Анализ механизма функционирования хозяйствующего субъекта в ООО «ТРИАДА»

Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

Факторный анализ показателей оценки финансово-экономической стабильности функционирования предприятия проводится по детализированным аналитическим формам общего анализа. Детализация осуществляется путем разложения на составляющие выручки от реализации, прибыли от реализации и чистой прибыли, то есть детализируется процесс их формирования. В процессе детализации необходимо выделить объем реализации, объем выпуска и по ассортименту выпускаемой продукции. Значение влияния факторов на результативный показатель рекомендуем определить методом цепных подстановок.

Анализ механизмов функционирования хозяйствующего субъекта на предприятии ООО «ТРИАДА» необходимо собрать и проанализировать информацию, которая включает:

- характеристику товаров;

- финансовое состояние предприятия;

- каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями;

- конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень;

- законодательные ограничения; существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке.

Все имущество ООО «ТРИАДА» находится в собственности, отражается в самостоятельном балансе, уставный фонд создан в денежной форме источниками формирования имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных учреждений и организаций;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных уровней направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.

Поскольку получение прибыли является обязательным условием коммерческой деятельности, а финансовая устойчивость предприятия в значительной мере определяется размером полученной прибыли, анализ финансовых результатов становится весьма актуальным.

На основании таблицы 2.3.1 проведем оценку рентабельности капитала организации ООО «ТРИАДА».

Таблица 2.3.1

Оценка рентабельности капитала организации

ООО «ТРИАДА» (тыс. руб.)

№ п/п Наименование показателя 2009 г. 2010 г. Отклонение 2010 г. от 2009 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2010 г.
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг
Среднегодовая стоимость совокупных активов (капитала) 558913,5 112933,5
Среднегодовая стоимость собственного капитала 278959,5 20797,5 42327,5
Среднегодовая стоимость заемного капитала 391677,5 59103,5 121708,5
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов 593647,5 60664,5 -532983 99536,5
Среднегодовые остатки оборотных активов 611182,5 114689,5 736235,5
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль -684
Рентабельность капитала (активов), % 0,52 0,33 -0,19 0,37 0,04
Рентабельность собственного капитала, % 1,14 0,81 -0,33 0,97 0,17
Рентабельность заемного капитала, % 0,88 0,57 -0,31 0,61 0,04
Рентабельность продаж (по прибыли до налогообложения), % 2,23 3,03 0,80 3,28 0,25

Из данных таблицы 2.3.1 следует, что в целом рентабельность организации ООО «ТРИАДА» увеличилась в 2009 году составляло 2,23%, в 2010 году 3,03% и в 2011 году 3,28%. Это свидетельствует об эффективной работе всего предприятия, и рациональном использовании сырья и материалов, трудовых ресурсов.

Значительное влияние на рост прибыли оказало увеличение объёма производства и реализации продукции, так как произошёл рост выручки и в следствии рост прибыли.

Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия. Таким образом, исследуемое предприятие может повысить степень деловой активности, создать финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решить проблемы социальных и материальных потребностей трудовых коллективов.

В целом, рассматриваемое предприятие ООО «ТРИАДА» рентабельно. Это свидетельствует о рациональном и эффективном использовании основного и оборотного капитала. Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешевое.

Работникам предприятия обеспечиваются безопасные условия труда, действует система оплаты труда с соблюдением гарантий, установленных действующим законодательством России и условий коллективного договора.

Основная задача предприятия - обеспечить покупателя необходимыми товарами и сопутствующими услугами. Именно от уровня обслуживания зависит, насколько эффективным, удобным и приятным для покупателя будет поход за покупками в сеть магазинов. Однако высокий уровень обслуживания может оказаться тем самым преимуществом, которое необходимо предприятию ООО «ТРИАДА»в интенсивной конкурентной борьбе. Конкуренты используют на рынке любую возможность продать потребителю свои товары или предоставить ему услугу. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товара. Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем предприятию приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые производят замещающую продукцию. Кроме них на конкурентную среду организации оказывает заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые обладают силой к торгу, могут заметно ослабить позицию предприятия. Конкурентами предприятия ООО «ТРИАДА» являются такие фирмы как ООО «Камский текстиль», ТД «Синай», ООО «Текстиль-Челны».

Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Данные представлены в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Сравнительная оценка конкурентов

Наименование организации Качество продукции Репутация Производственные возможности Цена Обслуживание потребителей Маркетинг и реклама Средний балл
«Камский текстиль
«Синай» 5,8
«Текстиль-Челны» 5,2

Снабжение сырьем осуществляется различными поставщиками оптовых баз города Москвы, с которыми заключаются договора и производится наличный и безналичный расчет. Система распределения работ и услуг предлагают свои товары рынку через посредников, а также под заказ организациям. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Каналы распределения в ООО «ТРИАДА» недостаточно эффективна, нет скидок не предусмотрено постоянным клиентам (организациям). При выборе числа участников канала распределения важно поддержать оптимальный баланс. С одной стороны, посредников должно быть не слишком много, иначе неэффективно контролировать. Это клиенты, у которых объем закупок составляет более 20% объема продаж компании. В случае ухода такого клиента, компанию ожидает серьезные «провал» в продажах. Именно поэтому такие клиенты часто требуют для себя особых условий, огромных скидок, требуют оплаты рекламных акций. Кроме того, обычно в ООО «ТРИАДА» не дифференцирует условие сотрудничества для разных каналов сбыта. Так же как у различных клиентов бывают разные потребности, так и у разных каналов сбыта потребности различаются. Так, например, для сети розничных торговых предприятий важны надежность поставок (в срок, в точном соответствии с заказанным ассортиментом), доставка, качество упаковки, удобная расфасовка. Тогда как для крупной оптовой организации важны цены, разнообразный ассортимент, скидки за объем.

Рекомендации по улучшению деятельности предприятия

Главная Страница