Развитие сестринского дела в США

После открытия в 1873г. в США первых трёх сестринских школ, созданных по модели школы Найтингейл в Лондоне, инициатива в развитии сестринского дела стала постепенно смещаться из Европы в Америку. Ещё в 1869 г. Комитет Американской Медицинской Ассоциации врачей (АМА), изучавший подготовку сестринского персонала, сделал официальное заявление, что иметь обученных и подготовленных сестёр также необходимо, как и умных, умелых врачей.

В 1886 г. в США было создано первое Общество медсестёр. Фактически оно стало первой в мире профессиональной сестринской организацией. В 1899 г. при активном участии медсестёр из США, Великобритании и Канады был создан Международный Совет медсестёр, остающийся самой авторитетной международной организацией медсестёр, определяющей философию и политику сестринского дела во всём мире.

Первый профессиональный сестринский журнал тоже был издан в США (1900г.). «American Journal Nursing» стал печатным органом Общества медсестёр, его первым редактором была медсестра София Палмер. Сегодня этот журнал является одним из наиболее популярных сестринских журналов в мире.

Ещё одним важным событием, сыгравшим определяющую роль в развитии сестринского дела, явилось получение в 1907 г. впервые в мире учёного звания профессора сестринского дела медсестрой Колумбийского университета Аделаидой Нуттинг. Именно с этого события при активном участии кафедр университетов начался новый период развития и научного обоснования сестринского дела.

Этот процесс вплоть до начала 50-х г.г. проходил чрезвычайно сложно и во многом противоречиво. Социальные условия, а также развитие медицины по пути врачебного бизнеса, способствовали распространению принципов «техницизма», «медикализации» и дегуманизации здравоохранения.

Лидеры сестринского дела из числа первых выпускниц школ Флоренс Найтингейл стремились противостоять этим негативным тенденциям.

С середины 50-х годов начался подъём в развитии сестринского дела в США и странах Западной Европы. Лидеры сестринского дела стремились к развитию комплекса специальных знаний, составляющих основу профессиональной сестринской практики. Сестринское дело полностью трансформировалось как самостоятельная наука, имеющая равное значение с научной медициной и развивающаяся параллельно. Сестринская практика стала базироваться на теоретических знаниях, практическом опыте, научных суждениях и критическом мышлении. Медсестра получила статус самостоятельного специалиста, которому отведена автономная роль в работе с пациентом. Начался неуклонный рост престижа профессии медсестры, повысился её социальный статус.

Для общества реформы сестринского дела означали гуманизацию системы здравоохранения, так как делали более доступной медицинскую помощь для малоимущих слоев в условиях удорожания медицинских услуг.

В 1952г. был учреждён журнал «Nursing Reseach» («Научные исследования в сестринском деле»), в котором освещались проводимые медсестрами исследования по сестринскому делу.

К концу 70-х годов в США число медсестёр, имеющих степень доктора наук, достигло 2000.

В 1973 г. в США была создана Национальная Академия сестринских наук, а в 1985 г. в стране был создан Национальный центр сестринских исследований.

Из книги Флоренс Найтингейл

«Как нужно ухаживать за больными» («Notes of nursing»)

Из главы «Общие замечания»

«Каждая женщина от природы сиделка - таково убеждение огромного большинства людей. На самом же деле большая часть даже профессиональных сиделок не знает азбуки ухода за больными. Что же касается бабушек, тетушек и маменек, то сплошь и рядом даже в образованных семьях они при уходе за больными творят величайшие несообразности - совершенно противоположное тому, что следовало бы делать.

Нужно строго исследовать то, что обычно называют «принять меры против болезни», т.е. лечиться лекарствами. Если бы врач прописал больному чистый воздух, чистоплотность и пр., то его осмеяли бы и сказали: «он ничего не прописывает». В действительности от приема лекарств и от искусственного лечения вообще никогда нельзя ожидать верного результата... Прием лекарств - дело второстепенное; главное же дело - правильная, гигиеническая обстановка и умелый, разумный уход за больными».

Task 2. Make a short annotation to the text.
Стандартные ошибки при острой задержке мочи
IV. Розкриття інформації про виплати працівникам у примітках до фінансової звітності
Підсумкова оцінка
Матеріальна і духовна культура німців
Тема: Изложение повествовательного текста
In pairs, discuss with your friends possible sightseeing activities in Canada. Use the pattern.
Формула косинуса угла между векторами, которые заданы координатами
Оказавшись в амобилере, я решительно помотал головой, чтобы хоть немного привести ее в порядок и взялся за рычаг. Мне действительно было пора ехать в Управление
Умножение и деление – взаимно обратные действия. Если разделить произведение на один множитель, то получится другой множитель.
З предметним довкіллям
Социально-педагогическая поддержка детей в периоды возрастных кризисов
Ключ к вопросам выходного контроля к теме 3.1. ОСНОВЫ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Try your best in representing the back translation of the text.
Психологическое консультирование лица, находящегося в остром периоде стресса
Тема. Обязательства из договора купли-продажи
Маркировка лекарственного растительного сырья.
Сущность и основные принципы свободы совести. Свобода совести в практике государственного управления.
Проблема зменшення шкоди від алкоголю, тютюну та інших наркотичних засобів в законодавстві України
Полезная деятельность (работы и услуги) как объекты обязательства
Тилове забезпечення району бойових дій
Коррозия серебра и его сплавов
Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции
Главная Страница