Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН)

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия (АЛСН)

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) представляет собой комплекс устройств, автоматически повторяющих в кабине машиниста показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, независимо от профиля пути и погодных условий.

По способу осуществления связи между движущимся локомотивом и неподвижными путевыми сигналами устройства АЛС подразделяются на непрерывного действия (АЛСН) и точечного действия (АЛСТ). При действии АЛСН показания путевых светофоров передаются на локомотив непрерывно, в течение всего времени следования по перегонам и станциям. АЛСточечного действия используется на участках с полуавтоблокировкой, при этом путевые сигналы передаются на локомотив только в определенных местах (точках) пути перед путевыми светофорами. В обеих системах АЛС для передачи сигналов с пути на локомотив используется рельсовая цепь, а сама передача сигналов осуществляется индуктивным способом.

На большинстве участков Российских железных дорог используется АЛСнепрерывного действия, которая дополняется устройствами автостопа, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости.

Автостопаминазываются устройства, контролирующие реакцию машиниста на показания путевых светофоров, к которым приближается поезд, и при необходимости (при непринятии мер машинистом) осуществляющие автоматическое приведение в действие тормозов. Таким образом, основная функция автостопов - предупреждение проезда светофора с запрещающим показанием и остановка поезда, если имело место превышение допускаемой скорости движения.

Рис. 9.1. Структурная схема АЛСН.

Полуавтоматическая блокировка

При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.

Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.

В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.

Организация связи совещаний

Магистральная телефонная и телеграфная связьслужит для связи руководства ОАО «Российские железные дороги» со своими филиалами, прежде всего — железными дорогами и другими предприятиями железнодорожного транспорта, а также железных дорог между собой.

Дорожная телефонная и телеграфная связь обеспечивает связь управления железных дорог — 5филиалов ОАО «Российские железные дороги» — с отделениями, крупными станциями и другими подразделениями данной дороги, а также отделений дорог между собой. Одним из 9 видов дорожной связи является дорожная распорядительная связь, служащая для переговоров дежурного по распорядительному отделу службы движения с дежурными по отделениям и крупным станциям.

Отделенческая телефонная связь используется для организации процесса перевозок и оперативной работы в пределах отделения. Видами отделенческой телефонной связи являются:

– поездная диспетчерская связь, которая предназначена для связи поездного диспетчера со станциями (раздельными пунктами), входящими в его участок, и машинистами локомотивов;

– энергодиспетчерская связь (на электрифицированных участках), которая служит для переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, районами контактной сети и постами секционирования;

– постанционная связь, предназначенная для общих служебных переговоров в пределах участка железной дороги;

– линейно-путевая связь, предназначенная для служебных переговоров работников пути по вопросам, касающихся содержания в исправном состоянии железнодорожного пути и искусственных сооружений;

– поездная межстанционная связь, которая служит для переговоров дежурных по станции по вопросам движения поездов;

– перегонная связь на участках автоблокировки с интенсивным движением поездов, которая предназначена для служебных переговоров работников дороги, находящихся на перегоне, с ближайшими станциями.

Каждая из этих видов связи, кроме поездной межстанционной и перегонной, представляет собой групповую телефонную связь коллективного пользования с избирательным вызовом и обслуживает линейные станции и пункты, находящиеся в пределах отделений и отдельных участков железных дорог. Поездная межстанционная связь может быть телефонной и телеграфной.

Станционная телефонная связьорганизуется в пределах железнодорожной станции и включает в себя связь:

– местную — для общего служебного пользования через автоматические или ручные телефонные станции;

– стрелочную — для служебных переговоров дежурного по станции со стрелочными постами;

– внутристанционного командования — для станционного или грузового диспетчера;

– громкоговорящую оповестительную — на крупных станциях, сортировочных горках и вокзалах. Помимо перечисленных выше, на железных дорогах применяются и другие виды связи для руководства движением поездов, грузовой работой, обслуживанием пассажиров и работой линейных подразделений. Участки железных дорог с диспетчерской централизацией и участки с интенсивным движением поездов имеют поездную радиосвязь, используемую для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, а также дежурных по станциям с машинистами локомотивов. На станциях с большой маневровой работой и на сортировочных горках применяется станционная радиосвязь для служебных переговоров станционного диспетчера или дежурного по горке с машинистами маневровых локомотивов, дежурных технических контор, со списчиками вагонов, дежурных на пунктах обслуживания вагонов, с осмотрщиками вагонов и т.п.

