Глава I. Теоретическое обоснование основ проектного обучения в школе

Содержание

Введение ..................................................................................................... 3

Глава I. Теоретическое обоснование основ проектного
обучения в школе....................................................................... 6

1.1. История развития проектного обучения ................................. 7

1.2. Основы проектного обучения.................................................... 11

Глава II.Технология организации проектного обучения на практике . 18

2.1. Метод проектов: создание педагогических условий................. 19

2.2. Метод проектов: технология организации ............................... 23

Заключение................................................................................................ 27

Использованная литература ...................................................................... 29

Приложения ................................................................................................ 30

1. Описание метода и причины запрещения проектного обучения в художественной и педагогической литературе

2. Компьютерный проект. Основные требования к оформлению


Введение.

В Проекте концепции структуры и содержания общего среднего образования подчёркнуто, что главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой личности. Исходя из этого одна из задач школы – разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности.

В содержании образования предполагается также:

- Личностная ориентация, предполагающая развитие личностных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учётом интересов, способностей и склонностей;

- Усиление деятельностного компонента;

- Креативность, предусматривающая содержание, формируемое самими учащимися в виде их творческой образовательной продукции.

Таким требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения.

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования. Этот показатель и ещё такие, как функциональная грамотность, владение социальными и когнитивными компетенциями, способность к широким обобщениям и умение решать практические задачи на основе интуиции и здравого смысла, входят в состав критериев международных сравнительных исследований уровня подготовки учащихся (TIMSS, CIVIC). В исследованиях принимают участие и российские школьники, к сожалению, показывающие по указанному критерию далеко не лучшие результаты. Названные обстоятельства делают весьма актуальной проблему поиска эффективных и доступных для массовой практики педагогических технологий, позволяющих обеспечить новое качество образования, преодолеть отставание от уровня мировых стандартов, реализовать принцип личностно-ориентированной направленности образования.

Ряд педагогических теорий, особенно те из них, которые исследуют проблемы мотивации учения, активизации познавательной деятельности, развития личности и познавательных способностей учащихся в процессе обучения, дают основание предположить, что педагогической технологией, отвечающей в большей степени, чем многие другие, вышеназванным требованиям, может служить проектное обучение, так как оно побуждает учащихся проявлять способность:

· к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;

· к целеполаганию;

· к самообразованию и самоорганизации;

· к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

· умения;

· делать выбор и принимать решения.

Таким образом, актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Целью данной курсовой работы я ставлю поэтапное ознакомление с содержанием проектной технологии обучения в школе, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике.

Изучение построить на основе современных источников научной и учебной литературы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) проанализировать опыт, изложенный в педагогической литературе;

2) выделить основные возможности, а также проблемы данного метода;

3) изучить содержание данной технологии;

4) раскрыть всю необходимость внедрения метода проектов в обучение школьников на современном этапе.

Объектом исследования в курсовой работе является технология проектной деятельности в школе.

Данная тема является достаточно изученной на уровне теории, но тем не менее, анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу инерционных издержек используется учителями-практиками в урочной и внеурочной деятельности не в полной мере.

Теоретические вопросы по данной теме освещены в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.

Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л.В.Городией, Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева и др.

Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, Родионовой В.Е.

Методы использования метода проектов изучались по работам Л.Б. Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной.

Проблемы и перспективы развития по данной теме исследовались на основе материалов периодической печати и информационных сайтов.

(См. использованные источники)


Глава I. Теоретическое обоснование основ проектного обучения в школе

Человек, по-настоящему мыслящий,

черпает из своих ошибок не меньше

познаний, чем из своих успехов.

Дж. Дьюи

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.

В конце XX в. проектирование превратилось в распространенный вид интеллектуальной деятельности.

Проектный метод в школьном образовании – это альтернатива классно-урочной системе.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.


Основы проектного обучения.

Концептуальные позиции

Принцип гуманизма: в центре внимания ученик, развитие его творческих способностей.

Принцип личной заинтересованности ученика в теме проекта. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика. Это повышает его мотивацию к учению. Деятельностный подход. Процесс обучения для ученика — это процесс работы над проектом своего будущего. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.

Принцип сотрудничества учеников и учителя при решении разнообразных проблем. Комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика.

Принцип четкого осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

Принцип уважения к иной точке зрения.

Принцип обеспечения ответственности за результат. Использование окружающей жизни как лаборатории, в которой происходит процесс познания. Особенности организации и методики Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.


