В амбулаторно-поликлинических условиях

Тюмень 2012 год

УДК

БКК

П

Диспансерное наблюдение за детьми со II-й группой здоровья в амбулаторно-поликлинических условиях/ Е.В. Абрамова, Г.Я. Захарова, Е.Б. Храмова // Учебно-методическое пособие для студентов V-VI курсов педиатрического факультета. – Тюмень, 2012. – 111 стр., ил.

Учебно-методическое пособие соответствует основным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения (ФГОС-3) и учебной программы по поликлинической педиатрии для студентов V-VI курсов, обучающихся по специальности 060103 «педиатрия».

В пособии представлены информационно-методические материалы по организации диспансерного наблюдения и приведены схемы динамического диспансерного наблюдения за детьми со II-й группой здоровья. Планы оздоровительных, реабилитационных мероприятий, методы профилактики, диагностики и лечения разработаны с учетом федеральных и региональных стандартов оказания медицинской помощи детям.

Учебно-методическое пособие является руководством по изучению диспансеризации детей с отклонениями в состоянии здоровья, осуществлению первичной профилактики хронических заболеваний.

Учебно-методическое пособие выполняет информационную, обучающую и контролирующую функции. Предназначено для студентов V-VI курсов педиатрического факультета.

Авторы:

Доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, к.м.н. Е.В. Абрамова;

Доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, к.м.н. Г.Я, Захарова;

Заведующая кафедрой детских болезней педиатрического факультета ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, д.м.н. Е.Б. Храмова.

Рецензенты:

Профессор кафедры педиатрии МИ СурГУ, д.м.н. Я.В. Гирш

Заведующая кафедрой детских болезней лечебного факультета ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России, д.м.н. О.А.Рычкова.

Методические рекомендации утверждены:

На заседании ЦМК по педиатрии ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г., протокол № 6.

На заседании ЦКМС ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздравсоцразвития России « »______2011 г., протокол №


СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Введение
Общие принципы диспансерного наблюдения детей с группой здоровья II Группы здоровья новорожденных детей
Особенности диспансерного наблюдения детей с различными отклонениями в состоянии здоровья
Диспансерное наблюдение детей с перинатальным поражением ЦНС
Диспансерное наблюдение за недоношенными детьми
Диспансерное наблюдение за детьми, родившимися с крупной и гигантской массой тела
Диспансерное наблюдение детей с конъюгационной гипербилирубинемией новорожденных Диспансерное наблюдение за детьми с рахитом
Диспансерное наблюдение детей с гипотрофией
Диспансерное наблюдение детей с паратрофией
Диспансерное наблюдение детей с конституционально-аллергическим диатезом Диспансерное наблюдение детей с лимфатическим диатезом Диспансерное наблюдение детей с нервно-артритическим диатезом Диспансерное наблюдение детей с железодефицитной анемией Диспансерное наблюдение часто и длительно болеющих детей
Приложения
Частные вопросы диспансерного наблюдения недоношенных детей Профилактика гипогалактии Лечебное питание Частные вопросы диспансерного наблюдения детей с рахитом Частные вопросы диспансерного наблюдения детей с гипотрофией Частные вопросы диспансерного наблюдения детей с аллергическим диатезом Частные вопросы диспансерного наблюдения детей с железодефицитной анемией Частные вопросы диспансерного наблюдения часто и длительно болеющих детей
Тестовые задания Ответы к тестовым заданиям
Список используемой литературы Сокращения

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – состояние полного физического, психического и соци­ального благополучия (определение ВОЗ).

Состояние здоровья каждого индивидуума зависит от комплекса факторов генетических, биологических и социальных. Уже при первич­ном патронаже новорожденного ребенка педиатр про водит комплексную оценку состояния здоровья (КОСЗ) по всем критериям (анамнез, физическое раз­витие (ФР), нервно-психическое развитие (НПР), функциональное состоя­ние органов и систем, резистентность, наличие врожденных заболеваний и аномалий раз­вития), что позволяет не только выявить патологию на день осмотра, но и спрогнозировать развитие тех или иных патологических состояний в по­следующие периоды жизни ребенка (особенно на первом году жизни).

Осуществление динамического наблюдения, проведение ряда профилактических мероприятий, особенности терапии при развитии острых заболеваний и состояний могут не только предупредить развитие пато­логии у детей группы риска, но и значительно повлиять на показатели заболеваемости и смертности детей 1гo года жизни.

К сожалению, существующие ранее системы распределения детей первого года жизни по группам риска («угрожаемые по гнойно-­септическим заболеваниям», по «энцефалопатии» и т.д.) несовершенны. Один ребенок может быть «угрожаемым» одновременно по несколь­ким патологическим состояниям. Например: недоношенные дети угрожае­мые по анемии, рахиту, энцефалопатии, частой заболеваемости и т.п. От­нести данного новорожденного ребенка преимущественно к той или иной группе риска бывает весьма затруднительно, что провоцирует бессистем­ность и неразбериху в проводимых оздоровительных мероприятиях. Вве­денная КОСЗ детей позволяет существенно исправить недостатки, т.к. при ее проведении индивидуаль­но для каждого ребенка оцениваются факторы риска, что позволяет соста­вить индивидуальный прогноз и коррекцию конкретно для данного ребенка.

По КОСЗ дети группы риска – это дети II-й группы здоровья. В то же время II группа здоровья неоднородна. В нее входят дети, не имеющие на момент рождения отклонений в состоянии здоровья, но имеющие неблагоприятные факторы в генеалогическом, биологическом или социальном анамнезе, и дети, имею­щие отдельные отклонения в состоянии здоровья функционального харак­тера или их сочетание. Данные отклонения являются маркерами возмож­ного развития хронических патологических состояний, определяют особенности и тяжесть течения острых воспалительных процессов, а потому требуют проведения особой корригирующей терапии и наблюде­ния в динамике. Это здоровые дети с риском возникновения патологии, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. II-я группа также включает в себя реконвалесцентов, особенно перенесших тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, детей с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), детей с дефицитом массы тела (масса менее M -1 сигма) или избыточной массой тела (масса более M +2сигма), детей часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.

The History of Creation
ІІ частина (4 бали)
Основные виды деятельности практического психолога
Особенности возникновения государств
Специфічні риси Відродження в Україні
Грошовий ринок. Закон Вальраса.
Принципи роботи Internet
Практична робота № 8.
Критерій повноти системи булевих функцій
Аналіз обсягів і структури виробництва продукції.
Я не отпущу тебя. Твои слезы тронули-таки Мое сердце. Сердце Бога значительно более мягко, чем ты предполагаешь.
СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ И СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ ЧЕХОВСКОЙ ДРАМЫ 3 часть
залежно від знарядь, за глибиною, за способом.
Lead-in
Організація обліку платників податків.
Агропромышленная интеграция и кооперация в сельскохозяйственном производстве (значение, понятие, виды)
Методика вивчення основних положень зовнішньої балістики
Американская война за независимость и Ирландия
Стандартные и профессиональные налоговые вычеты
Правила перевезень бетону і будівельних розчинів
Мовна політика в Україні у 70-80-х роках ХХ століття
The United Kingdom and Immigration
Строение конечного мозга. Морфофункциональная организация коры головного мозга
Главная Страница