Классификация затрат по степени их зависимости (условно переменные и условно постоянные)

Классификация затрат по степени их зависимости (условно переменные и условно постоянные)

Анализ-ся и регулир-ся издержки про-ва. Эта работа должна производиться постоянно. Выделяют условно переменные и условно постоянные расходы.

1)Условно пер-ые расходы-наибольшая часть затрат на про-во. Чем крупнее предпр-е, тем они выше. Т.к. помимо базовых структур (осн.про-ые цеха и функц-ые отделы управления) могут существовать доп. структуры (лабор-ии, конструкт бюро и др.) Кроме того на крупных предприятиях больший уд.вес занимают здания, сооружения в общей стоимости ОПФ, выше доля затрат на содержание администрирование упр.персонала.

Усл-пер расх-р-ды- абсолютная сумма которых прямо проп-на увеличению объема выпускаемой продукции (при прочих равных условиях), т.е.при сохранении норм времени, выработки, час.тарифной ставки и т.д.К ним относятся:

Прямая з/п осн. про-ых рабочих, затр.на осн.материалы (входящие в состав гот.прод-ции), затр. на топливо и э/э для технологических целей.

Меры по возможному снижению: меры по снижению трудоемкости заказа, материалоемкости, фондоемкости изготовления.

2) Условно пост.расходы-расходы, абсолютная сумма которых практически не зависит от увеличения объема выпуска прод., а их удельная величина обратно проп-на этому объему выпуска прод. При прочих равных условиях.

К ним относятся все остальные расходы, кроме усл. переменных. Это: общецех.расх., общепро-ые расх, из расходов по содержанию и эксплуатации оборудования относ-ся все, кроме затрат на топливо и э/э для двиг-ых и технолог.целей.

Меры по снижению: рационализация произв. структуры, рациональное исп. производственных площадей, сниж. адм-управленческих расходов, по рациональной орг-ции ремонтных работ.

Методы установления цен

Три приема установления цен: 1. Ориентация на собственные издержки (затраты- установление продажной цены как результата суммы базовых издержек на единицу продукции и прибыли, которую компания намеревается получить. При этом прибыль может быть представлена как фиксированный процент от производимых затрат (называемый рентабельностью продукции), либо в абсолютном денежном выражении.

2. Ориентация на спрос - в условиях насыщенного рынка цена товара во многом определяется отношением к нему потребителя. Здесь используются такие понятия, как полезность товара для потребителя и эластичность спроса в зависимости от цены.

3. Ориентация на конкурентов «следование за лидером»базируется на анализе существующего уровня цен конкурентов и прогнозирования перспектив их изменения. В этом случае, как правило, цена устанавливается на основе уровня текущих цен. Компания отталкивается от цен конкурентов, меньше обращая внимание на показатели собственных издержек или спроса.

В зависимости от конкретной рыночной ситуации могут исп. различные виды ценообразования:

Дифференцированное ценообразование осуществляется по различным признакам:

· пространственному - в зависимости от места нахождения покупателя;

· временному - в зависимости от времени суток, дней недели или времени года;

· персональному - в завис. от контингента потребителей (молодежь, пенсионеры, бизнесмены и т.д.);

· количественному - в зависимости от объема продаваемой партии товаров и т.п.

Конкурентное ценообразование направлено на сохранение ценового лидерства на рынке. Методы:

-«ценовая война» - применяется в основном на монопольном рынке; -цены по методу «снятия сливок» (престижные цены) устанавливаются на новинки, престижные товары и рассчитаны на те сегменты рынка, где покупатели будут приобретать новинку независимо от цены; -«цена проникновения» - использование низких цен на новые товары по сравнению с конкурентами, что отбивает у них охоту создавать аналогичную продукцию; -цена по методу «кривой освоения» данный метод предполагает более быстрый переход от высоких цен к более низким для привлечения широких слоев покупателей и противодействия конкурентам.

Стимулирующее ценообразование основано на использовании различного рода скидок и зачетов: бонусных (для постоянных покупателей или посредников, если они за определенный период приобретают обусловленное количество товаров); за платеж наличными (для потребителей, которые оперативно оплачивают счета); за количество закупаемого товара; сезонных и функциональных скидок.

vle.deutsch-service.ru safe.okref.ru referatwbw.nugaspb.ru plant.radioritual.ru Главная Страница