КТСМ-01Д

1. Состав КТСМ-01Д:

  • периферийный контроллер ПК-02ПД. Это микропроцессорное устройство. Оно выполняет интеллектуальные функции по обработке сигналов и выполняет электрическое согласование с напольным оборудованием ДИСК-Б;
  • пульт технологический ПТ-03. Используется для настройки и тестирования самого комплекса и напольного оборудования. Его применение позволяет почти совсем отказаться от использования контрольно-измерительных приборов, тем самым упростится работа обслуживающего персонала.
  • датчик температуры наружного воздуха;
  • комплекты ЗИП и эксплуатационных документов.
  • 2. Технические характеристики КТСМ-01Д:

  • выявляет не менее 90% перегретых буксовых узлов с t шеек осей > 70°С;
  • выявляет не менее 95% перегретых буксовых узлов с t шеек осей > 40°С;
  • обнаруживает заклиненные колеса;
  • работает в диапазоне скоростей: 5 - 200 км/ч;
  • определяет общее число вагонов в контролируемом поезде – не более 200;
  • определяет число осей в вагоне – не более 32;
  • определяет число уровней квантования теплового сигнала – 70;
  • обеспечивает возможность увеличения до двенадцати дополнительных подсистем контроля;
  • информация принимается и передается методом частотной манипуляции со скоростью 1200 бит/с по 2-х проводной физической линии связи (ЛС) длиной до 40 км.
  • Выявление перегретой буксы в КТСМ-01Д происходит:

  • в зависимости от величины ее теплового уровня относительно температуры боковины тележки;
  • по дополнительному признаку, а именно по отношению величин тепловых уровней корпуса
  • Дополнительно:

  • определяется нагрев шкивов в пассажирских вагонах;
  • определяется средний тепловой уровень на каждой стороне поезда;
  • контролирует работу датчиков прохода осей;
  • определяет max-ю и min-ю скорости прохода поезда и скорость каждого отдельно взятого вагона на контрольном участке;
  • определяет общее количество осей в поезде;
  • определяет тип ПС;
  • автоматически и дистанционно диагностирует работу всех составных элементов комплекса и напольного оборудования;
  • производит накопление и хранение информации о поездах.
  • Наличие автодиагностики узлов комплекса и напольного оборудования сокращает эксплуатационные расходы.

    КТСМ-02

    Конструкция НК комплекса КТСМ-02 обеспечивает осмотр нижней и частично задней стенки корпуса буксового узла. Камера и букса перемещаются в одной системе координат, именно поэтому букса попадает в зону осмотра болометра.

    Уменьшение расстояния между буксой и болометром приводит к увеличению чувствительности и помехозащищенности. Исключены ложные срабатывания из-за солнечного излучения, стабильна во времени ориентация оптической системы болометра. Поэтому практически не требуется при техническом обслуживании выполнять трудоемкие операции по ориентации напольных камер. Простота крепления позволяет быстро ее демонтировать, а ремонтные и регулировочные работы выполнять в условиях КИП. Актуальность применения таких камер возрастает при движении поездов с пониженным уровнем пола.

    Г- образные фильтры

    Г- образный фильтр высоких, или низких частот - делитель напряжения, состоящий из двух элементов с нелинейной АЧХ. Для Г-образного фильтра действует схема и все формулы, делителя напряжения.

