III. Контроль за деятельностью страховой медицинской организации.

III. Контроль за деятельностью страховой медицинской организации.

17. Действие лицензии может быть приостановлено или прекращено Федеральной службой страхового надзора при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, в том числе в следующих случаях:

систематическое невыполнение страховой медицинской организацией обязательств по договорам обязательного медицинского страхования;

отказ страховой медицинской организации представить затребованные Федеральной службой страхового надзора документы, связанные с проведением обязательного медицинского страхования;

установление факта предоставления страховой медицинской организацией недостоверной информации в документах, явившихся основанием для выдачи лицензии;

систематическое несвоевременное сообщение страховой медицинской организацией о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

представление территориального фонда обязательного медицинского страхования, установившего нарушения законодательства Российской Федерации в деятельности страховой медицинской организации.

При выявлении нарушений в деятельности страховой медицинской организации Федеральная служба страхового надзора дает предписание по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливает или прекращает действие лицензии.

Действие лицензии приостанавливается или прекращается со дня принятия такого решения Федеральной службой страхового надзора. Федеральная служба страхового надзора сообщает в письменном виде страховой медицинской организации о принятом решении.

18. Федеральная служба страхового надзора имеет право отозвать лицензию в случае неустранения в установленные сроки нарушений, явившихся основанием для прекращения действия лицензии.

Решение о приостановлении, отмене приостановления или прекращения действия лицензии Федеральная служба страхового надзора сообщает Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальному фонду обязательного медицинского страхования и публикует информацию об указанных решениях в печати.

19. Решение об отмене приостановления действия лицензии принимается Федеральной службой страхового надзора при представлении страховой медицинской организацией отчета об устранении нарушений, ставших причиной приостановления действия лицензии, а в необходимых случаях - по результатам проверки деятельности страховой медицинской организации.

20. В случае прекращения действия лицензии ее повторная выдача допускается не ранее чем через шесть месяцев после прекращения действия предыдущей лицензи и осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

21. Действия Федеральной службы страхового надзора могут быть обжалованы страховой медицинской организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. При ликвидации или реорганизации страховой медицинской организации лицензия возвращается в Федеральную службу страхового надзора, а запись в реестре аннулируется.

IV. Заключительные положения

23. Федеральная служба страхового надзора ежемесячно публикует данные о страховых медицинских организациях, которым выданы (приостановлены или прекращены действия) лицензии с указанием:

наименования, местонахождения страховой медицинской организации;

территорий, на которых действует лицензия;

номера и даты решения Федеральной службы страхового надзора о выдаче (приостановлении, прекращении действия) лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2005 г. N 615 в приложение N 1 внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857) (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 30 декабря 2006 г.)

I. Общие положения

1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

2. Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии c Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

3. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансовo-кредитным учреждением.

4. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

5. Полное официальное наименование Федерального фонда - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование ФОМС.

6. Местонахождение Федерального фонда: 101481, Москва, ГСП-4, ул.Новослободская, 37.

II. Задачи Федерального фонда

7. Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции Федерального фонда

8. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

См. Положение о порядке формирования и направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденное решением правления Федерального фонда ОМС 19 сентября 2007 г. N 13А/01

2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

См. Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом ОМС и Федеральной налоговой службой от 6 сентября 2005 г. N 4259/2-1/САЭ-27-05/5

См. Порядок информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденный приказом МНС РФ и Федерального фонда ОМС от 2 марта 2004 г. N БГ-3-09/171/8

6) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

См. также Инструкцию о порядке проведения проверок использования финансовых средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом Федерального фонда ОМС от 15 марта 2007 г. N 49

Об утверждении форм бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета и средств ОМС см. приказ Федерального фонда ОМС от 30 декабря 2004 г. N 92

7) осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

8) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

10) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

11) организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

12) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

13) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

Порядок организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования утвержден приказом Федерального фонда ОМС от 1 апреля 1999 г. N 28

14) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

15) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 795 пункт 8 настоящего Устава дополнен подпунктом 16, вступающим в силу с 1 января 2005 г.

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

О Комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами см. приказ Федерального фонда ОМС от 31 мая 2006 г. N 62

IV. Финансовые средства и имущество Федерального фонда

См. также Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденный Федеральным фондом ОМС 5 апреля 2001 г. N 1518/21-1

9. Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

10. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.

11. Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

12. Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

13. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

14. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

15. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

16. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

represent.radioritual.ru upf.deutsch-service.ru tqc.deutsch-service.ru cut.refepic.ru Главная Страница