Способы улучшения и сохранения зрения

Способы улучшения и сохранения зрения

Новейшие работы ученых подтверждают: глаз - не просто орган чувств, он - часть мозга, вынесенная на "передний" край восприятия. Глаза - самый подвижный орган и дефицит движений в жизни совре­менного человека неизбежно отражается на его функциональных свойствах. Другими причинами снижения остроты зрения являются плохое осве­щение рабочего места, неправильная осанка, чтение лежа, наследствен­ная предрасположенность и т. д.

Для тренировки мышц глаза, в том числе аккомодационной мыш­-
цы, регулирующей кривизну хрусталика, используют следующие уп­-
ражнения:

- частые моргания глазами стечение 20-30 секунд;

- фиксация взгляда на горизонте и близлежащем предмете;

- движение глазами до отказа вверх, вниз, влево, вправо, круговые
движения, по "восьмерке", по "циферблату", по "ромашке" (в том числе
с закрытыми глазами);

- фиксация взгляда на кончике носа, на межбровном промежутке;

- пристальная фиксация взгляда на предмете, медленно поворачи­-
вая голову влево, вправо;

- "соляризация" (попеременное прохождение закрытых глаз между
тенью и солнечными лучами; быстрый перевод взгляда с земли на ут­-
реннее или закатное солнце);

- "пальминг" (сидя за столом, закрывать глаза ладонями на две ми­
нуты;

- рассматривание объемных изображений стереокартинок;

- пристальная фиксация взгляда на темном кружочке (10-12 см),
приклеенном на лист белой бумаги с расстояния 3-4 метра.

Восстановительный и точечный массаж (воздействие на биологи-

чески активные точки) используют для снятия зрительного и нервного напряжения. Важно построить рацион сбалансированного питания либо дополнять его специальными добавками (витамин А). Источниками пи­тательных веществ для сохранения зрения 'являются цельномолочные продукты, яйца, печень и все ярко-окрашенные и темно-зеленые овощи и фрукты.

3. Причины, методы определения и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата

Искривление позвоночника и плоскостопие обнаруживаются в школьном возрасте. Нарушениями осанки являются: сутуловатость, лордоз (чрезмерный прогиб поясничного отдела), сколиоз (боковое ис­кривление позвоночника). Причины различны: врожденные деформа­ции, последствия болезней (рахит, паралич), травмы поясницы, непра­вильное сидение за столом, ношение тяжестей в одной руке и т. д. Для выявления нарушений осанки используют два способа:

1. Встать спиной к стенке (без плинтуса) и занять привычную позу.
Тело должно касаться стены пятью точками.

2. Наклониться вниз и округлить спину (без одежды). (Поставить
фломастером точки на выступающих частях остистых отростков и про­
извести визуальный осмотр).

Для коррекции нежелательных изменений в осанке используются корригирующие упражнения, висы на перекладине и на гимнастической стенке, плавание брассом, элементы волейбола, ношение корсетов, сон на жесткой кровати, полноценное питание и гигиенические мероприя­тия. Ведущим средством лечения нарушений осанки являются физиче­ские упражнения, укрепляющие основные мышечные группы спины и брюшной области.

Плоскостопие - следствие ослабленных связок и мышц стопы, что вызывает боли в икроножных мышцах, в коленных суставах, в пояснич­ной области, голове. Плоскостопие редко бывает врожденным, чаще -приобретенным, то есть может развиться в любом возрасте. Причинами обычно бывают: слабость мышц стопы, избыточное нарастание веса, длительное пребывание на ногах, ношение обуви без каблуков или на твердой подошве и т. д.

Определить степень плоскостопия можно методом плантографии. Оценка плантограммы базируется на рассмотрении двух линий, прове­денных на отпечатке и соединяющих середину пятки с основанием большого пальца и вторым межпальцевым промежутком. В норме внут­ренний изгиб контура отпечатка находится вне этих линий, при уплоще­нии располагается между ними, при плоскостопии заходит за вторую от наружного края линию.

Упражнения, рекомендуемые для профилактики и лечения плос­костопия:

1.Ходьба на носках, пятках, наружном и внутреннем своде стопы
по ребристой дорожке, перекатом и т. д.

2.Подтаскивание пальцами ног расположенного на полу полотен­-
ца, салфетки.

3.Катание ногой мяча, скалки или бутылки.

4.Собирание мелких предметов пальцами ног.

5.Рисование фигур карандашом, взятым пальцами ног.

6.Ходьба по папке, канату, "елочкой", ходьба по камушкам, ско­-
шенной траве, песку.

7.Приседание на параллельных стопах, поднимание тела на нос­-
ках, вращение голеностопными суставами.

Продолжительность занятий 10-15 минут два раза в день. Кроме того, следует обливать стопы прохладной водой, держать под контролем обувь, осанку.

shd.deutsch-service.ru referatrir.nugaspb.ru refapgd.ostref.ru referatqss.nugaspb.ru Главная Страница