    Избирательная связь

    Избирательная телефонная связь, система оперативной телефонной связи пунктов (абонентов) с центральном пунктом и между собой посредством параллельного включения большого количества телефонных аппаратов в одну общую электрическую цепь. Избирательная телефонная связь каждый пункт вызывается отдельно либо может быть вызвана определённая группа пунктов, либо все пункты одновременно. Избирательная телефонная связь применяют для организации оперативно-технологических связей, характеризующихся линейным расположением пунктов и дальними расстояниями между ними, например на железных дорогах, в энергосистемах, на газовых магистралях. Системы Избирательная телефонная связь различают: с избирательным вызовом только в одном направлении - от распорядительной станции (РС) к остальным (вызов РС осуществляется голосом или посылкой вызывного сигнала) и с возможностью избирательного вызова каждым пунктом любого другого (взаимно-избирательный вызов). Для вызова абонента по линии передаётся определённая комбинация импульсов, которая принимается приёмниками вызова (ПВ) всех пунктов, включенных в данную линию, но цепь звонка замыкается только в ПВ, настроенном на данную комбинацию импульсов.В каждом пункте устанавливают приёмник тонального избирательного вызова, настроенный на одну индивидуальную и одну групповую комбинации. Имеется возможность одновременного вызова всех абонентов линии Избирательная телефонная связь

    Поездная радиосвязь

    Поездная радиосвязь, осуществляемая только по радио или по радиопроводной системе, является средством связи между поездами или между поездами и станциями. Поездная радиосвязь используется для связи: между локомотивом и кондукторской кабиной, между локомотивами и кондукторскими кабинами разных поездов, а также между поездом и диспетчером. При остановке поезда радиосвязь используется для связи между локомотивом или кондукторской кабиной и сигналистом, имеющим при себе переносную портативную радиостанцию.
    При индуктивной или радиопроводной системе для передачи используется пучок проводов столбовой линии связи.
    Связь поезда со станциями.Дальность действия радиоаппаратуры, устанавливаемой на локомотивах, составляет 8—16 км для связи между поездами и 24—32 км для связи с радиостанциями промежуточных пунктов. Такие радиостанции располагаются через 32—40 км на участках протяжением 240—320 км и более.
    Радиостанций промежуточных пунктов управляются операторами круглосуточно или только в продолжение части суток. Операторы имеют возможность подключать промежуточные радиостанции к диспетчеру по его цепи с использованием для такой связи обычной телефонной аппаратуры. Имеются также устройства, где диспетчер, используя систему удаленного управления, включается в промежуточную радиостанцию и вызывает машиниста или кондуктора поезда, находящегося в пределах досягаемости данной промежуточной радиостанции (рис. 1). Аналогичным путем диспетчер может быть вызван поездом.
    При расположении промежуточных радиостанций через 32—40 км и при обрыве проводов между двумя промежуточными пунктами связь диспетчера с поездами сохраняется при включении в действие также и двух радиостанций, находящихся по концам поврежденного участка.


    Применение поездной радиосвязи. Поездная радиосвязь используется весьма многообразно и широко, и это дает основание суждениям о предпочтительности и незаменимости этого вида связи.
    Радиосвязь в пределах поездного состава особенно важна для длинных товарных поездов, где затруднен обмен сигналами между работниками поездной бригады. Внутрипоездная радиосвязь используется, например, для следующего:

    1. Для вызова машинистом кондукторов при проверке тормозов до отправления поезда и получения от них сведений о результатах проверки.

    2. Для передачи кондуктором сообщений машинисту о наличии посторонних людей в составе.

    3. Кондуктор может обратиться к машинисту, если это желательно или необходимо, с предложениями об увеличении или снижении скорости.

    4. Поездной персонал, находящийся в разных концах поезда, может производить сравнения поездных приказов полученных в процессе движения поезда.

    5. Поездной бригаде могут быть заранее переданы указания о предстоящей работе на станции.

    6. Кондуктор может указать машинисту на необходимость продвинуть состав, чтобы освободить переезд стрелки и т. п.

