Устройство нефтяных танкеров

Конструкция танкера обусловлена характером перевозимого груза:

- жидкий груз способен перетекать при крене и качке, что уменьшает метацентрическую высоту и создает в конструкции дополнительные напряжения;

- жидкий груз меняет свой объём при изменении его температуры, поэтому танки нельзя загружать на 100 %;

- свободные поверхности жидкого груза вызывают сильные удары груза о переборки при качке;

- вязкие жидкие грузы требуют подогрева перед выгрузкой;

- загруженный танкер передвигается, как правило, в одном направлении, а обратный переход танкер совершает с жидким балластом;

- порожний рейс вызывает интенсивную коррозию незащищённых металлических конструкций;

- жидкие грузы пожаро – и взрывоопасны.

Для уменьшения влияния свободных поверхностей жидкого груза при бортовой качке и для увеличения продольной прочности танкеры оборудуют продольными переборками (рис. 27).

Танк, расположенный между продольными переборками, называется центральным; слева и справа от него – бортовые танки.

В соответствии с Правилами Регистра длина танка должна быть не более 0,13 . L, где L – длина судна.

Если длина танка больше 15 м, то в середине длины ставится отбойная перегородка.

Для танкеров без двойных бортов расстояние между продольными переборками не должно превышать 0,6 . В, где В – ширина судна.

Для танкеров с двойными бортами расстояние между продольными переборками не должно превышать 2 м.

Основные варианты устройства корпуса танкеров приведены на рис.28.

Двойные борта используются для хранения изолированного балласта.

Там где нет двойных бортов, под изолированный балласт выделяются грузовые танки, как правило, бортовые.

На наливных судах под балласт используется также форпик.

Танкеры с двойным дном и двойным бортом называются судами с двойным корпусом.

Каждый танк имеет горловину, называемую часто рисширителем.

По существующим правилам сечение горловины составляет около 1 м2, высота комингса – 0,8 м.

Горловина закрывается водонепроницаемой крышкой, на которой имеется смотровое окно 200 х 300 мм.

От горловины до днища установлен трап с промежуточными площадками.

Горловины боковых и центральных танков не должны располагаться на одной прямой линии, чтобы не ослабить прочность палубы.

В грузовую палубу вварены лючки диаметром до 400 мм для переносных моечных машин, которые также могут быть и стационарными.

Каждый танкер имеет один, два или три отстойных танка, суммарная вместимость которых должны быть не менее 2 % от общей вместимости грузовых танков.

Имеется также отдельный небольшой танк для сбора отмытых нефтеостатков.

Каждый танкер имеет, как минимум, одно насосное отделение.

Оно располагается, как правило, через переборку с машинным отделением.

Между танками с разнородными грузами имеются коффердамы – пустые помещения длиной 1,0 – 1,2 м.

Роль коффердама между кормовыми грузовыми танками и машинным отделением выполняет насосное отделение.

Грузовые танки, насосное отделение и коффердамы образуют так называемую грузовую зону танкера.

По днищу и верхней палубе до манифольда (распределительного коллектора) проложены грузовые и зачистные трубопроводы.

Наиболее распространенный архитектурно – конструктивный тип танкера – двухостровной, т.е. имеющий кормовую надстройку и полубак.

Танкеры старой постройки со средней надстройкой называют трехостровными.

Супертанкера без полубака – одноостровными.

Кроме того, в носовой части судна имеется мачтовый стояк со смотровой площадкой; в средней части судна также имеется мачта со стрелой для подъёма грузовых шлангов.

Придание форштевню бульбообразной формы позволяет увеличить скорость судна на 0,7 – 0.8 мили в час.

Типичное расположение ёмкостей и помещений современного двухостровного танкера показано на рис. 29.

В последнее время плоским переборкам между танками предпочитают гофрированные.

В связи с отсутствием на них балок набора они легче, технологичнее в изготовлении, а главное, более полно отмываются моечными машинами.

referatpvz.nugaspb.ru referatvmc.nugaspb.ru wgy.deutsch-service.ru rsv.deutsch-service.ru Главная Страница