Северо-Западный федеральный округ

«Об организации и совершенствовании работы органов исполнительной власти и межведомственных комиссий по противодействию наркомании субъектов РФ, находящихся в пределах Северо-Западного ФО, по профилактике наркомании»

Проблема распространения наркомании и роста незаконного оборота наркотиков, оказывающая негативное влияние на физическое и моральное здоровье населения, социальную стабильность общества, экономику, политику, демографическую ситуацию и правопорядок в Российской Федерации, в том числе и в Северо-Западном федеральном округе, вышла в последние годы на одно из первых мест.

Такое положение дел говорит о том, что органы исполнительной власти субъектов округа малоэффективно работают в сфере противодействия наркомании.

Основным рабочим органом, решающим задачи разработки и реализации целевых антинаркотических программ, координации антинаркотической деятельности органов исполнительной власти являются межведомственные антинаркотические комиссии (далее комиссии), однако на сегодняшний день в их деятельности отсутствует единый подход к формированию системы мер, направленных на стабилизацию наркоситуации. Это прежде всего связано с отсутствием профессиональной подготовки ответственных секретарей комиссий в вопросах планирования и организации антинаркотической работы. Требует изменений также и состав таких комиссий. В него должны входить представители государственных органов исполнительной власти, а также наиболее крупных и авторитетных общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, работающих в сфере антинаркотической деятельности.

Рабочей группой Окружной антинаркотической комиссии был проведен анализ деятельности межведомственных комиссий в 2003 году и 1 квартале 2004 года. Результаты анализа говорят о том, что межведомственные антинаркотические комиссии в 2003 году работали неэффективно. В ходе проверки выявлены серьезные недостатки в их деятельности. Так, в 2003 году в Калининградской области не проведено ни одного заседания комиссии, а область не является благополучной с точки зрения наркоситуации. В Архангельской области ни одно из принятых решений комиссии в 2003 году в полном объеме не выполнено. В Санкт-Петербурге межведомственная комиссия недостаточно эффективно взаимодействует с комиссиями территориальных образований, в 2003 году на заседаниях комиссии ни разу не рассматривался вопрос о результатах их работы.

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный округ - третий в России по количеству наркоманов

В лечении и реабилитации наркозависимости государство ждет помощи от религиозных и общественных организаций

ХАБАРОВСК, 28 сентября, AmurMedia.Дальневосточный федеральный округ занимает третье место в России по количеству людей, страдающий наркозависимостью, передает корр. РИА AmurMedia. Собственными силами в лечении и реабилитации наркоманов государство не справляется, поэтому ищет помощи у религиозных и негосударственных организаций. Об этом 28 сентября на совещании по реализации стратегии антинаркотической политики в ДФО до 2020 года заявил замначальника государственного антинаркотического комитета по ДФО Станислав Каркушко.

Дальневосточный федеральный округ - третий в России по количеству наркоманов. За 2010 год было в округе было зарегистрировано 32 тыс потребителей, 14 тыс из которых регулярно употребляют наркотики, а 18 тыс уже имеют диагноз "наркомания".

Сибирский федеральный округ

Сергей Ерощенко: На главах территорий лежит большая ответственность в работе по противодействию распространению наркомании
Независимое информационное агентство - Хакасия
В Иркутской области будет усилена антинаркотическая работа. Об этом шла речь на встрече Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с начальником ФСКН по Иркутской области Алексеем Зяблицким. В ближайшее время пройдет комплексная проверка территорий, где недостаточно эффективно ведется работа по противодействию распространению наркомании, будут заслушаны отчеты мэров трех муниципалитетов — Черемхово, Тайшетского района и Тулуна. На встрече было отмечено, что в целом по итогам мониторинга наркоситуация в Иркутской области в 2014 году осталась на уровне 2013 года. Из предкризисной зоны вышли город Усолье-Сибирское, Братский, Черемховский и Усть-Удинский районы. Особое внимание надо уделить тем территориям, где сложилась непростая ситуация — это Тайшетский район, Черемхово, Братск, Зима, Слюдянский район, Тулун и Усть-Илимск. «Некоторые мэры считают, что заниматься антинаркотической деятельностью должны только силовые структуры. Это не так. На главах территорий лежит большая ответственность. Важно проводить профилактические мероприятия, создавать условия для занятости молодежи, строить спортивные площадки, открывать различные секции, чтобы у детей, в том числе из неблагополучных семей, была возможность заниматься интересным делом. Кроме того, необходимо проводить адресную работу с теми семьями, где случилась эта беда, мотивировать подростков на реабилитацию», — отметил Сергей Ерощенко. Как сообщает пресс-служба Губернатора и Правительства Иркутской области, по итогам встречи также принято решение проработать с мэрами, молодежным правительством и молодежным парламентом вопрос по реализации в летнее время в каждой территории программы «Неприкосновенный запас — дети отчизны» для подростков, проживающих в условиях семейного неблагополучия, и обеспечить проведение федеральной площадки «Добровольчество» в рамках лагеря «Байкал 2020».

Уральский федеральный округ

Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских провел заседание Коллегии по безопасности. В ходе заседания, в котором приняли участие главы субъектов, обсуждались вопросы противодействия наркотизации общества.

Открывая заседание, И.Холманских отметил, что анализ наркоситуации в субъектах Уральского федерального округа свидетельствует о том, что проблема наркотизации населения продолжает оставаться актуальной, и ее негативное влияние отражается на различных аспектах жизни общества.

При этом, уровень наркотизации населения в Уральском федеральном округе превышает среднероссийский показатель.

Влияние наркотизации населения на социально-экономическое состояние общества достаточно серьезно.

Экономические потери государства обусловлены: в первую очередь – исключением наркобольных и наркозависимых из числа экономически активного населения, а они в подавляющем большинстве (92%) люди самого трудоспособного возраста; во вторую очередь – затратами на их лечение и последующую социальную реабилитацию; в третью очередь – издержками, которые состоят из затрат на правоохранительную и судебную деятельность, а также на деятельность по исполнению уголовного наказания.

Социальные потери вообще не поддаются подсчету, подчеркнул И.Холманских.

Проблема наркотизации населения продолжает представлять серьезную угрозу экономическому и демографическому потенциалу Уральского федерального округа.

При этом гораздо эффективнее предупредить проблему, чем потом ее разрешать. Следовательно, организация профилактики наркомании является важнейшей государственной задачей, для решения которой необходимо объединение усилий всех органов государственной власти и местного самоуправления, сказал И.Холманских.

С целью решения этой задачи на федеральном уровне образован Государственный антинаркотический комитет, разработаны и приняты Концепция и Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации также созданы антинаркотические комиссии, утверждены соответствующие программы.

refanss.ostref.ru rwo.deutsch-service.ru referatptt.nugaspb.ru wcv.deutsch-service.ru Главная Страница