    7. Кондуктор в процессе движения поезда может пере дать машинисту сообщения о волочащихся деталях, горящих буксах и о других неисправностях, требующих остановки поезда, и может посоветовать, где и когда целесообразнее произвести такую остановку.

    8. Для надлежащей увязки в работе ведущего локомотива и толкача в длинных и тяжелых грузовых составах

    9. Машинист может передать сообщения поездной бригаде о причинах и длительности опоздания поезда.

    10. Кондуктор может передать сообщение машинисту о ненормальностях любого рода, имеющих место в составе, без затраты времени на проход вдоль всего состава.

    Поездная радиосвязь позволяет установить быструю связь между находящимися в движении поездами. Так, при встречном движении двух поездов бригада одного из поездов, заметив у другого поезда неисправности такого рода, как, например, горящие буксы, волочащиеся детали или перекосившийся груз, сообщает об этом по радио бригаде встречного поезда.
    Используя поездную радиосвязь, сигналисты постов могут передавать машинистам необходимые указания без остановки поезда или снижения скорости. Соответственно этому и машинисты могут передавать сигналисту сообщения о необычных обстоятельствах, имеющих место на перегоне.

    Схема рельсовой цепи

    АПК – аппаратура питающего конца;

    АРК – аппаратура релейного конца;

    П – путевой приемник;

    НДП – направление движения поезда;

    ИС – изолирующие стыки (изостыки);

    Iт1, IТ2 – тяговые токи;

    IС – сигнальный ток;

    При свободности рельсовой цепи (РЦ) питание подается через аппаратуру питающего конца (путевой трансформатор) в рельсы и снимается с рельс через аппаратуру релейного конца и подается на путевое реле (путевой приемник). Реле стоит под током.

    При нахождении колесной пары происходит короткое замыкание в РЦ. При этом на релейном конце реле обесточивается.

    Питание в рельсовой цепи пускают навстречу поезду. Сопротивление одной колесной пары меньше или равно 0,06 Ом. Для контроля свободности РЦ используется сигнальный ток. В РЦ сигнальный и тяговые токи должны отличаться по частоте.

    Тональная рельсовая цепь

    ПП – путевой приемник;

    ГП – путевой генератор.

    Первичный мультиплексор

    Универсальный первичный мультиплексор MLink-PMX применяется для построения и модернизации цифровой сети технологической связи в электроэнергетике. Он рекомендован для использования на предприятиях и организациях электроэнергетики ОАО «ФСК ЕЭС» (заключение №47/25-2009 от 05.08.2009 г.) и включен в Перечень оборудования информационно-технологических систем и систем связи ОАО «ФСК ЕЭС». Впервые в отечественной практике создана универсальная цифровая система передачи и мультиплексирования, которая решает задачи цифровой связи (телефония, технологические каналы, передача данных и т.п.) и надежной передачи сигналов (команд) релейной защиты и противоаварийной автоматики (РЗ и ПА) в рамках единого программно-аппаратного комплекса.

    Функции передачи сигналов РЗ и ПА

    MLink-PMX для передачи дискретных сигналов защит имеет следующие особенности: До 64 дискретных сигналов (команд РЗ и ПА) в узле Гибкая конфигурация узла с шагом 4 команды РЗ и ПА Запись событий в энергонезависимую память с синхронизацией от систем ГЛОНАСС и/или GPS Входы и выходы команд гальванически изолированы и обладают повышенной ЭМС для работы в жестких условиях Функции выделения/добавления для работы в Т-образной схеме Резервирование путей 1+1 на уровне модуля: два независимых канала связи с возможностью аппаратного разделения систем передачи Отсутствие точек отказа в схеме кросс-резервирования Тестирование входных/выходных цепей от устройств защиты Вывод информации о работе и неисправностях на блок индикации шкафа, на АРМ оператора и щит управления энергообъекта Сетевой централизованный мониторинг и управление по SNMP Возможность автономной работы модулей ML-PMX-МПП с использованием резервных каналов обеспечивает передачу команд Р3 и ПА даже при выходе из строя всех остальных модулей мультиплексора Модуль приема-передачи ML-PMX-МПП4/8 предназначен для быстродействующей, надежной, одновременной передачи команд РЗ и ПА энергосистем. Модуль имеет развитые функции самотестирования и тестирования всех портов и каналов связи. На переднюю панель выведены разъемы 4 или 8 портов дискретных команд, аварийный выключатель питания и светодиодные индикаторы работы модуля.

