Глава 8. Беседа о том, с чего начинается духовный рост

Лето, начало 90-х годов ХХ века. Предгорья Памира. Караван, остановившийся на берегу реки.

– Эй, доктор, просыпайся, пора готовиться к ночлегу, – тряс меня за плечо водитель нашей машины.

«Вот, блин, все-таки заснул!» – поругал я себя не очень строго, взбираясь на тюки. Мой взгляд встретился с улыбающимися глазами Учителя.

– Я уснул, извините, – пробормотал ученик.

– Да тут извиняться-то не за что, – ответил Наставник, все так же улыбаясь.

– Почему же никто не уснул, кроме меня? – задал я вопрос, не ожидая особенно никакого ответа. Но нет…

– Ты вошел в медитацию Гармонии и уснул. Твоя нервная система была слишком утомлена. Я вообще с трудом представляю, как люди, живущие в больших европейских городах с такими большими ежедневными психическими нагрузками, могут медитировать? Вот вы на занятиях дома делаете медитацию?

Проводим тест среди школьников на развитие духовных качеств.

«Что вы хотели бы услышать от ваших близких, когда они будут говорить последние слова над вашим телом?»

Варианты ответов были:

– он был человеком прекрасной души,

– семьянин, каких теперь не найдешь,

– ушел из жизни великий ученый,

– ребята, он, кажется, дышит!

– Обязательно, – не без гордости за достижения группы ответил ученик, – в конце занятий мы садимся на коврики, включаем легкую музыку, закрываем глаза. Расслабляемся и…

– Часть людей успокаивается и засыпает, часть не может успокоиться и просто тихо сидит, ожидая окончания процесса, чтобы другим не мешать. Так? Некоторые рассматривают картинки, возникающие перед внутренним взором. А потом делятся своими наблюдениями с другими. Другие прокручивают в голове различные проблемы и способы их решения, пока их не отвлекают. И все они считают, что духовно растут. Не так ли?

– По вашим словам не скажешь.

– Да духовный рост начинается с анализа, с изучения своих черт характера и изменения их в лучшую сторону.

– То есть надо брать негативную черту характера и заменять ее на позитивную?

– Скорее нужную черту характера развивать, а мешающую убирать.

– Это сложно понять.

– Как думаешь, через какое внешнее действие человека проявляется его характер?

– Через… – тут я задумался. Ведь наш характер практически не имеет способа выражения. Мы привыкли говорить. Но характер не всегда выражается через слова и поведение, его можно скрыть.

– Представь себе, что у человека или какого-то животного нет речи, слов, никаких звуков не издается. И он все-таки пытается выразить какое-то состояние психики, например, угрозу, или страх, или щедрость…

Смотри: агрессия выражается в наклоне головы, сжатых кулаках, живот поджат, тело готово к прыжку. А дружелюбие – улыбка, открытые объятия, грудь и живот открыты… и так далее.

– Тогда получается, что в глубине нашего сознания заложен способ выражения наших черт характера и чувств через жесты и положения тела, как у животных. Это как пантомима, балет.

– Да все животные разговаривают телом. А как по-твоему, где хранятся и выращиваются черты характера?

– В мышцах. В крови… не знаю.

– В специальных линиях тела, которые составлены из костей, суставов, связок и мышц. Они в нашей школе называются «мосты», или «арки». В результате своей деятельности они все вместе образуют ОСАНКУ человека.

Если человек создает нагрузку на какую-либо из этих линий, мы говорим: он дал энергию в такой-то мост. Этот принцип используется для воспитания и исцеления.

Всего в разных вариациях мы используем 22 моста, или 22 исцеляющих и воспитывающих личность положений тела.

– Значит, так:

– развиваешь через упражнения линию тела, делаешь ее сильной, способной выдерживать нагрузку – получается ровная осанка,

– из-за этого развивается определенная черта характера – нужная черта усиливается, а противоположная слабеет,

– из-за этого растет сила нужной стороны характера и изменяется поведение человека,

– из-за этого меняются обстоятельства жизни – то есть судьба.

Это мне начинает нравиться!

referatqqc.nugaspb.ru referatpuu.nugaspb.ru chance.refepic.ru referatron.nugaspb.ru Главная Страница