Главная передача и дифференциал

Цель темы: изучить устройство и дать анализ конструкций главных передач, межколесных и межосевых дифференциалов, полуосей.

Содержание работы

1. Требования к конструкции главной передачи. Типы главных передач. Устройство главных передач.

1.1. Устройство одинарной простой передачи. Ведущая и ведомая шестерни.

1.2. Устройство одинарной гипоидной передачи автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-3307.Смещение оси ведущей шестерни относительно ведомой. Направление спирали зубьев шестерни. Преимущества и недостатки гипоидной передачи, обусловленные геометрией зацепления. Способы установки ведущей и ведомой шестерен. Посадки внутреннего и наружного колец подшипников.

1.3. Устройство двойной передачи (КрАЗ, КамАЗ). Ведущие и ведомые конические и цилиндрические шестерни. Способы установки шестерен. Посадка внутреннего и наружного колец подшипников.

1.4. Устройство разделенной главной передачи. Центральная передача. Способы установки ведущей и ведомой шестерен. Посадка внутреннего и наружного колец подшипников. Колесная передача. Назначение и устройство водила. Способ установки водила и центрирование солнечной шестерни. Фиксирование полуоси от осевого смещения. Уплотнение полости колесной передачи.

1.5. Преимущества и недостатки главных передач. Материал и термообработка деталей главной передачи.

2. Назначение дифференциалов, требования к конструкции и классифи-кация. Устройство дифференциалов различных конструкций.

2.1. Межколесные дифференциалы. Устройство и принцип работы дифференциала с коническими сателлитами. Устройство коробки дифференциала. Крестовина. Способ установки конических сателлитов и шестерен полуосей. Устройство и принцип работы дифференциала кулачкового типа автомобиля ГАЗ-66. Назначение и устройство сепораторов, наружной и внутренней звездочек. Способ установки коробки дифференциала в редукторе для рассмотренных типов главной передачи. Материал и термообработка деталей межколесных дифференциалов.

2.2. Межосевой дифференциал. Устройство и схема работы симметричного дифференциала автомобиля КамАЗ-5320. Картер дифференциала, чаши, сателлиты, крестовина, шестерни привода ведущих мостов. Назначение и устройство механизма блокировки. Устройство и схема работы крана включения механизма блокировки.

2.3. Приводы к ведущим неуправляемым колесам. Требования к конструкции. Конструкция полуосей. Материал и термообработка полуосей.

3. Редукторы ведущих мостов.

3.1. Регулировка натяга подшипников ведущей и ведомой конических шестерен и коробки дифференциала. Схемы регулировки зацепления конических шестерен. Назначение и устройство ограничителя ведомой конической шестерни в одинарных главных передачах.

Способы смазки подшипников ведущей конической шестерни механизма дифференциала. Марки масел, применяемых для смазки редукторов ведущих мостов.

3.2. Отличия в устройстве редуктора заднего, среднего и переднего мостов автомобиля ЗИЛ-131. Маркировка и схема установки упорных шайб роликоподшипников ведущих конических шестерен. Особенности регулировки подшипников ведущих конической и цилиндрической шестерен.

Способы смазки шестерен и подшипников.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение главной передачи?

2. Какие требования предъявляются к конструкции главных передач?

3. Какие типы главных передач используются на автомобиле?

4. Какие преимущества и недостатки имеют главные передачи: одинарная

простая, одинарная гипоидная, двойная и разделенная?

5. Как регулировать преднатяг подшипников ведущей конической шестерни?

6. Как регулировать зацепление ведущей и ведомой конических шестерен

главной передачи автомобилей ГАЗ-3102 и МАЗ?

7. В чем отличие в регулировках зацепления конических шестерен главной передачи автомобилей ГАЗ-3102 и ЗИЛ?

8. Как работает дифференциал с коническими сателлитами?

9. Каково назначение сепараторов в кулачковом дифференциале повышен-

ного трения?

10. Как работает кулачковый дифференциал при обгоняющей и отстающей

внутренней звездочке?

11. Как крепится ведомая шестерня к коробке дифференциала?

12. Как регулируется преднатяг подшипников коробки дифференциала?

13. Каково назначение и как осуществляется регулировка ограничителя

положения ведомой конической шестерни?

14. В чем отличие способа установки ведущей конической шестерни в главных передачах автомобилей ЗИЛ и МАЗ?

15. Каково назначение симметричного и несимметричного дифференциалов

в трансмиссии автомобилей?

16. Как устроен механизм блокировки межосевого дифференциала автомо-

биля КамАЗ -5320?

17. Какова схема работы крана включения механизма блокировки межосе-

вого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320?

18. Как нагружены полуоси ведущих мостов, полуразгруженные и пол-

ностью разгруженные полуоси?