Организация образовательного пространства

Важнейшим условием успешной проектной деятельности является дифференциация образовательного пространства. Переходы от обязательной работы к работе по выбору, от учения к созданию собственного проекта, к исследованию, от работы под руководством к самостоятельной работе — все это требует не кабинетного, а содержательного оформления пространства основной школы. Образовательное пространство основной школы должно включать в себя наряду с традиционными кабинетами (где осуществляется учебная деятельность по учебным предметам) места для самостоятельной работы: достаточно обширную библиотеку (инфотеку), а в классах и других рабочих комнатах — полки со справочной литературой и материалами для самопроверки, в любую минуту доступные ученикам и учителям; лаборатории для свободных опытов; компьютеры с доступом к разнообразным базам данных; выделенные внутри классных помещений, в коридорах и рекреациях уголки, где дети могут работать индивидуально или в небольших группах.

Самое интересное, что даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение.

При выполнении проекта ученики попадают в среду неопределённости, но именно это и активизирует их познавательную деятельность. Конечно, учителю трудно работать с активными почемучками. Поэтому, сегодня далеко не все педагоги профессионально готовы к использованию метода проектов.

Но, если вы признаёте, что личность каждого ученика самооценна и у каждого школьника есть свой опыт и восприятие окружающего мира, то стоит попробовать.


Тьютор

(учитель, научный руководитель) в проектном обучении Тьютор помогает ребенку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:

· владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности;

· инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта);

· предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала (вместе с учеником «проживает» его проект);

· помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское действие;

· является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы и организовать работу над этими вопросами.

Появление тьютора проблематизирует всю сложившуюся систему образования, он выступает ключевой фигурой в реализации концепции гуманитарного образования. Тьютор не эрудит, но «картограф» культуры, специалист в области способов организации работы с материалом культуры. Задача тьютора — не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребенку в поиске своего исследовательского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление ее (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация рефлексии ребенком проделанного пути. Продолжение следует

Критерии оценки проекта

Критерии должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Критерии оценки результатов проектной деятельности учеников:

· владение способами познавательной деятельности;

· умение использовать различные источники информации, методы исследования, символотворчество и т.д.;

· коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

· самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.


Заключение.

Зачем современному учащемуся необходимо владеть проектированием?
В современном обществе проектированиевсе шире применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности таких, как: архитектура и строительство, машиностроение в широком аспекте, технологические процессы и пр. В конце ХХ века начали складываться самостоятельные направления проектирования: человеко-машинных систем, трудовых процессов, организаций. Популярным становится проектирование экологическое, социальное, инженерно-психологическое, генетическое и пр. Все перечисленное, в том числе и проекты сугубо гуманитарные: в журналистике, на телевидении, в шоубизнесе, образовании и др. — позволяют говорить о том, что проектирование имеет широкие возможности применения, универсальный подход, всеобщие закономерности.
В каждодневных ситуациях, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение. Здесь тоже помогает продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и анализ результатов. Все это — проектирование, которое помогает решать различные проблемы, позволяет избежать ошибок, сделать выбор способа решения проблемы оптимальным.
Проектирование осваивается современным человеком в силу необходимости его применения. Зачастую человек, владеющий проектированием, бывает успешнее, чем не владеющий. В чем феномен проектирования, почему в современном обществе необходимо применять проектный подход, решая проблемы, принимая решение?
Современный уровень развития техники и технологий таков, что все и все взаимосвязано. Деятельность современного человека может быть небезвредна. А значит, результаты ее необходимо предвидеть, гарантировать безвредность для человека и природы, просчитать экономическую эффективность, добиться оптимальности соотношения затрат и результативности.
Человек, принимающий решение, промысливает ту ситуацию, в которой возникла необходимость принятия решения. Эта ситуация может быть связана с рядом проблем, которые затрагиваются при принятии решения. Работа с проблемой всегда связана с процессом принятия решения. Для того чтобы принять ответственное решение, необходимо продумать именно те проблемы, которые затрагиваются этим решением.

Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.


Использованные источники.

Литература.

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.; 2002.

2. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35

3. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35

4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982

6. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – Тюмень,1995

7. Куценко-Барскова Л.Б. Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса// Вестник ЛОИРО. - №3. – с. 95 – 99

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000

9. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

10. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47

Информационные сайты.

www.5ballov.ru.

http://festival.1september.ru/


Приложение 1.

Описание метода и причину запрещения можно найти в романе В.Катаева «Два капитана»:

«Старенькая преподавательница Серафима Петровна приходила в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский… Кажется, это называлось тогда комплексным методом. В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе… …по мнению Наробраза, наш детский дом был чем-то вроде питомника юных дарований. Наробраз полагал, что мы отличаемся дарованиями в области музыки, живописи и литературы. Поэтому после уроков мы могли делать что угодно. Считалось, что мы свободно развиваем свои дарования. И мы их действительно развивали. Кто убегал на Москву-реку помогать пожарникам ловить в прорубях рыбу, кто толкался на Сухаревке, присматривая, что плохо лежит… …Но так как на уроки можно было не ходить, то весь школьный день состоял из одной большой перемены… …Из четвертой школы-коммуны вышли впоследствии известные и уважаемые люди. Я сам обязан ей очень многим. Но тогда, в двадцатом году, что это была за каша!»

