Практическое занятие (тема № 13) - 4 часа

Цели занятия: закрепление знаний по теме, проверка качества усвоения курсантами ее основных положений о правовой основе, понятии, содержании и особенностях организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и формирование навыков правильного применения административно-правовых норм при решении проблемных ситуаций.

Порядок проведения и примерный расчет времени:

А) Вводная часть (до 5 мин.)

Б) Основная часть (до 170 мин.)

1. Контрольно-проверочный опрос (до 25 мин.)

2. Решение проблемных ситуаций (до 145 мин.)

В) Заключительная часть (до 5 мин.)

Задание для подготовки к занятию:

1.Изучите рекомендованные по теме учебную литературу и нормативно-правовые акты. Повторите учебный материал лекции.

2.Подготовьте ответы на контрольно-проверочные вопросы. Ответы рекомендуется записать в рабочей тетради.

3.Выполните задания и решите проблемные ситуации (см. Сборник задач). Ответы аргументируйте и запишите в рабочей тетради. Будьте готовы к их обсуждению.

Контрольно-проверочные вопросы:

1. Что представляет собой общественный порядок? Какие его элементы Вы знаете?

2. Как можно определить общественную безопасность?

3. Укажите факторы, влияющие на состояние общественного порядка.

4. В чем выражается содержание организации охраны общественного порядка?

5. Какова правовая основа организации и деятельности подразделений органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности?

6. Перечислите задачи и основные направления деятельности полиции общественной безопасности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

7. Укажите систему аппаратов подразделений органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка.

8. Укажите силы и средства подразделений органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка.

9. Какова правовая основа деятельности патрульно-постовой службы полиции? Каковы особенности организации ее деятельности?

10. Перечислите задачи, основные обязанности иправа патрульно-постовых нарядов.

11. Укажите виды патрульно-постовых нарядов.

12. Каковы основные элементы организации патрульно-постовой службы полиции.

13. Каково содержание управления патрульно-постовыми нарядами?

14. Перечислите основные функции и полномочия отрядов мобильных особого назначения

15. Укажите структуру отрядов мобильных особого назначения

16. Укажите правовую основу деятельности подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

17. Каковы особенности административно-правового статуса подразделений по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств?

18. Каково содержание деятельности сил и средств, задействованных на охрану общественного порядка, по обеспечению безопасности объектов государственной охраны?

19. Перечислите формы взаимодействия подразделений органов внутренних дел (полиции) по охране общественного порядка с правоохранительными органами и общественными формированиями.

20. Каковы особенности комплексного использования сил и средств в охране правопорядка Вы знаете?

21. Какие формы и методы охраны общественного порядка Вам известны?

22. Перечислите условия эффективности обеспечения общественного порядка.

23. Перечислите основные направления повышения эффективности деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка.

Задача №1.

Курсант Смирнов заявил, что силы патрульно-постовой службы составляют: личный состав строевых частей и подразделений территориальных ОВД, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, участковые уполномоченные полиции, внештатные сотрудники полиции.

Правильно ли по Вашему мнению ответил курсант?

Задача №2.

По маршруту движения наряда ППС расположены строящееся здание, нежилой дом, освободившееся из-под склада полуподвальное помещение, магазин, типография. Сотрудники полиции решили проверить эти помещения.

Входит ли в обязанности нарядов ППС проведение таких проверок? Какова тактика проведения осмотра этих помещений?

Задача №3.

Сотрудники полиции Карпенко и Шустов несли службу на Колхозной площади, когда к ним обратились граждане, сообщившие, что в супермаркете «Мир» неизвестный им мужчина, находясь в нетрезвом состоянии, оскорбляет покупателей и работников, выражаясь нецензурной бранью. Прибыв в супермаркет, сотрудники полиции увидели мужчину, о котором говорили граждане. Карпенко и Шустов потребовали немедленно прекратить противоправные действия и предъявить документы. Гражданин предъявил удостоверение депутата Городской Думы г. Омска. Сотрудники полиции записали данные гражданина и отпустили его. По окончании службы они доложили рапортом о случившемся начальнику ОВД.

Оцените действия сотрудников полиции.

Тема № 14. Административная деятельность специальных учреждений органов внутренних дел (полиции) и конвойной службы

Семинар №1 (тема № 14) – 2 часа

Цели занятия: закрепление знаний и проверка качества усвоения курсантами основных положений темы о правовой основе, понятии, содержании и особенностях организации деятельности специальных учреждений органов внутренних дел (полиции) и конвойной службы, формирование навыка владения административно-правовой терминологией.