    MLink-PMX для передачи сигналов защиты по стыку C37.94 имеет следующие особенности: Пропускная способность порта от 64 кбит/с до 12х64 кбит/с Соединения по стыку C37.94 нечувствительны к электромагнитным помехам и могут быть использованы для работы в жестких условиях Оборудование защиты может быть отнесено от мультиплексора на расстояние до 2,5 км Резервирование путей 1+1 на уровне оборудования защиты может быть дополнено резервированием потоков (Е1: 1+1) и аппаратным резервированием на уровне мультиплексора (CMU: 1+1) Сетевой централизованный мониторинг и управление по SNMP Конструктивно модуль ML-PMX-C37.94 выполнен в стандарте 6U и представляет собой карту для установки в шасси мультиплексора MLink-PMX. Пользовательский интерфейс выведен на переднюю панель и представляет собой 2 коннектора типа ST. Два независимых оптических интерфейса, длина волны 850 нм, работа по многомодовому оптическому кабелю Прозрачная передача данных устройств защит в топологии «точка-точка» Возможность преобразовать длину волны 850 нм, используемую стыком C37.94, в 1310 нм или 1550 нм для увеличения дальности передачи по выделенному оптическому волокну до 100 км и выше Модуль ML-PMX-С37.94 позволяет подключить оборудование релейной защиты к мультиплексору по стандартизированному помехозащищенному стыку между оборудованием защит и мультиплексором.

    Классификация систем ЭЦ.

    1. По способу управления стрелками и сигналами:

    а) с раздельным управлением (в которых каждой стрелкой и светофором управляют отдельными рукоятками или кнопками)

    б) с маршрутным управлением (перевод стрелок и открытие светофоров для целого маршрута осуществляется нажатием двух кнопок: начала и конца маршрута)

    2. По способу осуществления зависимости:

    а) с местными зависимостями

    б) с центральными зависимостями

    3.По способу электропитания:

    а) с местным питанием

    б) с центральным питанием

    4. В зависимости от способа монтажа:

    а) с блочным монтажом

    б) со стативным монтажом (со свободным монтажом)

    5. По способу связи поста ЭЦ с объектами управления и в зависимости от их удаленности:

    а) с прямым управлением

    б) с кодовым управлением

    6. В зависимости от места применения:

    а) постовые устройства

    б) напольные устройства

    Постовые располагаются на посту централизации.

    К ним относятся: блоки, стативы, реле; аппарат управления; источники электропитания.

    Напольные размещаются на территории станции.

    К ним относятся: стрелочные электроприводы, светофоры, релейные и батарейные шкафы, рельсовые цепи и кабельные сети.

    Применяют несколько разновидностей систем ЭЦ:

    1. РЦМ - релейная централизация с местными зависимостями и местными источниками питания

    2. РЦЦМ - релейная централизация с центральными зависимостями и местными источниками питания

    3. РЦЦ - релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания.

    В этих системах применяется раздельное управление стрелками и сигналами.

    4. МРЦ (БМРЦ) - маршрутная релейная централизация (блочная).

    5. ГАЦ (БГАЦ) - горочная автоматическая центральная (блочная)

    В системах МРЦ (БМРЦ) и ГАЦ (БГАЦ) применяется маршрутное управление стрелками и сигналами.

