I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Учитель читает стихотворение:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

– Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы.

II. Открытие нового знания.

1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир».

– «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый.

На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро.

– Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители.

– Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются.

– Отгадайте загадку:

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет.)

– Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости.

Рассмотрите условные обозначения в учебнике.

Учитель объясняет значение условных знаков.

2. Игра «Задай свой вопрос».

Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша:

– Почему осенью листья желтеют?

– Почему листья опадают на зиму?

– Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?

Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся с тобой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.)

– Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.)

– Как вы узнали?

– Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы?

– Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)?

III. Закрепление изученного материала.

Работа в печатной тетради (задания 1–2, с. 3–4).

– Что нас окружает?

– Что изображено в тетради?

– Отметьте галочкой рисунки, где изображены предметы, сделанные человеком.

– Раскрасьте гриб, листья дуба и крылья бабочки. Можно ли дуб, гриб и бабочку назвать изделиями?

– Назовите одним словом изделия, расположенные в каждом ряду рисунков.

– Дополните ряд. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов.

Ход урока

I. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

– Что такое «адрес»? Зачем надо знать адрес?

– Когда может потребоваться адрес?

– Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы и решить учебную задачу: составить картотеку «Мой домашний адрес».

II. Открытие нового знания.

1. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Рассмотрите рисунки-подсказки на левой стороне разворота. Где живут Маша и Миша Ивановы?

– Какое название носит их поселок? (Село Мирное.)

– Как называется улица, на которой живут Миша и Маша? (Улица Знаний.)

– Какой у них номер дома? (Дом 1.)

– Назовите адрес своей школы.

2. Игра «Мой адрес».

Учащиеся встают в круг и, передавая друг другу конверт, сообщают свой домашний адрес.

ножки

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

III. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составление картотеки «Мой домашний адрес».

– Послушайте, какое хорошее стихотворение о добрых соседях написал поэт А. Кондратьев:

Вот соседи по этажу.

Каждый вечер на них я гляжу.

Вот соседи в доме моем:

Во дворе мы всех узнаем.

А на улицах шум и говор:

Это полный соседей город.

А за городом вся страна:

Вся соседями населена.

Никому не кажется странным,

Что соседи – и люди, и страны.

И Земля окликает Марс:

Эй, сосед, как дела у вас?

Учащиеся получают карточки и «печатают» свой адрес:

После завершения работы учитель организует выставку детских рисунков «Дом, в котором я живу» на классной доске.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

– Как зовут героев учебника «Наш мир»?

– Где живут Миша и Маша?

– По какому адресу мы можем послать им письмо?

II. Открытие нового знания.

– Сегодня на уроке мы узнаем, как Миша и Маша познают мир.

1. Работа по учебнику (с. 6–7).

– Рассмотрите центральный рисунок в книге. Посмотрите с вертолета вниз. Что вы видите? (Учащиеся подробно описывают центральный рисунок.)

– Расскажите о здании школы, школьном дворе, растениях и животных.

– Обратите внимание на детей. Найдите среди них Машу. Что делает Маша? (Девочка прощается с Жучкой перед порогом школы и гладит собаку.)

– Как вы думаете, почему художник дважды нарисовал Машу – перед зданием школы и на переднем плане рисунка? (Художник хотел, чтобы мы хорошо рассмотрели Машу и Жучку и рассказали об их дружбе.)

– Что вы слышите с вертолета? (На борту вертолета можно услышать только шум работающего мотора.)

– Давайте спустимся на землю недалеко от школы и, пока не прозвенел звонок на урок в поселке Мирном, познакомимся с Машей, погладим Жучку. Какие звуки мы слышим на земле? (Лает собака, едет и гудит машина.)

– Какие запахи мы чувствуем, гуляя вместе с Машей на школьном дворе? (Запах хвойных деревьев, травянистых растений.)

– Рассмотрите главный рисунок, где изображена Маша с Жучкой. Почему Маше нравится гладить Жучку?

– Что чувствует Маша, дотрагиваясь до Жучки рукой?

– Кто из вас гладил собаку? Что вы при этом чувствовали? (Гладя собаку рукой, мы чувствуем то же, что чувствует Маша: тепло тела животного, мягкость шерсти, форму тела; видим радость собаки.)

– Что помогло вам и Маше увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить тепло? (В этом нам помогли глаза, уши, нос, кожа.)

– Будем ли мы ощущать тепло и мягкость шерсти Жучки, если Жучка в порыве нежности коснется нашей щеки или голой ноги?

– А если мы будем гладить собаку в перчатках, мы сможем почувствовать тепло собаки? (Мы можем чувствовать, что шерсть Жучки мягкая, не только руками, но и щекой, и лбом, и ногой, если нога голая, то есть кожей.)

2. Игра «Глаз, ухо».

Учащиеся встают в круг или около парт.

– Я буду называть части тела человека: голова, рука, нос, лоб, шея, уши, губы, палец, нога и т. д. Если вы услышите слово «глаз», то должны быстро присесть на месте, затем встать и сказать, что вы видите справа от себя.

