III. Контроль за деятельностью страховой медицинской организации.

17. Действие лицензии может быть приостановлено или прекращено Федеральной службой страхового надзора при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и настоящих Правил, в том числе в следующих случаях:

систематическое невыполнение страховой медицинской организацией обязательств по договорам обязательного медицинского страхования;

отказ страховой медицинской организации представить затребованные Федеральной службой страхового надзора документы, связанные с проведением обязательного медицинского страхования;

установление факта предоставления страховой медицинской организацией недостоверной информации в документах, явившихся основанием для выдачи лицензии;

систематическое несвоевременное сообщение страховой медицинской организацией о внесении изменений и дополнений в учредительные документы;

представление территориального фонда обязательного медицинского страхования, установившего нарушения законодательства Российской Федерации в деятельности страховой медицинской организации.

При выявлении нарушений в деятельности страховой медицинской организации Федеральная служба страхового надзора дает предписание по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливает или прекращает действие лицензии.

Действие лицензии приостанавливается или прекращается со дня принятия такого решения Федеральной службой страхового надзора. Федеральная служба страхового надзора сообщает в письменном виде страховой медицинской организации о принятом решении.

18. Федеральная служба страхового надзора имеет право отозвать лицензию в случае неустранения в установленные сроки нарушений, явившихся основанием для прекращения действия лицензии.

Решение о приостановлении, отмене приостановления или прекращения действия лицензии Федеральная служба страхового надзора сообщает Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, территориальному фонду обязательного медицинского страхования и публикует информацию об указанных решениях в печати.

19. Решение об отмене приостановления действия лицензии принимается Федеральной службой страхового надзора при представлении страховой медицинской организацией отчета об устранении нарушений, ставших причиной приостановления действия лицензии, а в необходимых случаях - по результатам проверки деятельности страховой медицинской организации.

20. В случае прекращения действия лицензии ее повторная выдача допускается не ранее чем через шесть месяцев после прекращения действия предыдущей лицензи и осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

21. Действия Федеральной службы страхового надзора могут быть обжалованы страховой медицинской организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. При ликвидации или реорганизации страховой медицинской организации лицензия возвращается в Федеральную службу страхового надзора, а запись в реестре аннулируется.

IV. Заключительные положения

23. Федеральная служба страхового надзора ежемесячно публикует данные о страховых медицинских организациях, которым выданы (приостановлены или прекращены действия) лицензии с указанием:

наименования, местонахождения страховой медицинской организации;

территорий, на которых действует лицензия;

номера и даты решения Федеральной службы страхового надзора о выдаче (приостановлении, прекращении действия) лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 14 октября 2005 г. N 615 в приложение N 1 внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857) (с изменениями от 16 декабря 2004 г., 30 декабря 2006 г.)

I. Общие положения

1. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Федеральный фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

2. Федеральный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии c Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

3. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансовo-кредитным учреждением.

4. Федеральный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

5. Полное официальное наименование Федерального фонда - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование ФОМС.

6. Местонахождение Федерального фонда: 101481, Москва, ГСП-4, ул.Новослободская, 37.

II. Задачи Федерального фонда

7. Основными задачами Федерального фонда являются:

1) финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции Федерального фонда

8. В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:

1) осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

См. Положение о порядке формирования и направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденное решением правления Федерального фонда ОМС 19 сентября 2007 г. N 13А/01

2) разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

4) выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

См. Соглашение по информационному взаимодействию между Федеральным фондом ОМС и Федеральной налоговой службой от 6 сентября 2005 г. N 4259/2-1/САЭ-27-05/5

См. Порядок информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и территориальных фондов обязательного медицинского страхования при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденный приказом МНС РФ и Федерального фонда ОМС от 2 марта 2004 г. N БГ-3-09/171/8

6) осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

См. также Инструкцию о порядке проведения проверок использования финансовых средств, полученных территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом Федерального фонда ОМС от 15 марта 2007 г. N 49

Об утверждении форм бухгалтерской отчетности об использовании средств федерального бюджета и средств ОМС см. приказ Федерального фонда ОМС от 30 декабря 2004 г. N 92

7) осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

8) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

9) участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

10) осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

11) организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

12) изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

13) обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

Порядок организации научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования утвержден приказом Федерального фонда ОМС от 1 апреля 1999 г. N 28

14) участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

15) ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении;

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 795 пункт 8 настоящего Устава дополнен подпунктом 16, вступающим в силу с 1 января 2005 г.

16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.

О Комиссии Федерального фонда обязательного медицинского страхования по реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами см. приказ Федерального фонда ОМС от 31 мая 2006 г. N 62

IV. Финансовые средства и имущество Федерального фонда

См. также Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденный Федеральным фондом ОМС 5 апреля 2001 г. N 1518/21-1

9. Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

10. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) нормированного страхового запаса Федерального фонда;

6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями в соответствии с установленным порядком.

11. Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в настоящем уставе.

12. Затраты на содержание Федерального фонда, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда.

13. Финансовые средства, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из федерального бюджета на следующий год не учитываются.

14. Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Имущество Федерального фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе.

15. Федеральный фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

16. Федеральный фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства Российской Федерации утверждаются федеральным законом.

Глава 422 – Контракт хозяина и слуги.
Борьба с восемью главнейшими страстями.
Поняття мікрогрупи, типи мікрогруп, характеристика внутрішньогрупового впливу
Модель принятия решений руководителем Врума—Йеттона
Україна і Північні війна. Іван Мазепа
Теологічна теорія походження держави
Расчёт и конструирование центрально-сжатой колонны
Деякі підходи до моделювання в комбінованих інтелектуальних системах
Профсоюзная ул., д. 82, Москва, 117393
Потенціометричні визначення концентрації водневих розчинів.
Апроксимація
НАПРАВЛЯЕМАЯ МЕДИТАЦИЯ НА ОТПУСКАНИЕ
Построение кодопреобразователя и кодера ЦК
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДИВЕРСИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВЗВОДА
Занятие 2. «Основы правового статуса личности в РФ».
Физиологические реакции и терапевтический эффект
Эволюция мобильных операционных систем
Additional literature and resources. 3.John and Liz Soars, New Headway, Oxford University Press, Student’s book , 2003
Аналіз фінансових коефіцієнтів.
Древний Израиль и Иудея – XI до н. э. до 70 г. н. э.
Лекция 5. Организационное проектирование в административном менеджменте
ГН 3-1. Кладка фундаментів, стін та стовпів із бутового каменю, бутобетону та інших матеріалів
Стаття 1. Визначення термінів
Главная Страница