19. При поломке каких полуосей возможна блокировка автомобиля без

использования дополнительных устройств?

20. В чем конструктивные отличия полуосей автомобилей МАЗ-5320 и ЗИЛ?

21. Каково назначение и устройство водила в колесной передаче автомобиля МАЗ?

22. Как можно изменить передаточное число колесной передачи автомобиля МАЗ?

23. Как фиксируются от осевого смещения полуоси заднего моста автомобиля

МАЗ

24. В редукторах каких автомобилей применен циркуляционный способ

смазки подшипников ведущей конической шестерни?

25. Какие марки масел применяют для смазки редукторов ведущих мостов?

Ходовая часть

Цель темы: изучить конструкцию передних осей и балок ведущих мостов автомобилей, подвесок - зависимой и разновидностей независимой, элементов ходовой части автомобилей.

Содержание работы

1. Устройство передних осей, способы крепления их к раме. Поворотные кулаки, цапфы, шкворни - их устройство. Регулировка зазоров в подшипниках шкворней, регулировка подшипников ступиц колес.

2. Устройство независимой подвески передних колес ГАЗ-3102. Кинематическая схема, направляющие устройства, упругие и гасящие элементы.

Крепление направляющих рычагов. Соединения верхних и нижних рычагов со стойкой шкворня. Крепление поворотных цапф, поворотных кулаков, поперечных рулевых тяг. Элементы крепления амортизаторов.

Шумопоглащающие прокладки. Ограничители вертикального перемещения колес.

3. Конструкция грузовых тележек трехосных автомобилей.

Кинематическая схема, принцип передачи усилий от колес на раму. Устройство балансирной подвески. Реактивные штанги, накладки, стремянки ступицы. Крепление направляющих элементов подвески к раме и мостам. Ограничители вертикального перемещения мостов.

4. Устройство листовой рессоры. Расположение листов. Крепление переднего и заднего концов рессоры к раме. Элементы крепления рессоры к мосту.

4.1. Дополнительные рессоры, их устройство. Детали крепления к основной рессоре; передача вертикальных усилий к раме. Смазка листов рессоры.

5. Резиновые упругие элементы, их устройство. Буфера сжатия и отдачи, их назначение в подвесках различных типов.

6. Гашение вертикальных колебаний кузова. Принцип работы и устройство телескопических амортизаторов. Клапаны амортизаторов, направляющий шток и его уплотнение, цилиндр. Работа амортизатора при резких и плавных ходах. Амортизационные жидкости.

7. Устройство автомобильных колес. Дисковые и бездисковые колеса, их преимущества и недостатки. Разновидности ступиц, их устройство.

7.1.Элементы конструкции автомобильных шин - протектор, подушечный слой (брекер), боковины, борта, камера, вентиль, ободная лента.

Бескамерные шины, шины с регулируемым давлением. Широкопрофильные, арочные шины, пневмокатки, шины типа Р и РС. Размеры и маркировка шин.

8. Углы установки управляемых колес. Регулировка угла развала, углов продольного и поперечного наклона шкворня, схождения колес.

Контрольные вопросы

1. Назовите типы направляющих устройств автомобильных подвесок.

2. Назовите типы упругих элементов автомобильных подвесок.

3. Какие устройства обеспечивают гашение вертикальных колебаний кузова автомобиля?

4. Почему в задних подвесках грузовых автомобилей отсутствуют амортизаторы?

5. Какие типы карданных шарниров применяются в конструкциях передних

ведущих мостов?

6. Можно ли применять карданные шарниры неравных угловых скоростей в конструкциях передних ведущих мостов.

7. Какие преимущества и недостатки имеют рессорные, пружинные и торсионные подвески?

8. В каких случаях основные рессоры снабжают подрессорниками?

9. Есть ли необходимость в направляющих устройствах в подвесках торсионного типа?

10. Почему один из концов рессоры выполняется свободным?

11. Каково назначение буферов сжатия и отдачи?

12. В каких случаях не срабатывают клапаны сжатия и отдачи гидро-

амортизатора?

13. Каким образом в балансирной подвеске передается усилие от коле-

са на раму?

14. Какие типы шин применяются на автомобилях?

15. Какие типы рисунка протектора имеют автомобильные шины?

16. Чем обуславливается сглаживающая способность шины?

17. Какие типы ступиц применяются в автомобильных колесах?

18. Как обозначается размер шин тороидных, арочных, широкопрофиль-

ных шин и пневмокатков?

19.Как регулируются углы развала и схождения колес?

20. Как регулируются углы наклона шкворня?

referattjt.nugaspb.ru referatvwv.nugaspb.ru referatxwo.nugaspb.ru wbf.deutsch-service.ru Главная Страница