    Прибор обнаружения неисправных аварийных букс (ПОНАБ)

    Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информации о наличии и расположении таких букс в поезде.

    В состав аппаратуры ПОНАБ-3 входит напольное, постовое и станционное оборудование.

    Напольное оборудование включает: напольную камеру левую НКЛ и правую НКП, четыре датчика прохода колес Д1—Д4, рельсовую цепь наложения РЦН и две соединительные муфты СМ.

    Напольная камера содержит узконаправленную оптическую систему, приемник инфракрасного излучения (болометр), предварительный усилитель сигналов, запирающую заслонку и другие элементы конструкции.

    Датчики Д1—Д4 вырабатывают электрические сигналы при проходе колесных пар подвижных единиц в зоне их размещения. Сигналы от датчиков подаются через соединительные муфты к устройствам постового оборудования.

    Рельсовая цепь наложения предназначается для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ-3.

    Постовое оборудование ПОНАБ-3 включает: блок управления БУ, два усилителя сигналовУ, два устройства логической обработки сигналов УЛОС, два формирователя сигналов ФС1 и ФС2, блок отметчика вагонов БОВ, блок управления передачей БУП, блок запоминающего устройства БЗУ, блок счета вагонов БСВ, электронный передатчик кода ЭПК. и передатчик частотно-манипулированных сигналов ПЧМС.

    В станционное оборудование входит: приемник частотно-манипулированных сигналов ПрЧМС, электронный приемник кода ЭПрК, блок контроля БК, печатающее устройство ПУ, пульт оператора ПО и устройства сигнализации УС.

    Электронный приемник кода предназначен для приема кодовых комбинаций и выдачи их на печатающее устройство. Блок БК контролирует уровень сигнала в канале связи, наличие поезда на участке напольного оборудования, а также управляет работой пульта оператора.

    Станционная радиосвязь

    33. На станциях с большой маневровой работой и на сортировочных горках применяется станционная радиосвязь для служебных переговоров станционного диспетчера или дежурного по горке с машинистами маневровых локомотивов, дежурных технических контор, со списчиками вагонов, дежурных на пунктах обслуживания вагонов, с осмотрщиками вагонов и т.п.

    Станционная радиосвязь используется для организации опера­тивного управления различными технологическими процессами на станции. Ра­ботники, пользующиеся станционной радиосвязью, разделяются на две основные группы. К первой относятся работники, непосред­ственно обеспечивающие маневровую и горочную работы. Это ДСЦ, ДСЦС, ДСПП, ДСПФ, ДСПО, операторы горочных постов, составители, машинисты локомотивов. Ко второй группе отно­сятся работники, обеспечивающие обработку составов на станции: коммерческие и технические осмотрщики, работники технологи­ческого центра обработки поездной информации и перевозочных документов и т.д. Применение станционной радиосвязи снижает простой вагонов, повышает производительность и улучшает ус­ловия труда работников, а также повышает безопасность прове­дения работ на станциях.

    Пример организации станционной радиосвязи на сортировоч­ной станции приведен на рис.1 Станция имеет несколько рабо­чих зон: ПО, ПС, ПП, горловину формирования ГФ и горку. В каж­дой рабочей зоне выполняется своя работа, по своим техно­логическим процессам, руководство которыми осуществляют соответствующие работники (ДСЦ, ДСЦС, ДСПП и т. д.). Для обес­печения их радиосвязью с исполнителями в пределах станции орга­низуется несколько радиосетей, в которых используются различные рабочие частоты. Каждая из станционных радиосетей имеет свою специфику, определяемую характером работы.

    Маневровая радиосвязь обеспечивает связь ДСЦ или ДСПП, ДСПФ, ДСПО с машинистами маневровых локомотивов МЛ и ма­шинистов этих локомотивов с составителями поездов С. При орга­низации маневровой радиосвязи используется групповой вызов на одной вызывной частоте. Все радиостанции на маневровых локомо­тивах работают в режиме дежурного приема. Все МЛ прослушива­ют в громкоговорителях вызов и сообщение о том, кто из них вызы­вается диспетчером или дежурным. Вызываемый машинист снимает со своей радиостанции микротелефонную трубку и ведет перегово­ры с дежурным. Другие машинисты по истечении 10... 15 с не слышат дальнейших переговоров вызванного машиниста и дежурного, так как их радиостанции находятся в режиме дежурного приема.

