ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ

Задачи:

Ø формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

Ø воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

Ø формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Советы классному руководителю. Установите в классе правила, нравственные нормы, определяющие отношения учащихся к окружающим людям, друг к другу. Объявите конкурс на лучшее письмо самому себе на тему: «Какие способности во мне не раскрыты?»

Предполагаемый результат деятельности:

Ø высокий уровень самосознания, самодисциплины;

Ø понимание учащимися ценности человеческой жизни,

Ø вера в справедливость, бескорыстие,

Ø уважение человеческого достоинства,

Ø милосердие, доброжелательность,

Ø способность к сопереживанию.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. «Быть человеком» «Нам жизнь дана на добрые дела» «Чью старость ты утешил?» Дискуссия КТД Кл. час

II. «Я И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

Ø формировать уважение к членам семьи;

Ø воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

Ø формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Советы классному руководителю. Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий и т.д.

Предполагаемый результат деятельности:

Ø сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

Ø сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

Ø сформировано преставление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботясь о своей семье.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?» «Славим руки матери» «Каково на дому, таково и самому» Кл. час Праздник Кл. час

III. «Я И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ

Задачи:

Ø воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

Ø формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

Советы классному руководителю: организация кружков, вовлечение в них учащихся с учетом интересов. Проведение классных часов, праздников, расширяющих знания об искусстве.

Предполагаемый результат деятельности:

Ø умение видеть прекрасное в окружающей жизни,

Ø занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла,

Ø участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. «Что такое красота?» Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» «Сделай сам» Кл.час Праздники Выставка работ

IV. «Я И ШКОЛА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

Задачи:

Ø формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

Ø воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

Ø воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

Ø вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

Ø воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

Ø осознание учеником роли знаний в жизни человека,

Ø овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»,

Ø выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей,

Ø умение пользоваться правами ученика,

Ø выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. 4. «Наши классные обязанности» Предметные недели «Мои права и обязанности» Участие в школьных мероприятиях Организация дежурств, распределение поручений Викторины, игры, олимпиады Кл. час

V. «Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ

Задачи:

Ø развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

Ø воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

Ø убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной,

Ø изучает ее историко-культурное, духовное наследие,

Ø верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. Государственная символика РФ и г. Чернушка Об ответственности несовершеннолетних Памятные места Чернушки Кл. час Встреча с полицейским Кл. час экскурсия

VI. «Я И ПЛАНЕТА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ

Задачи:

Ø воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

Ø формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей

Предполагаемый результат деятельности:

Ø учащиеся должны серьезно задуматься над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить;

Ø настоящий гражданин любит и бережет природу,

Ø занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Название мероприятия Формы Примечание
1. 2. 3. «Береги природу – наш дом» «Природа в поэзии» «Мы в ответе за тех, кого приручили» Кл. час Конкурс стихотворений Кл. час

Литература

  • Алексеев С. Ради жизни на земле – М.: Педагогика, 1990
  • Артамонов В.А., Соболев Н.А. Символы России: Очерки государственной символики России. – М., 1993
  • Базаркина Е.Л. Беседы о нравтсвеннсти со старшеклассниками. – М.: Учитель, 2006
  • Васильев В.В., Головина Л.А. Кантемировская модель воспитания. – Воронеж, 2001
  • Герб, флаг, гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе: Методические рекомендации. – М., 2003
  • Гитис М.С., Моисеев А.П. Краткий справочник. Познай свой край. Челябинская область. – Челябинск: Абрис, 2003
  • Гражданское образование и социальное проектирование. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М., 2003
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику об истории и культуре России. – М.: АРКТИ, 2004
  • Дегтярев А.Я. История Российского флага. Легенды, факты, споры. – М., 2005
  • Дмитренко Т.В., Зорина Т.С. Система гражданского образования школьников. Воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права. – М.: Глобус, 2006
  • Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 1995
  • Забелин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия, поэзия – Ростов-на-Дону; Феникс, 1996
  • Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989
  • История России в лицах и датах. Словарь-справочник. – СПб, 1995
  • Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2003.
  • Конвенция о правах ребенка – М.: ТЦ «Сфера», 2005
  • Конституция РФ. – М.: Айрис-Пресс, 2004
  • Копылов Е.А. Гражданская позиция школьников. – М., 1996
  • referatrew.nugaspb.ru tht.deutsch-service.ru effort.unoreferat.ru referatsxm.nugaspb.ru Главная Страница