Если цитата из художественного произведения кажется недостаточно «педагогической», обратимся к книге проф. Е.Г. Сатарова «Метод проектов в трудовой школе»:

«Возьмем для примера опыт построения комплекса «Пути сообщения». Обычно в этом случае рекомендуются «практические» работы, не имеющие практической целевой установки: изготовление из картона или глины паровоза, составление диаграмм, зарисовывание дороги, экскурсии и измерения, рассказы о крушении поездов и гибели пароходов, опыт с паром и т. д. Применяя же проектный метод, мы должны будем весь учебный материал и все формы его проработки подчинить основной проблеме – проекту улучшения дорог в нашем районе. К осуществлению этого проекта привлекаются родители. В классе вырабатывается план работ, составляется смета на улучшение окрестных дорог, в мастерских ручного труда изготавливаются необходимые инструменты, близ школы закладываются цементные стоки для воды и так далее. И уже в рамках осуществления этого проекта дети знакомятся с различными фактами из области географии, экономики, транспортного дела, физики (паровая машина, электричество, законы плавания тел и др.), социологии (рабочие, их объединения, борьба с капиталом), истории культуры (эволюция путей сообщения), литературы («Шоссе и проселок» Некрасова, «Железная дорога» его же, «Стрелочник» Серафимовича, «Сигнал» Гаршина, морские рассказы Станюковича и т.д.). Основная разница в том, что при методе проектов комплексную тему намечают и прорабатывают ученики, а не педагог... Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а, следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества».


Приложение 2.

Компьютерный проект. Основные требования к оформлению

1. Пояснительная записка

Под проектом нами понимается самостоятельная творческая научно-практическая работа, выполненная под руководством учителя. А метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание пояснительной записки компьютерного проекта должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и учащийся.

2. Структура проекта.

Титульный лист.

Оглавление.

Введение. Формулируется суть проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указываются цель и задача компьютерного проекта, определяется область дальнейшего применения проектной работы.

Технологическая разработка компьютерного проекта.

⇒ Разработка макета проекта;

⇒ Разработка структуры проекта;

⇒ Разработка типовой страницы (слайда) проекта;

⇒ Описание компьютерных сред, задействованных в разработке проекта;

⇒ Инструкция по эксплуатации проекта (по мере надобности);

⇒ Раскрыть теоретический блок по курсу информатики.

Каждый раздел ее, доказательно раскрывает проблему или одну из ее сторон, логически являясь продолжением предыдущего. Материал, содержащийся в работе, должен иметь научное либо практическое значение в настоящее время. В технологической части могут быть представлены таблицы, графики, схемы, иллюстрации, однако, не рекомендуется наклеивание на страницы реферата вырезанных из различных книг и журналов картинок, схем и иллюстраций.

Заключение. Подвести общие итоги, сформулировать основные выводы, проанализировать степень успешности решения поставленных автором проекта целей и задач, определить перспективы дальнейшей разработки данной темы.

Библиографический список. Оформляется в соответствии с требованиями к письменной реферативной работе. Источниками данных для работы над проектом могут быть:

⇒ ресурсы Интернет, с помощью которого ученики также учатся правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;

⇒ вспомогательная литература (статьи из журналов, газет, научно-техническая литература);

⇒ лекционный и практический материал уроков.

3. Требования по оформлению

пояснительной записки компьютерного проекта компьютерного проекта

Все страницы пояснительной записки компьютерного проекта, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку, начиная с титульного листа (на нем номер не ставится). Порядковый номер ставится в верхнем правом углу страницы (начиная с введения - страница номер 3).

Сноски помещаются внизу страницы. Ссылки на источник в тексте помещаются в квадратные скобки с указанием его номера в прилагаемом списке литературы.

Текст работы должен быть представлен в машинописном виде через полтора интервала, включая сноски. Каждая страница имеет поля: сверху и снизу не менее 20 мм, слева не менее 30 мм, справа не менее 10 мм.

Текст печатается (пишется) на одной стороне листа и выполняется тушью черного цвета.

При большом объеме реферата его допускается разделять на части (разделы, подразделы). Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1.1 или 2.1.3.)

Наименование раздела должно быть, по возможности, кратким, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовка по центру текста.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из 2-х предложений их разделяют точкой.

Объем работы должен быть не менее 10 - 15 страниц машинописного текста. Большее количество страниц допускается, но в пределах 20 - 25 страниц; все приложения к работе в ее объем не входят.

Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускается. Исключения составляют, сокращения, общепринятые в русском языке, или установленные стандартом (ГОСТ 2.316-68).

4. Критерии оценки компьютерного проекта

Актуальность темы исследования

Соответствие содержания теме

Глубина проработки материала

Правильность и полнота использования источников

Соответствие оформления проекта настоящим требованиям.