    Кроме МЛ в сеть маневровой радиосвязи включаются состави­тели С, оснащенные носимыми радиостанциями. Кроме того, со­ставители могут пользоваться выносным переговорным устрой­ством локомотивных радиостанций.

    Горочная радиосвязь предназначается для связи ДСПГ с маши­нистами горочных локомотивов ГЛ. Радиостанции, установленные на ГЛ, также работают в режиме приема. Как и при маневровой радиосвязи, горочная радиосеть на станции имеет одну стационар­ную и несколько локомотивных радиостанций.

    Применение горочной радиосвязи позволяет ГЛ оперативно вы­полнять команды, подаваемые дежурными ДСПГ. Специфика горочной работы состоит в том, что задержка выполнения команд на несколько секунд может заметно сказаться на результатах работы горки, поэтому применение средств радиосвязи значительно повы­шает оперативность работы горки.

    Радиосвязь работников, обрабатывающих составы, обеспечива­ет их общение с работниками объединенного станционного техно­логического центра обработки поездной информации и перевозоч­ных документов; технических и коммерческих осмотрщиков вагонов (ОСМ) с работниками пунктов технического осмотра (ПТО). Кро­ме того, этот вид станционной радиосвязи обеспечивает связь меж­ду операторами тормозных средств, слесарями-автоматчиками и ма­шинистами поездных локомотивов, а также связь диспетчера грузового района станции с крановщиками, стропальщиками и т.д. Радиосвязь этих работников обеспечивается с помощью стационар­ных и носимых радиостанций по принципу горочных сетей.

    При организации станционной радиосвязи маневровые и гороч­ные локомотивы оборудуются возимыми радиостанциями, у мане­врового диспетчера и в станционных технологических центрах уста­навливаются стационарные радиостанции, а составители и списчики вагонов используют носимые радиостанции.

    Оптический рефлектометр

    Импульсные оптические рефлектометоры различных типов широко используются практически на всех этапах создания волоконно-оптических систем связи: от производства волокна и оптического кабеля до строительства волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) и их эксплуатации. Оптический рефлектометр предоставляет возможность быстрой и удобной диагностики состояния волокон, кабелей и волоконно-оптических линий связи в целом. В частности, рефлектометр позволяет:

    • Определять распределение потерь вдоль ВОЛС, выявлять дефектные участки или элементы линии связи.

    • Определять точное расположение обрывов или дефектных участков ВОЛС.

    • Оценивать полные потери в волоконно-оптической линии связи при приемке линии и периодическом тестировании.

    • Измерять средние потери оптического волокна на катушках, равномерность распределения потерь в волокне и выявлять наличие локальных дефектов при производстве волокна.

    • Измерять потери в механических и в сварных соединениях

    • Измерять коэффициент отражения и коэффициент помех для встречного направления.

    • Обнаруживать постепенное или внезапное ухудшение качества волокна путем сравнения его характеристики с результатами более ранних измерений.

    Рефлектометр стал одним из самых распространенных приборов для диагностики ВОЛС, поскольку предоставляет возможность оперативной неразрушающей диагностики инсталлированной линии связи с использованием доступа только к одному концу волокна. При этом рефлектограмма линии связи является обязательным элементом документации на ВОЛС при ее сдаче в эксплуатацию.