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря-кря!

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж!

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют: га-га-га!

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква!

Ветер ветки раскачал: р-р-р!

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

– Какой орган чувств помогает нам все это услышать?

3. Работа в печатной тетради.

– Представьте, что вы загораете на солнышке. Расскажите, что вы видите, слышите, чувствуете?

– Что помогло вам это все увидеть, услышать, почувствовать?

Вывод: информацию об окружающем мире мы собираем с помощью органов чувств: носа, глаз, ушей, кожи.

– Раскрасьте этот рисунок (задание 3).

4. Игра «Отгадай, чей голосок».

Сначала выбирается водящий, ему завязывают глаза. Весь класс хором говорит слова:

Ну-ка дружно встанем в круг,

Повернемся разом вдруг

И скажем:

– Скок, скок, скок!

Отгадай, чей голосок?

Слова «скок, скок, скок» говорит только тот, на кого показывает учитель. Водящий должен угадать, кто говорит.

– Какой орган чувств помогал вам играть? (Уши.)

Ход урока

Ход урока

Ход урока

I. Открытие нового знания.

– Сегодня на уроке мы продолжим экспериментировать, но сначала повторим правила безопасности при проведении опытов.

1. Проведение опытов (работа в парах).

Рекомендации. Для четвертого опыта понадобятся пакетики с чаем (мятным, лимонным, земляничным). В качестве раздаточного материала можно использовать и пакетики с листьями смородины, укропа, мяты, дольками чеснока, зернами кофе.

Для пятого опыта используются одноразовые стаканчики с различными соками (яблочным, томатным, морковным). Можно использовать минеральную воду, зеленый чай.

Для шестого опыта нужно приготовить чисто вымытые баночки с крупной солью, сахарным песком, крахмалом, мукой, маленькие разовые ложечки и тарелочки.

2. Обсуждение результатов опытов.

Подводя итоги четвертого опыта, школьники рассказывают о предметах, которые им удалось узнать по запаху, и формулируют вывод:нос – орган обоняния.

Затем учащиеся отчитываются о ходе проведения пятого опыта.

– Какие напитки вам удалось определить?

Вывод: язык – орган вкуса.

Шестой опыт интересен тем, что для определения веществ надо привлечь уже два органа чувств. Так, например, муку и крахмал можно отличить от сахара и соли с завязанными глазами на ощупь, а сахарный песок от крупной соли, крахмал от муки можно отличить и по вкусу.

Что я делал?

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Учитель читает стихотворение:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»,

Мечутся жители: «Где наш этаж?».

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

– Кто может ответить на эти вопросы легко и быстро, без предварительной подготовки? А кто-то, возможно, затруднится?.. Как вы думаете, можно ли забывать свой адрес? Почему важно знать домашний адрес каждому человеку? Есть ли у вас предположения, какую тему предстоит рассмотреть на уроке?

– Сегодня на уроке мы узнаем, где живет семья Ивановых и где живете вы.

II. Открытие нового знания.

1. Знакомство с предметом и учебником «Окружающий мир».

– «Окружающий мир» – новый предмет и учебник новый.

На наших уроках узнаем об этом мы всё очень скоро.

– Откройте учебник на с. 3. Рассмотрите на рисунке семью Ивановых. Нам часто предстоит встречаться с членами этой семьи. Мы начинаем изучать новый предмет, который познакомит нас с окружающим миром. Вместе с нами изучать этот предмет будут Маша и Миша Ивановы и их родители.

– Полистайте учебник, найдите героев книги на разных страницах и выясните, чем они занимаются.

– Отгадайте загадку:

Заворчу, заурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет.)

– Путешествовать мы будем на вертолете и с него наблюдать за жизнью Маши и Миши, а иногда спускаться к ним в гости.

Рассмотрите условные обозначения в учебнике.

Учитель объясняет значение условных знаков.

2. Игра «Задай свой вопрос».

Учащиеся встают в круг. Учитель называет вопросы, на которые ищут ответы маленькие герои учебника – Маша и Миша:

– Почему осенью листья желтеют?

– Почему листья опадают на зиму?

– Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?

Учитель. Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся с тобой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

3. Работа по учебнику (с. 4–5).

– Найдите в учебнике изображение вертолета, представьте, что вы оказались в его кабине, вообразите себя на месте пилота. Расскажите, что вы видите с высоты. (Учащиеся рассказывают о поселке, домах на его улице, о предметах, расположенных рядом с ними.)

– Рассмотрите рисунки-подсказки на с. 5. Что это за здания? (Школа, детский сад, магазин, почта.)

– Как вы узнали?

– Похожи ли дома поселка, в котором живут Миша и Маша, на дома, в которых живете вы?

– Какие еще здания есть в нашем поселке (городе)?

car.refepic.ru referatwtz.nugaspb.ru referatxho.nugaspb.ru referatvce.nugaspb.ru Главная Страница