Основы психологической психокоррекции

Код дисциплины

OPP 3237

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3 год

Семестр обучения

5 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Вдовина Е.Н. – ст.преподаватель, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: усвоение основных категорий и понятий психолого-педагогической коррекции и применение их в практической деятельности.

Пререквизиты: Общая психология, Введение в специальность, Современные теория личности, Возрастная и социальная психология.

Содержание курса / дисциплины: Цели, задачи, содержание; особенности составления коррекционных программ; основные формы коррекционной работы; психолого-педагогическая коррекция познавательной сферы; психолого-педагогическая коррекция учебных навыков; психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевых качеств; психолого - педагогическая коррекция личностных качеств.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. разрабатывать и оформлять коррекционные программы;

2. осуществлять все этапы диагностического процесса;

3. решать морально-этические проблемы;

4. практическое овладение приемами психолого-педагогической коррекции;

5. существующих методик, направленных на коррекцию различных сфер личности.

Рекомендуемая литература

1. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.,1984

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Издательство Московского университета, 1990

3. Ахвердова О.А. Личностно-характерологический континуум современного подростка. Автореф. дисс... докт. психол. наук. - М., 1998

4. Ахвердова О.А. Экспериментально - психологическая диагностика личностно-характерологического континуума подростков. // Монография. - М., 1998

5. Ахвердова О.А., Боев И.В., Волоскова Н.Н. Личностные и поведенческие расстройства у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь, 2000

6. Ахвердова О.А., Боев И.В., Коваленко А.П. Дифференциальная психология акцентуаций и конституциональных личностных радикалов у подростков. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь, 1997

7. Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Монография. - Ставрополь, 1999

8. Боев И.В., Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н. Клинико - психологические аспекты диагностики и профилактики отклоняющегося поведения у детей и подростков с органической недостаточностью мозга. Учебное пособие. – Ставрополь. 2001

9. Былим И.А., Маслова Т.Ф., Порубаева М.Н. Социальная работа в психиатрии - Ставрополь, СКСИ, 2004

10. Волоскова Н.Н. Аномальная личностная изменчивость органического происхождения. Монография. 2001

11. КарвасарскийБ.Д. Психотерапия.- Санкт- Петербург «Питер», 2002

12. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия.- СПб, 1998

13. Карвасарский Б.Д., Исурина Г.Л. Психотерапия: содержание основных понятий // Психическое здоровье, №1, 2006

14. КондрашенкоВ.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия.- Минск, «Высшая школа», 1999

15. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. М. 2002

16. Литвак М.Е. Избранные лекции по психотерапии М. 2002

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Психологические аспекты СМК

Код дисциплины

PASMK 3303

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

3год

Семестр обучения

5 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Мацкевич И.К. –к.пс.н., доцент, Байтемирова К.Б. –ст.преподаватель.

Цели курса: усвоение основного содержания психологических аспектов СМК и применение их на практике.

Пререквизиты: Общая психология, Практикум по экспериментальной психологии и психодиагностике, Психология труда.

Содержание курса / дисциплины: Понятие Системы менеджмента качества. Подходы к системам качества. Менеджеры системы качества - их психологические характеристики и требования к ним. Психологическая организация системы менеджмента качества. Психологические аспекты внедрения СМК. Сопротивление инновациям и способы преодоления.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. знать общие положения системы менеджмента качества;

2. знать особенности практического использования методов диагностики персонала в период внедрения СМК;

3. знать психологические особенности внедрения СМК;

4. знать психологические особенности работы с персоналом по сопротивлению инновациям;

5. уметь составлять модели компетенций менеджера управления качеством;

6. уметь подбирать и проводить методики диагностики качеств и компетенций менеджера управления качеством;

7. уметь разрабатывать программу работы с сопротивлениями при внедрении системы менеджмента качества.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174с.

Основная литература:

1. Нодстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта // Труды Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге, 2000. - 280 с.

2. Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях / Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 272 с.

3. Морита А. Сделано в Японии / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2001.

4. Механцева К. Ф. Психологические аспекты эффективности систем менеджмента качества // http: // quality.eup.ru / MATERIALY11 / psihoeffect.htm

5. Лазарев С.В. Психологические аспекты внедрения системы менеджмента качества в фармакологических компаниях // Менеджмент качества. 2009. - №1.

6. Лазарев С.В. Психологические аспекты работы с персоналом при внедрении системы менеджмента качества // Менеджмент сегодня. 2006. - №3.

7. Виштель Ю.Г. Трудности при внедрении системы менеджмента качества //

8. Рожкова Н. Ю. Организационные и психологические аспекты внедрения СМК на приборостроительном заводе // Методы менеджмента качества. – 2008. - №2. - С. 47-51.

9. Хуберт К. Рамперсад. Сопротивление переменам и его преодоление // Управление качеством.-2006.-№3.-С. 74-77.

10. Шипилова О.А. Как преодолеть сопротивление персонала нововведениям [Электронный ресурс].-.2009.- Режим доступа: http: // www.hrm21.ru, свободный – Загл. С экрана.

11. Клюева Н. Психологическое сопровождение разработки и внедрения систем менеджмента качества [Электронный ресурс].- Режим доступа: – http: // quality.eup.ru, свободный - Загл. с экрана.

12. Уровни внедрения изменений [Электронный ресурс].- Режим доступа: http: // kpms.ru, свободный - Загл. с экрана.

Дополнительная литература

13. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2002.

14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пос.М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

15. Боков В.А., Гаяев В.И. Проблема «качество» // Стандарты и качество. 1996. № 8. С. 49-51.

16. Версан В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения /

17. Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2000 года // Сертификация. 2001. № 4. С. 11-16.

18. Внутренний аудит. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Вып. 2. 2002. М.: НТК «Трек», 2001. 32 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

referatxks.nugaspb.ru tkz.deutsch-service.ru referatqqk.nugaspb.ru referatwci.nugaspb.ru Главная Страница