    Принцип работы импульсного оптического рефлектометра основан на измерении мощности светового излучения, рассеянного или отраженного различными участками волоконно-оптической линии связи при распространении вдоль нее короткого зондирующего светового импульса. Поскольку фотоприемник рефлектометра расположен вблизи того же конца волокна, через который вводится зондирующий световой импульс, то регистрируется только та часть рассеянного (отраженного) излучения, которая «канализируется» волокном и распространяется вдоль него в сердцевине. Анализ временной зависимости рассеянного излучения, попадающего на фотоприемник рефлектометра, позволяет рассчитать целый ряд характеристик волокна и волоконно-оптической линии связи.

    Световые импульсы относительно большой мощности от встроенного в импульсный оптический рефлектометр источника (импульсного лазера) вводятся в тестируемое волокно через разветвитель, а высокочувствительный приемник измеряет временную зависимость мощности светового сигнала, возвращающегося из тестируемого волокна обратно в рефлектометр.

    Блок управления вырабатывает импульсы тока накачки с частотой, задаваемой устанавливаемой вручную или определяемой автоматически максимальной длиной тестируемого участка ВОЛС. Одновременно на блок обработки данных подаются синхронизующие электрические импульсы.

    Зондирующий световой импульс попадает в тестируемую ВОЛС через разветвитель с двумя рабочими входными и одним выходным портами. Обычно в качестве разветвителей используется устройство, выполняемое на основе четырехполюсника с двумя входными (1,2) и двумя выходными (3,4) портами, из которых задействованы только три (1,2,3). С двумя входными портами соединены импульсный лазер и приемный преобразователь, а с рабочим выходным портом соединяется тестируемый участок ВОЛС Четвертый порт разветвителя не используется и закрыт специальным устройством, поглощающим падающее на него излучение без отражения.

    С помощью этого же разветвителя сигнал обратного рассеяния от ВОЛС через порт (3) и порт (2) попадает на фотоприемник измерительного преобразователя. Измерительный преобразователь преобразует оптические сигналы в электрические так, что величина электрического тока преобразователя прямо пропорциональна мощности светового сигнала. В состав измерительного преобразователя наряду с фотоприемником входит смонтированный вместе с ним на одной плате и в одном корпусе предусилитель. Основные требования к приемному преобразователю - высокая чувствительность, малый уровень шумов и широкая полоса частот (последнее требование эквивалентно малой постоянной времени). Наряду с указанными требованиями приемный преобразователь должен иметь максимально возможную линейность преобразования в большом динамическом диапазоне мощностей светового сигнала.

    Блок обработки данных - это мозг рефлектометра. В нем происходит обработка электрического сигнала от измерительного преобразователя и строится рефлектограмма, поступающая на дисплей. В этом же блоке осуществляются все виды автоматической обработки рефлектограмм и автоматических измерений. Сформированная блоком обработки данных в электронном виде рефлектограмма подается на дисплей, либо обрабатывается в специальных блоках автоматической обработки и на дисплей подаются результаты обработки. Рефлектограмма может записываться в память рефлектометра, либо может сравниваться с хранящимися в памяти рефлектограммами.

    Импульсное реле

    Импульсные поляризованные реле применяют в качестве путевых и их повторителей в импульсных рельсовых цепях, а также в некоторых других устройствах автоматики и телемеханики.

    Импульсные реле обладают высокой чувствительностью, что позволяет использовать их для работы от маломощных коротких импульсов тока определенной полярности. Они не отвечают требованиям реле I класса надежности, поэтому в ответственных схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, осуществляется непрерывный контроль притяжения и отпускания якоря и переключения контактов. Например, в рельсовых цепях применяют специальные релейно-конденсаторные или релейные дешифраторы, обеспечивающие такой контроль.

    Импульсные реле в зависимости от регулировки их магнитной системы могут срабатывать от токов разных направлений, переключая якорь вправо или влево в зависимости от направления тока в обмотке (нейтральная регулировка) или от тока только одного направления (регулировка с преобладанием). Импульсные путевые реле имеют регулировку с преобладанием.<

    mir.underref.ru referatret.nugaspb.ru refalqa.ostref.ru refalzv.ostref.ru Главная Страница