Соединяя глаз с солнцем и солнце с глазом, и в уме созерцая Меня в их точке соединения, человек обретает способность видеть всё (на расстоянии, ясновидение).

21. Успешно соединяя со Мной ум и тело вместе с нервным током, который следует за умом[316], благодаря такому сосредоточению на Мне йог может (мгновенно) перемещать тело в любое место, куда устремляется его ум.

22. Используя ум как материал[317], какие бы формы йог ни пожелал принять, он принимает эти желаемые им формы, обращаясь к силе сосредоточения на Мне.

23. Желая войти в тела других, йог должен представить себя там[318]. Затем, оставляя грубое тело и переходя в тонкое тело, он должен пройти через внешний воздух, подобно пчеле[319].

24. Сидя на пятке и поднимая прану к чакрам сердца, груди, горла и головы, и направляя её к Брахману[320] через тонкое отверстие в голове, человек способен покинуть это тело.

Желая играть в небесных садах богов, необходимо думать о саттве во Мне; тогда небесные нимфы – порождение саттвы – придут в небесных колесницах.

В какой бы форме в любое время Мой преданный ни созерцал что-то в своём сознании, сосредоточивая ум на Мне как на обладающем не допускающей неудач силой воли, он получит это.

27. Повеления того, кто впитал[321] природу Меня – самодостаточного и независимого Господа[322] – никогда не окажутся неисполненными где бы то ни было, подобно Моим.

28. Сознание йога, чей ум очищен преданностью Мне и который знает, как сосредоточиваться на Боге[323], охватывает прошлое, настоящее и будущее, незатронутое рождением и смертью[324].

29. Йогическое тело[325] мудреца, чей ум умиротворён посредством единения со Мной, не разрушается огнём и т.п., как тела водных животных не разрушаются водой.

30. Тот, кто медитирует на Мои Проявления[326], обладающие шриватсой, оружием, украшениями, знаменем, зонтиком и т.д., никогда не потерпит поражения.

Мудрец, который поклоняется Мне предшествующими способами посредством йогического сосредоточения, обретает вышеупомянутые силы в их полной мере.

Нет такой силы, которую не мог бы заполучить мудрец, который обуздал свой ум, чувства, нервные токи и нрав, и сосредоточивается на Мне.

33. Для того, кто занимается лучшим видом йоги[327] и ищет единения со Мной, эти силы называются препятствиями и вещами, которые порождают напрасную трату времени.

34. Благодаря той йоге обретаются все эти силы, которые приходят к людям по рождению, посредством особых снадобий, аскетизма или мантр; но невозможно достичь той йоги любыми другими средствами[328].

35. Я – Владыка сил, ибо Я – порождающий и поддерживающий их; также Я – Владыка Йоги, знания, религии и тех, кто учит Брахману[329].

36. Я – Сущность всех существ, будучи пребывающим в них Духом[330]; также Я – вне них, не окутанный ничем. Подобно тому, как элементы[331] находятся как внутри, так и снаружи тел всех существ, таким же являюсь и Я[332].

ГЛАВА XI

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

Уддхава сказал:

1. Ты есмь Всевышний Брахман в видимой форме, без начала или конца, не окутанный ничем[333]. Ты есмь Причина предохранения, поддержания, смерти и рождения всех существ.

2. О господь, брамины[334] поклоняются Тебе таким, каков Ты есмь, в образе высших и низших существ[335], но Ты неведом менее удачливым людям.

Поведай мне, в форме каких существ наивысшие мудрецы благоговейно поклоняются Тебе, достигая таким образом совершенства.

О Ты, Творец вселенной, как Сущность всех и вся Ты странствуешь не замечаемым во всех существах. Введённые в заблуждение Тобой, существа не видят Тебя, но Ты видишь всех.

О Ты, обладающий замечательными формами, расскажи мне обо всех тех проявлениях, что Ты сотворил на земле, в небесах, в нижних сферах и во всех частях света. Я преклоняюсь к Твоим лотосным стопам, в которых сосредоточены все святые места.

Благословенный Господь сказал:

6. Ты искусен в вопрошании. Такой же вопрос задал Мне Арджуна накануне битвы с его врагами на Курукшетре[336].

7-8. Когда под распространённым впечатлением "я – убийца, а этот другой – убит", он смотрел на убийство своих родственников ради обретения власти в царстве как на презренный грех[337] и отвернулся от этого, тогда, перед самым сражением, Я пробудил ту отважную душу посредством рассуждения; и тогда он обратился ко Мне с тем же самым вопросом, который ты задал Мне сейчас.

9. О Уддхава, Я[338] – Сущность всех существ, их друг и Владыка; Я есмь все существа и причина их рождения, жизни и смерти[339].

referatxar.nugaspb.ru referatstc.nugaspb.ru referatsns.nugaspb.ru rfz.deutsch-service.ru Главная Страница