Уровни усвоения учебного материала темы:

Получить представление:

· о государственной политике в области совершенствования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;

· о значении и месте специальных учреждений ОВД (полиции) в системе других подразделений органов внутренних дел.

Знать:

· виды специальных учреждений ОВД (полиции);

· содержание административной деятельности по обеспечению правового положения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

· правовые основы, задачи, функции и организацию деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений органов внутренних дел;

· основания для приема, содержания и освобождения из ИВС;

· режим содержания в ИВС;

· особенности организации несения службы по охране ИВС;

· технические требования, предъявляемые к ИВС;

· особенности контроля работы нарядов, учета и оценки их работы;

· особенности организации работы спецприемников для лиц, арестованных в административном порядке;

Уметь:

· вести дискуссию по обсуждаемым вопросам с использованием административно-правовой терминологии;

· формулировать понятие специального учреждения ОВД (полиции);

· определять особенности организации несения службы по охране ИВС;

· давать правовую характеристику видам конвоя и способам конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

· различать основания для помещения в специальные учреждения полиции;

· анализировать нормативно-правовые акты и правильно применять административные и административно-процессуальные нормы при решении проблемных ситуаций;

· составлять служебные и административно-процессуальные документы.

Примерный расчет времени и вопросы для обсуждения:

А) Вводная часть (до 5 мин.)

Б) Основная часть (до 80 мин.)

1. Правовое регулирование и виды специальных учреждений ОВД (до 30 мин.)

2. Правовое регулирование и содержание деятельности ИВС по обеспечению правового положения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел (до 20 мин.)

3. Правовая основа, задачи, функции и организационное построение конвойной службы. (до 20 мин.)

Обсуждение реферата (до 10 мин.)

Заключительная часть (до 5 мин).

Темы рефератов:

1. Порядок помещения, содержания и освобождения в специальных приемниках для лиц, арестованных в административном порядке.

2. Проблемы деятельности специальных учреждений полиции и пути их решения.

3. Содержании административной деятельности по обеспечению правового положения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел.

4. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых лиц.

5. Особенности содержания под стражей отдельных категорий граждан: несовершеннолетних, женщин, инвалидов и др.

Методические рекомендации

Курсанты, учитывая место темы в программе обучения, должны усвоить ряд теоретических положений, ориентируясь на конспект лекции и самостоятельно изучая рекомендованную литературу (нормативного, учебного и монографического характера).

В полном объеме может быть использован материал учебников и иной учебной литературы, а также публикации в юридических изданиях и периодической печати.

Приступая к изучению данной темы, необходимо вспомнить основные направления государственной политики в области совершенствования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и усвоить виды специальных учреждений ОВД (полиции), их значение.

Курсантам необходимо иметь четкое представление о содержании административной деятельности по обеспечению правового положения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел. Для этого нужно изучить правовые основы и организацию деятельности данных учреждений, усвоить основания для приема, содержания и освобождения из ИВС; режим содержания в ИВС; особенности организации несения службы по охране ИВС; технические требования, предъявляемые к ИВС.

Важно вспомнить определение понятий «обвиняемый», «подозреваемый», разобраться в особенностях организации конвойной службы полиции: правовом регулировании и видах конвоя, а также порядке конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; знать формы контроля, учет и оценки их деятельности.

В формировании личности подростков
Політична думка Київської Русі.
Підстави для припинення поруки
Типи заземлення систем.
Пр.р 14
Public Relations Specialist in the USA
Глава 17. Как наладить отношения с подростком
Про збереження розуму від марного всезнайства, марної цікавості та гордості
Філософськосоціологічне осмислення культури
Гидрораспределительный аппарат
Вклад Ломова Б.Ф. в развитие отечественной психологии
Мария из Вифании - разумная женщина, которая избрала лучшее
Дeмoгрaфiчнi змiни
Агрегатный индекс как исходная форма индексов
Квітня 1999 року.
Экологическая классификация организмов
Архангел Михаил. Икона. XV в. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Самые крупные народные восстания
Международные объекты охраны природной среды
Развитие самосознания и эмоциональной личностной сферы в раннем возрасте.
Типові методи та засоби захисту персоналу від іонізуючого випромінювання у виробничих умовах.
Percy Weasley had stopped dead at the head of the stairs, prefect badge agleam, an expression of complete shock on his face.
Будова, склад і переробка какао-бобів.
Главная Страница