Анализ продукта деятельности

1. Содержание изображения (полнота созданного образа).

В этом критерии мы не выделяем показателей уровня. Анализ детских работ представлял собой краткое описание созданного каждым ребенком изображения.

В последующих критериях мы выделяем показатели, позволяющие определить уровень овладения изобразительной деятельностью по разным направлениям.

2. Передача формы:

форма передана точно;

есть незначительные искажения;

искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:

части расположены верно;

есть незначительные искажения;

части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорции предмета в изображении:

пропорции предмета соблюдены;

есть незначительные искажения;

пропорции предмета переданы неверно.

5. Композиция.

В этом критерии для более полной и точной характеристики овладения композицией мы выделили две группы показателей:

а) расположение изображений на листе:

по всей плоскости листа;

на полосе листа;

не продумано, носит случайный характер;

б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:

соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;

есть незначительные искажения;

пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:

движение передано достаточно четко;

движение передано неопределенно, неумело;

изображение статичное.

Этот критерий оценивается, если задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

7. Цвет.

В этом критерии мы выделили две группы показателей: первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая — творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения декоративной композиции;

передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи);

есть отступления от реальной окраски;

цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно;

б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:

многоцветная или ограниченная гамма: цветовое решение соответствует замыслу и характеристике изображаемого;

преобладание нескольких цветов или оттенков, в большей степени случайное;

безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).

Для обычной диагностики овладения изобразительной деятельностью можно ограничиться анализом продукта деятельности; для более глубокой оценки овладения изобразительной деятельностью следует провести анализ процесса деятельности.

Анализ процесса изобразительной деятельности.

1) Характер линии.

а) характеристика линии: слитная; линия прерывистая; дрожащая.

б) нажим: средний, сильный, слабый.

в) раскрашивание: мелкими штрихами, не выходя за пределы контура; крупными, размашистыми движениями, выходя за пределы контура; беспорядочными линиями.

г) регуляция силы нажима: ребенок регулирует силу нажима, раскрашивает в пределах контура;

ребенок не всегда регулирует силу нажима и размах;
ребенок не регулирует силу нажима, заходя за пределы контура.

2)Регуляция деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

-адекватно реагировать на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;

- эмоционально реагирует на оценку взрослого;

- безразличен к оценке взрослого.

б) оценка ребенком созданного им изображения: адекватна; неадекватна; отсутствует.

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко ребенок относится к предложенному заданию; к процессу деятельности; к продукту собственной деятельности.

3) Уровень самостоятельности:

- выполняет задание самостоятельно.

- требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко.

- необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4)Творчество:

а) самостоятельность замысла;

б) оригинальность изображения;

в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Принципиальная схема управления
Списання ТМЦ
Technique
Взаємодія частин і механізмів пістолета при стрільбі.
Державне регулювання грошової системи України
Выстрадать шедевр. Здесь просто
Вивчення ринку сировини й матеріалів
ГЛАВА 15 Исполнение обязательств 7 часть
Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы
Глава 15. Особенности полулюдей
Диференційний діагноз
Трансформація бюджетних ресурсів у чинник ефективного соціально орієнтованого економічного зростання. Зниження податкового навантаження
Обернувшись, Алексей заметил, что его друг уже старательно выводит какие-то каракули на школьной доске.
Устав, предназначенный эремиториям
Тема 3. Организация комплексного обслуживания производства.
WAYS OF RENDERING THE MEANING OF NATIONALLY BIASED UNITS OF LEXICON
Нівелювання поверхні ділянок по квадратах
Маркетинг как интегрирующая функция управления фирмой
Правописание –Н–, –НН– в существительных.
ТЕМА 9. ЦІНОУТВОРЕННЯ НА РИНКАХ РЕСУРСІВ
Продукция морского транспорта и ее особенности.
Лекція № 9. Проектування спеціальних ливникових систем.
Параметры, характеризующие техническое состояние зданий и сооружений.
Главная Страница