Программное обеспечение распределенных приложений

Распределенные корпоративные приложения все более усложняются, интегрируя унаследованные приложения, разрабатываемые и вновь приобретаемые готовые программные средства. Кроме того, разные подсистемы решают разные бизнес-задачи, однако одна из главных целей создания корпоративной системы — получить «единый образ» общего состояния системы, что обеспечит пользователям доступ к нужным операциям и ресурсам.

Основа такой инфраструктуры — так называемое промежуточное программное обеспечение, позволяющее, не вникая в тонкости сетевых реализаций, создавать и эксплуатировать взаимодействующие приложения с разными требованиями к межмодульным коммуникациям.

Промежуточное ПО эволюционировало вместе с архитектурой «клиент — сервер». Ранние, но достаточно эффективные как с точки зрения разработки, так и эксплуатации, частные решения предназначались для упрощения доступа к базам данных в двухзвенной модели, где «толстый» клиент реализует всю логику обработки информации, предоставляемой сервером базы данных. Такие системы вполне удовлетворяли потребностям небольших корпоративных подразделений с ограниченным числом пользователей и невысокой интенсивностью обмена.

Однако по мере того, как клиент-серверная архитектура стала проникать в сферу высоко критичных корпоративных приложений, обслуживающих уже не десятки, а сотни пользователей, и работающих со значительными массивами данных, стали очевидны недостатки двухзвенного подхода. Этот способ реализации клиент-серверной схемы доступа ограничивал возможности масштабирования, поскольку увеличение числа обращений к одной базе данных непомерно увеличивало нагрузку на сервер и делало доступ к данным «узким местом» в общей производительности системы. Кроме того, всякая модификация логики приложения требовала внесения изменений во все экземпляры клиентских приложений.

Чтобы избежать таких проблем, для разработки корпоративных приложений используют трехзвенную модель, которая переносит логику приложения на отдельный уровень сервера приложений. В результате клиентская часть приложения становится «тоньше» и в основном отвечает за предоставление удобного пользовательского интерфейса. Как правило, сервер баз данных также освобождается от необходимости поддерживать бизнес-логику, которая в двухзвенной модели реализуется с помощью специальных расширений СУБД, например, хранимых процедур. Перенос основных операций приложения на отдельный уровень позволяет с максимальной эффективностью распределить нагрузку на аппаратные средства (трехзвенная модель на самом деле может быть многозвенной с разделением нагрузки на несколько серверов приложений и обеспечивает безболезненное наращивание как функциональности приложения, так и числа обслуживаемых пользователей.

Развитие этого среднего звена клиент-серверной модели идет в сторону усложнения. Ограничиваясь вначале построением более высокого уровня абстракции для взаимодействия приложения с ресурсами данных, разработчик приложения получал возможность использовать общие API , которые скрывали различия специфических интерфейсов коммуникационных протоколов более низкого уровня, например, ТСР/IP, Sockets или DECNet. Однако теперь этого уже явно недостаточно для построения сложных распределенных приложений. Современные решения не только обеспечивают межпрограммное взаимодействие, но и являются платформой для реализации сервера приложений, обеспечивая обширный набор необходимых служб: управления транзакциями, именования, защиты и т. д.

Вычислительная среда распределенных приложений может включать в себя различные операционные системы, аппаратные платформы, коммуникационные протоколы и разнообразные средства разработки. Соответственно, формат представления данных в различных узлах будет различаться.

Таким образом, в распределенной неоднородной среде программное обеспечение промежуточного уровня играет роль «информационной шины», надстроенной над сетевым уровнем и обеспечивающей доступ приложения к разнородным ресурсам, а также независимую от платформ взаимосвязь различных прикладных компонентов, изолирующую логику приложений от уровня сетевого взаимодействия и ОС (рис. 8.9).

ПОпромежуточного уровня можно разделить на две категории.

1. ПОдоступа к базам данных.

2. ПОмежмодульного взаимодействия — системы, реализующие вызов удаленных процедур(; мониторы обработки транзакций; средства интеграции распределенных объектов.

При этом следует отметить, что различия прикладных задач не позволяют построить универсальное ПО, реализовав в одном продукте все необходимые возможности.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Микроциркуляция, реология, свертываемость крови
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА.
Экологическое право как отрасль права.
Первая помощь при ранах, кровотечениях
Стратегическая психологическая операция перед началом войны
II. Характер поражения сосудов
Более сложные соединения, в состав которых входит система кумарина.
Формирование новой установки.
Сімейна» і «континентальна» системи зовнішньої політики Наполеона
BOLLYWOOD’S LAST POSTER PAINTER
Тема 2.3. Информационно- справочная работа. Контроль исполнения документов. Организация отправки исходящих документов.
Определение через род и видовое отличие
Расположение Участников при Общении в Положении Сидя.
Монография № 12 направленная трансляция смыслов:ОБУЧЕНИЕ И МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Лабораторная работа №3. Табулирование функций
Методика використання практичних методів при вивченні природознавства
Тема 9. Облік фінансових інвестицій
Загальні рекомендації для вивчення дисципліни
Манипуляция выполняется согласно алгоритму.
Карта психологического обследования.
Определение рН, кислотности и щелочности воды
ПРЕДПРИЯТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Главная Страница