Размещение раздельных пунктов

Для обеспечения безопасного и бесперебойного пропуска необходимого числа поездов и выполнения грузовой работы на железных дорогах должна быть размещены раздельные пункты. Раздельные пункты на однопутных железных дорогах размещаются на расстоянии, время хода по которому равно расчетному времени хода пары поездов, соответствующему расчетной пропускной способности проектируемого участка, мин.:

(9)

где tт и to – время хода поездов соответственно «туда» и «обратно»;

tтехн– средний резерв времени на производство ремонтов пути;

для однопутных железных дорог tтех = 60 мин;

aн – коэффициент, учитывающий надежность работы железной

дороги; при автоблокировке и тепловозной тяге;

np – расчетная пропускная способность линии на 10-й год

эксплуатации, пар поездов в сутки;

(t1+t2) - интервал времени для скрещения поездов на раздельном

пункте; при автоблокировке и тепловозной тяге

(t1+t2) = 5 мин;

tр.з. – время на разгон и замедление поезда; при тепловозной

тяге tр.з. =4 мин.

Расчетная пропускная способность nр на 10-й год эксплуатации определяется по формуле:

np = nгр + ncб × eсб + nпс × eпс (10)

где nгр – число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год

эксплуатации;

ncб – число пар сборных поездов в сутки на 10-й год

эксплуатации;

eсб – коэффициент съема грузовых поездов сборным поездом;

eсб =1,2;

nпс – число пар пассажирских поездов в сутки на 10-й год

эксплуатации;

eпс – коэффициент съема грузовых поездов пассажирских поездом;

eпс =1,4;

Число пар грузовых поездов nгр на 10-й год эксплуатации определяется следующим образом:

(11)

где Г – объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т

в год, Г=15,4 млн. т в год

g - коэффициент неравномерности перевозок в течение года; принимаем равным 1,2

Qср – средняя масса состава поезда брутто,

(12)

(13)

qп/м – погонная нагрузка;

Здесь Q принимается в зависимости от мощности локомотива и

руководящего уклона; для локомотива 2ТЭ10 и руководящего уклона 15 ‰ Q = 2850 т;

αср- коэффициент, учитывающий неполногрузность подвижного состава; принимается 0,8;

η - коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто, принимаем равным 0,67;

= 2850 ∙ 0,8 = 2280 т

В дальнейшем к расчету оставляем массу из условия полного использования полезной длины п/о путей.

пары поездов/сутки

пар поездов/сутки

мин

Фактическое время хода пары поездов между осями двух соседних раздельных пунктов не должно првышать расчетное.Допускается располагать ось раздельного пункта на 2 мин раньше и на 1 минуту позже.

Расчет фактического времени хода пары поездов по перегонам приведем в табл. 6.

Таблица № 6

Раздельный пункт и № элемента профиля Уклон элемента 0/00 Длина элемента, км Время хода на 1 км ,мин Время хода по элементу, мин Суммарное время хода, мин
туда обратно туда + обратно
1 вариант
Ст. А.
1,0 0,6 0,6 1,2 1,2 1,2
1,0 1,19 0,6 1,79 1,79 2,99
1,7 1,83 0,6 2,43 4,11 7,1
1,1 2,55 0,6 3,15 3,46 10,56
0,5 1,19 0,6 1,79 0,89 11,45
-2 0,5 0,6 0,77 1,37 0,68 12,13
-7 1,1 0,6 1,54 2,14 2,35 14,48
-12 2,1 0,6 2,55 3,15 6,59 21,07
-8 1,5 0,6 1,74 2,34 3,50 24,57
1,0 0,6 0,6 1,2 1,74 26,31
-1 1,2 0,6 0,66 1,26 1,46 27,77
0,45 1,05 0,6 1,65 0,70 28,47
0,8 0,66 0,6 1,26 29,47
Раз. Б.
1,2 0,66 0,6 1,26 1,45 1,45
-7 0,2 0,6 1,54 2,14 0,41 1,86
-8 0,5 0,6 1,74 2,34 1,14 3,00
-7 1,65 0,6 1,54 2,14 3,5 6,5
-11 0,9 0,6 2,33 2,93 2,47 8,97
-3 0,6 0,6 0,89 1,49 0,8 9,77
1,2 0,6 0,6 1,2 2,44 12,21
0,55 0,89 0,6 1,49 0,85 13,06
0,2 2,33 0,6 2,93 0,51 13,57
2,55 0,6 3,15 15,75 29,32
0,55 0,77 0,6 1,37 0,8 30,12
Раз. В
2 вариант
Ст. А.
1,0 0,6 0,6 1,2 1,2 1,2
1,0 1,19 0,6 1,79 1,79 2,99
1,7 1,83 0,6 2,43 4,11 7,1
1,1 2,55 0,6 3,15 3,46 10,56
0,5 1,19 0,6 1,79 0,89 11,45
-2 0,5 0,6 0,77 1,37 0,68 12,13
-7 1,1 0,6 1,54 2,14 2,35 14,48
-11 1,85 0,6 2,33 2,93 5,38 19,86
-7 1,55 0,6 1,54 2,14 3,3 23,16
-12 1,55 0,6 2,55 3,15 4,75 27,91
-7 0,2 0,6 1,54 2,14 0,41 28,33
1,45 0,66 0,6 1,26 1,74 30,07
0,15 0,77 0,6 1,37 0,32 30,39
Раз. Б.
0,65 0,77 0,6 1,37 0,75 0,75
0,8 0,66 0,6 1,26 1,0 1,75
-7 0,7 0,6 1,54 2,14 1,55 3,3
-10 0,2 0,6 2,14 2,74 0,59 3,89
-12 0,8 0,6 2,55 3,15 2,61 6,5
-4 0,6 0,6 1,05 1,65 1,0 7,5
0,6 0,6 1,2 2,4 9,9
0,2 1,74 0,6 2,34 0,53 10,43
1,15 2,33 0,6 2,93 3,37 13,80
4,25 2,55 0,6 3,15 14,12 27,92
0,55 0,89 0,6 1,49 0,88 28,80
Раз. В.

По результатам таблицы 6 производим нанесение на продольный профиль осей раздельных пунктов.

Главная Страница