Содержание

Введение ..................................................................................................... 3

Глава I. Теоретическое обоснование основ проектного
обучения в школе....................................................................... 6

1.1. История развития проектного обучения ................................. 7

1.2. Основы проектного обучения.................................................... 11

Глава II.Технология организации проектного обучения на практике . 18

2.1. Метод проектов: создание педагогических условий................. 19

2.2. Метод проектов: технология организации ............................... 23

Заключение................................................................................................ 27

Использованная литература ...................................................................... 29

Приложения ................................................................................................ 30

1. Описание метода и причины запрещения проектного обучения в художественной и педагогической литературе

2. Компьютерный проект. Основные требования к оформлению


Введение.

В Проекте концепции структуры и содержания общего среднего образования подчёркнуто, что главной целью общего образования является формирование разносторонне развитой личности. Исходя из этого одна из задач школы – разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности.

В содержании образования предполагается также:

- Личностная ориентация, предполагающая развитие личностных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учётом интересов, способностей и склонностей;

- Усиление деятельностного компонента;

- Креативность, предусматривающая содержание, формируемое самими учащимися в виде их творческой образовательной продукции.

Таким требованиям, предъявляемым к содержанию современного образования, несомненно, отвечает проектная форма обучения.

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования способность учащихся к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности названа одним из важнейших результатов и показателей нового качества образования, отражающих современные международные тенденции в области общего образования. Этот показатель и ещё такие, как функциональная грамотность, владение социальными и когнитивными компетенциями, способность к широким обобщениям и умение решать практические задачи на основе интуиции и здравого смысла, входят в состав критериев международных сравнительных исследований уровня подготовки учащихся (TIMSS, CIVIC). В исследованиях принимают участие и российские школьники, к сожалению, показывающие по указанному критерию далеко не лучшие результаты. Названные обстоятельства делают весьма актуальной проблему поиска эффективных и доступных для массовой практики педагогических технологий, позволяющих обеспечить новое качество образования, преодолеть отставание от уровня мировых стандартов, реализовать принцип личностно-ориентированной направленности образования.

Ряд педагогических теорий, особенно те из них, которые исследуют проблемы мотивации учения, активизации познавательной деятельности, развития личности и познавательных способностей учащихся в процессе обучения, дают основание предположить, что педагогической технологией, отвечающей в большей степени, чем многие другие, вышеназванным требованиям, может служить проектное обучение, так как оно побуждает учащихся проявлять способность:

· к осмыслению своей деятельности с позиций ценностного подхода;

· к целеполаганию;

· к самообразованию и самоорганизации;

· к синтезированию, интеграции и обобщению информации из разных источников;

· умения;

· делать выбор и принимать решения.

Таким образом, актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие растущей личности.

Целью данной курсовой работы я ставлю поэтапное ознакомление с содержанием проектной технологии обучения в школе, а также выработка умений использовать проектную технологию в образовательной практике.

Изучение построить на основе современных источников научной и учебной литературы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) проанализировать опыт, изложенный в педагогической литературе;

2) выделить основные возможности, а также проблемы данного метода;

3) изучить содержание данной технологии;

4) раскрыть всю необходимость внедрения метода проектов в обучение школьников на современном этапе.

Объектом исследования в курсовой работе является технология проектной деятельности в школе.

Данная тема является достаточно изученной на уровне теории, но тем не менее, анализ педагогической действительности показывает, что потенциал метода проектов в силу инерционных издержек используется учителями-практиками в урочной и внеурочной деятельности не в полной мере.

Теоретические вопросы по данной теме освещены в классических работах Выготского, С.Т. Шацкого, Б.В.Игнатьева, Л.Э.Левина, и др.

Общим теоретическим вопросам организации обучения учащихся проектной деятельности на современном этапе развития школы посвящены исследования Л.В.Городией, Л.М.Иляевой, А.А.Карачева, П.С.Лернера, Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева и др.

Характеристика современной педагогической технологии проектов дана в работах Е.С. Полат, Родионовой В.Е.

Методы использования метода проектов изучались по работам Л.Б. Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной.

Проблемы и перспективы развития по данной теме исследовались на основе материалов периодической печати и информационных сайтов.

(См. использованные источники)


Глава I. Теоретическое обоснование основ проектного обучения в школе

Человек, по-настоящему мыслящий,

черпает из своих ошибок не меньше

познаний, чем из своих успехов.

Дж. Дьюи

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее”.

В конце XX в. проектирование превратилось в распространенный вид интеллектуальной деятельности.

Проектный метод в школьном образовании – это альтернатива классно-урочной системе.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.


refapic.ostref.ru referatvie.nugaspb.ru refalqa.ostref.ru rock.radioritual.ru Главная Страница