – самый образованный и самый просвещённый век. Однако, как это ни парадоксально, поставил будущее человека и человечества под вопрос? – Что может быть объяснением этому?
Криптографические меры обеспечения информационной безопасности.
We want this machinery to be used at our shop.
Глава восьмая. Отброшенные суеверия.
Розрахунок бази колони
Главная Страница