Классификация затрат по степени их зависимости (условно переменные и условно постоянные)

Анализ-ся и регулир-ся издержки про-ва. Эта работа должна производиться постоянно. Выделяют условно переменные и условно постоянные расходы.

1)Условно пер-ые расходы-наибольшая часть затрат на про-во. Чем крупнее предпр-е, тем они выше. Т.к. помимо базовых структур (осн.про-ые цеха и функц-ые отделы управления) могут существовать доп. структуры (лабор-ии, конструкт бюро и др.) Кроме того на крупных предприятиях больший уд.вес занимают здания, сооружения в общей стоимости ОПФ, выше доля затрат на содержание администрирование упр.персонала.

Усл-пер расх-р-ды- абсолютная сумма которых прямо проп-на увеличению объема выпускаемой продукции (при прочих равных условиях), т.е.при сохранении норм времени, выработки, час.тарифной ставки и т.д.К ним относятся:

Прямая з/п осн. про-ых рабочих, затр.на осн.материалы (входящие в состав гот.прод-ции), затр. на топливо и э/э для технологических целей.

Меры по возможному снижению: меры по снижению трудоемкости заказа, материалоемкости, фондоемкости изготовления.

2) Условно пост.расходы-расходы, абсолютная сумма которых практически не зависит от увеличения объема выпуска прод., а их удельная величина обратно проп-на этому объему выпуска прод. При прочих равных условиях.

К ним относятся все остальные расходы, кроме усл. переменных. Это: общецех.расх., общепро-ые расх, из расходов по содержанию и эксплуатации оборудования относ-ся все, кроме затрат на топливо и э/э для двиг-ых и технолог.целей.

Меры по снижению: рационализация произв. структуры, рациональное исп. производственных площадей, сниж. адм-управленческих расходов, по рациональной орг-ции ремонтных работ.

Методы установления цен

Три приема установления цен: 1. Ориентация на собственные издержки (затраты- установление продажной цены как результата суммы базовых издержек на единицу продукции и прибыли, которую компания намеревается получить. При этом прибыль может быть представлена как фиксированный процент от производимых затрат (называемый рентабельностью продукции), либо в абсолютном денежном выражении.

2. Ориентация на спрос - в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены.

3. Ориентация на конкурентов «следование за лидером»базируется на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения. В этом случае, как правило, цена устанавливается на основе уровня текущих цен. Компания отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут исп. различные виды ценообразования:

Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам:

· пространственному - в зависимости от места нахождения покупателя;

· временному - в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

· персональному - в завис. от контингента потребителей (молодежь, пенсионеры, бизнесмены и т.д.);

· количественному - в зависимости от объема продаваемой партии товаров и т.п.

Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Методы:

-«ценовая война» - применяется в основном на монопольном рынке; -цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) устанавливаются на новинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от цены; -«цена проникновения» - использование низких цен на новые товары по сравнению с конкурентами, что отбивает у них охоту создавать аналогичную продукцию; -цена по методу «кривой освоения» данный метод предполагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров); за платеж наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета); за количество закупаемого товара; сезонных и функциональных скидок.

Билет 27
Розділ V. Транспортне забезпечення зовнішньоекономічних зв'язків України та взаємодія з іншими видами транспорту
Масовий оздоровчо-рекреативний напрям.
ПІДВЕДЕННЯ ПІДСУМКІВ ПРАКТИКИ
Ремонт струмозбиральної системи
Методика лимфотропного введения антибактериальных препаратов.
Применение этногеномики в процессе изучения человека
Установление и прекращение права собственности.
Економічна сутність, мета та завдання інвестиційної діяльності підприємства
Комплекс закаливающих процедур для школьников
Застосування консервантів при заготівлі сінажу.
Іспанія
Атония матки является наиболее частой причиной ПРК.
Структура редакторського аналізу
Ділова розмова по телефону
Періодизація української культури.
Глава XII, ТРОСТЬ ФРЕДЕРИКА ЛАРСАНА
У яких твердженнях ідеться про Євгена Коновальця?
Тема 2. Особистість як об’єкт управління.
Гроші в часі втрачають свою вартість
Определение заработной платы и льгот
Многообразие форм собственности, их характеристика.
Бухучет ценностей, не принадлежащих организации.
Главная Страница