ПРОВЕДЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3. В целях определения перечня вопросов, подлежащих проверке при проведении таможенных проверок, и разработки программы проведения таможенной проверки в зависимости от формы ее проведения проводятся:

3.1. сбор сведений о проверяемом лице, содержащих:

наименование (фамилия, имя, отчество), УНП, подчиненность, место нахождения (место жительства) проверяемого лица;

должности, фамилии и инициалы руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) и лица, выполняющего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера юридического лица, индивидуального предпринимателя;

дату государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации), индивидуальных предпринимателей; присвоения УНП - обособленных подразделений организаций; создания - представительств иностранных организаций;

информацию об осуществлении внешнеторговой деятельности на основе электронных баз данных таможенных органов;

информацию о ранее проведенных таможенных проверках или иных формах таможенного контроля и их результатах;

иные данные и информацию, имеющиеся у таможенных органов, необходимые для начала таможенной проверки;

3.2. анализ сведений о проверяемом лице на предмет выявления признаков нарушения таможенного законодательства, включающий в себя оценку:

объемов осуществления внешнеторговой деятельности (как по стоимостным, так и по физическим характеристикам);

видов и характера заявленных таможенных процедур;

объемов и видов предоставленных льгот и преференций;

сведений о классификации товаров согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) и применении ставок таможенных пошлин;

информации, представленной структурными подразделениями таможни, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее – ГТК), а также иными правоохранительными и контролирующими органами Республики Беларусь и государств-членов Таможенного союза;

характера осуществляемых внешнеторговых сделок;

3.3. подбор и изучение актов законодательства, касающихся вопросов проведения таможенной проверки.

При необходимости осуществляется направление запросов в таможни, ГТК, иные государственные органы и организации Республики Беларусь, компетентные органы иностранных государств о предоставлении документов и сведений, а также об оказании методологической помощи.

Перед проведением встречных выездных и камеральных таможенных проверок мероприятия, указанные в подпункте 3.2 части первой настоящего пункта могут не проводится.

4. По результатам сбора и анализа сведений о проверяемом лице, должностными лицами структурного подразделения, которые будут проводить проверку (далее – проверяющие), может разрабатываться программа проведения таможенной проверки (далее – программа), которая утверждается начальником данного структурного подразделения либо его заместителем.

Программа в обязательном порядке разрабатывается в случаях проведения таможенной проверки по поручению Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, органов уголовного преследования и судов, назначения проверки Председателем ГТК.

5. В программу включаются:

перечень вопросов, подлежащих проверке;

предполагаемые сроки изучения вопросов таможенной проверки;

фамилии должностных лиц, ответственных за изучение вопросов таможенной проверки;

сведения о руководителе таможенной проверки, который назначается в случае проведения проверки группой проверяющих из их числа и возглавляет данную группу.

6. Подготовительная работа проводится в возможно короткие сроки.

ГЛАВА 3

НАЧАЛО ВЫЕЗДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся после включения их в координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 253, 1/11062) в сроки, установленные этими координационными планами.

8. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенный орган, который будет проводить таможенную проверку, направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки (далее – уведомление) по форме, определенной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 79, 5/31474).

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Уведомление оформляется на бланке таможенного органа и регистрируется в системе делопроизводства таможенного органа.

9. Выездная таможенная проверка проводится на основании предписания на проведение выездной таможенной проверки (далее - предписание) по форме согласно приложению 1 к приказу, утверждающему настоящую Методику.

10. Предписание оформляется на бланке таможенного органа.

В предписании указывается:

номер и дата выдачи предписания;

основание назначения таможенной проверки согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (для плановых выездных таможенных проверок - пункт соответствующего координационного плана контрольной (надзорной) деятельности);

наименование таможенного органа, проводящего таможенную проверку;

наименование (фамилия, имя, отчество), УНП, место нахождения (место жительства) проверяемого лица;

фамилии и инициалы, должности проверяющих с указанием руководителя таможенной проверки;

исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке;

проверяемый период (для встречных выездных таможенных проверок может не указываться);

дата начала проверки и количество рабочих дней, необходимых для ее проведения;

refanvr.ostref.ru occur.upsref.ru referatvqg.nugaspb.ru referatrfv.nugaspb.ru Главная Страница