Классификация видов сервисного обслуживания продукции

Предприятие является организационно-экономической устой­чивой системой, если обеспечено взаимосвязанное управление его доходами и выпуском продукции в соответствии с требованиями рынка. Требования рынка не ограничиваются спросом на товар. Потребитель диктует свои условия также в области состава и ка­чества услуг, оказываемых ему в снабженческо-сбытовом процессе по поставке того или иного товара. Услуга представляет собой чье-либо действие, приносящее пользу. Работа по оказанию услуг, т. е. по удовлетворению чьих-либо потребностей, называется сер­висом.

Сервис неразрывно связан с распределением и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Показатель, характеризующий оценку сервиса, называется уровнем сервиса обес­печения потребительского спроса. Объектом сервиса являются по­требители материального потока: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется сервис либо самим предприятием-производителем, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, ко­торое участвует в производственно-сбытовом процессе и специ­ализируется в области сервисного обслуживания материальных потоков. Поэтому в качестве объектов деятельности предприятий выделяются:

• продукция как совокупность продуктов промышленного и непромышленного назначения, услуг различных предприятий и прочей экономической деятельности (ремонтных работ, строительства, транспорта, связи и т. д.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении;

• сервисное обслуживание продукции (или материальных по­токов). В качестве видов сервисного обслуживания выделяются:

1. Сервис удовлетворения потребительского спроса, представля­ющий собой комплексную характеристику уровня обслуживания потреби-телей, определяется следующими показателями: временем, частотой, готовностью, безотказностью и качеством поставок, готовностью к обеспечению комплектности и проведению погрузочно-разгрузочных работ, методом заказа. Вотличие от всех нижеперечисленных показателей является общим для всех подси-стем предприятия.

2. Сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность предлагаемых видов сервисного обслуживания вы­пускаемой продукции, т. е. набор услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции.

3. Сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффектив-ного функционирования продукции в существующих экономичес­ких условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции. Сервис послепродажного обслуживания осуществля­ется как до, так и после продажи продукции и включает следующие основные мероприятия:

• определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем;

• определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции;

• установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки;

• подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации;

• организация обеспечения запасными частями и инструмен­тами, необходимыми для осуществления послепродажного обслуживания;

• управление послепродажным обслуживанием продукции;

• подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания;

• разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

4. Сервис информационного обслуживания характеризуется сово­купностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации.

5. Сервис финансово-кредитного обслуживания представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции; систему скидок и льгот, предоставляемую потребителям. Здесь не­обходимо рассматривать различные формы кредита: а) в зависимости от ссуженной стоимости (товарная, денежная и смешанная); б) в зависимости от того, кто является кредитором: банковская, коммерческая, государственная, международная, гражданская, про­изводственная, потребительская структура; в) в отдельных случаях необходимо рассматривать следующие формы кредита (прямая, кос­венная, явная, скрытая, старая, новая, основная, дополнительная, развития, неразвития и др.).

Виды сервисного обслуживания продукции характеризуются достаточно большим кругом показателей, которые можно объеди­нить в группы по следующим критериям: номенклатура и количе­ство, качество, время, цена, надежность предоставления сервиса (по показателям качества, времени и количества).

Критерии сервиса

Кто являлся лидером партии «Шуро - и-улема»
Основные подходы к реализации функции мотивирования
С у б т е с т (О с в е д о м л е н н о с т ь)
ОШМЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-
Поведение – формы и способы взаимодействия индивидов и социальных
Экологическая безопасность и способы ее обеспечения. Проблемы негативного воздействия промышленности на природную среду
МЕТОДИ ДОСЛІДЖЕННЯ У МЕНЕДЖМЕНТІ.
Интенсивность использования ОПФ и уровень рентабельности.
Некоторые патогенетические мезанизмы заикания
Українська культура як соціокультурний феномен , сутність та ознаки
Порядок ведення особових рахунків платників податків
Вопрос 4. Реклама и ее место в медиапространстве.
Устрій Європейського суду
Статья 102. Зачет НДС на приобретаемые товарно-материальные ценности, услуги
Тема 14. Цинк. Кадмій. Меркурій
Мал.15 Будова мікросфери дуспаталіну
Пеленгу и дистанции . В 22.21 пеленг , дистанция . Определить курс и скорость встречного
Товарний знак
Постановка на налоговый учет
Измерение интервалов в музыке
By Descriptive or Interpreting Translation
Чтобы узнать, кто вы, определите, кем вы не являетесь. Вопрос: Ваш способ описания вселенной как совокупности материи, ума и духа один из многих
Тема 1. Понятия логистики и факторы ее развития, методология
Главная Страница