Сущность и основные приемы дисконтирования.

Сопоставлять денежные суммы, получаемые в разное время, позволяет разработанный экономистами метод дисконтирования. Дисконтирование делает возможным сравнение денежных потоков, получаемых в разное время, путем приведения (пересчета) их к одному временному периоду.

Одна и та же сумма денежных средств будет иметь большую ценность в данный момент времени по сравнению с будущим. Следовательно, для обеспечения сопоставимости текущих и будущих доходов нужно скорректировать будущие поступления в сторону уменьшения. Процедура дисконтирования как раз и состоит в уменьшении будущего дохода. Чтобы научиться определять количественные масштабы этого уменьшения, необходимо рассмотреть механизм образования будущего дохода.

В общем виде формула расчета будущего дохода будет:

TRn=PDV*(1+i)n;где TRn-совокупный доход n-ого дохода;PDV-текущая стоимость;n-число лет;i-процентная ставка.

Текущая дисконтированная стоимость (формула)

PDVn = TRn/(1+i)n, где TRn – совокупный доход n-ого года; i – процентная ставка; n – число лет.

Эта формула позволяет определить текущую стоимость будущего дохода на рынке основного капитала.

Чистая дисконтированная стоимость инвестиционного проекта NPV (формула)

NDV = PDVпроекта - I, где PDVn - текущая дисконтированная стоимость и I – инвестиции.

Эта формула позволяет определить реальную выгоду от осуществляемого проекта.

Текущая дисконтированная стоимость фиксированного дохода в бесконечном периоде (формула)

PVDбесконечного проекта = TRconst/i, где TRconst – фиксированный доход, i – процентная ставка.

Эта формула позволяет определить PVD для проектов, когда доход постоянен по величине и выплачивается неограниченное число лет.

Вопрос 46. Сущность предпринимательства

(по Шумпетеру и Кирцнеру)

Предпринимательство по Шумпетеру.

Основы современного понимания предпринимательства были заложены великим австро-американским ученым Йозефом Шумпетером в книге «Теория экономического развития» (1912 г.).

Шумпетер: функциональная сущность предпринимателя проявляется в определении и использовании новой комбинациифакторов производства, т.е. реализации нововведений: быть предпринимателем - значит делать не то, что делают другие.

Функции шумпетерского предпринимателя:

· создание нового, еще незнакомого потребителю материального блага или прежнего блага, но с новыми качествами;

· введение нового, еще не применявшегося в данной отрасли способа производства;

· завоевание нового рынка сбыта или более широкое использование прежнего;

· использование нового вида сырья или полуфабрикатов;

· введение новой организации бизнеса.

Главным в предпринимательстве явля­ется инновационная деятельность, в то время как право собственности того или иного лица на фирму— не столь существенный признак предпринимательства. Пред­принимателем может быть любой человек, способный к творчеству, риску ради достижения коммерческого успеха: директор, админи­стратор, учредитель или менеджер.

С точки зрения Й. Шумпетера, предприниматели представляют собой особый тип людей и их деятельность в определенном смысле является проблемой для общества. Предприниматели выполняют функцию создания чего-то нового, непривычного, неиспытанного, а это противоречит общепринятым нормам и правилам. Поэтому возникает значительное противодействие социальной среды любым попыткам предпринимателя привнести какое-либо новшество. Осу­ществляя борьбу с консервативной средой, проводя реализацию нововведений и обеспечивая экономический рост, предприниматель становится «созидающим разрушителем» — постоянно ломает усто­явшийся ход вещей ради создания нового.

Целевые мотивы деятельности шумпетерского предпринимателя:

· потребность во власти и влиянии;

· воля к победе, стремление к успеху;

· радость творчества.

Таким образом, Шумпетер подчеркивал не только воспроизводственную функцию предпринимательства, но и поисковый (инновационный) характер предпринимательской деятельности.

Предпринимательство по Кирцнеру.

Дальнейшее развитие современных взглядов на предпринима­тельство связано с работами представителя неоавстрийской школы Израэля М. Кирцнера (р. 1930 г.).

Особенность кирцнеровского предпринимателя проявляется в его исключительной способности воспринимать и находить благо­приятные возможности получения прибыли. Используя свое исключительное знание, предприни­матель получает прибыль для себя.

Исключительное знание кирцнеровского предпринимателя:

· лучшее владение информацией;

· предвидение того, где ресурсы можно купить дешевле, а продукты продавать по более вы­сокой цене;

· прогноз наиболее плодотворных технологий или других нововведений;

· определение тех активов, которые вырастут в цене и др.

Т.А. Эдисон, подаривший обычным людям целый мир электричества, и «челнок», осчастливливающий Россию китайски­ми кроссовками, которые одинаково уловили потребность рынка, получив прибыль в первую очередь за счет своей проницательности - типичные представители кирцнеровского предпринимательства.

Таким образом, предприниматель по Кирцнеру предстает в качестве своеобразной одушев­ленной причины изменения механизма рынка. Осуществляя поиск новых мето­дов организации бизнеса или более совершенных технологий, он «сдвигает» кривые издержек. А разрабатывая новые виды това­ров или услуг, создавая новые рынки, предприниматель «формирует» иные кривые спроса. Следовательно, предприниматель помогает спросу и предложению прийти к равновесию, является обязательным элементом образования рыночных цен и необходимым условием функционирования рынка.

Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы

Особенность рынка труда заключается в том, что в отличие от других факторов производства продавцами труда являются только домохозяйства. Собственники фактора «труд» и его потенциальные продавцы- практически все жители страны, за исключением нетрудоспосоных лиц (детей, стариков, инвалидов)

Структуру совокупной рабочей силы, принято подразделять на неконкурирующие группы.

Каждая неконкурирующая группа обычно состоит из работников либо одной профессии, либо одинаковой квалификации. Но деление на неконкурирующие группы достаточно условно и изменчиво. Иногда профессиональные обязанности определенного рода могут исполнять не только работники данной специальности, но и смежных профессий. Напротив, в других случаях в рамках одной профессии возникают неконкурирующие группы. Так, всегда есть специалисты высочайшего класса, стоящие, по сути, вне конкуренции. Подобная ситуация складывается, как правило, в среде менеджеров и врачей, ученых и изобретателей. Она наглядно обнаруживается в спорте, в различных областях искусства и литературы, т.е. во всех видах деятельности, где особо ценится индивидуальный талант и неповторимость.

Во всех случаях выделения какой-либо неконкурирующей группы надо исходить из главного критерия: включаемые в нее работники практически не вступают в конкуренцию с работниками
других групп. Именно существование неконкурйрующих групп вызывает на рынке труда такое парадоксальное явление, как одновременное наличие на нем вакансий (свободных рабочих мест) и безработицы.

Заработная плата – это доход в денежной форме, получаемый наемным работником за предоставление определенной трудовой услуги.

Номинальная зарплата представляет собой сумму денег, получаемую за выполнение некоторой трудовой услуги.

Реальная зарплата выражается в том количестве товаров и услуг, которые могут быть куплены на номинальную зарплату.

Реальная зарплата — это покупательная способность зарплаты. Сама эта покупательная способность находится в прямой зависимости от величины номинальной зарплаты и в обратной — от уровня цен (Р) на потребительские товары и услуги

reiw.deutsch-service.ru simply.okref.ru whd.deutsch-service.ru professional.upsref.ru Главная Страница