Информационные технологии управления СКД

Алматинский филиал НОУ ВПО

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

Методического совета ______ Зам. директора по учебной работе

Протокол №1 от 31.08.2012 г. ____________ Мусихина Е.В.

«_____» ____________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Информационные технологии управления СКД

Направление подготовки 071801.62 «Социально-культурная деятельность»

Квалификация выпускника – Экономист- менеджер Форма обучения - очная

Курс - 2

Семестр – 3, 4

Количество зачетных единиц - 3

Количество часов - 180

Алматы 2012

Рабочая программа по дисциплине «Информационные технологии управления СКД» составлена к.т.н., доцент Полывянный Е.П. на основании ФГОС ВПО РФ и учебной программы СПбГУП дисциплины «Информационные технологии управления СКД»,

автор-составитель доцент кафедры информатики и математики СПбГУП, кандидат технических наук Путькина Л.В.

Утверждена на заседании кафедры «Информатики и математики»

29.08. 2012 года Протокол № 1

Зав. кафедрой _______ Тимошенко В.Ф.

Согласована с кафедрой «Социально - культурные технологии»

Заведующая кафедрой ______________ Кутукова Е.О.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Цели и задачи дисциплины

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (соответствие ФГОС ВПО)

3. Требования к результатам освоения дисциплины (общеобразовательные, профессиональные компетенции)

- Знать

- Уметь

- Владеть

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

- Распределение часов курса по разделам, темам, и видам работ (всего, аудиторных, лекционных, семинарских, СРС в соответствии с ФГОС ВПО)

5. Содержание дисциплины (модульное распределение)

6. Лабораторный практикум

7. Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы

8. Вопросы для зачета (представить вопросы для зачета в соответствии с рабочим учебным планом)

9. Семинарские занятия

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

- Основная литература

- Дополнительная литература

- Программное обеспечение

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

12.1 Рекомендуемые образовательные технологии

12.2 Система оценки текущего контроля и промежуточной аттестации

1. Цели и задачи дисциплины.

Данная программа обеспечивает базовые знания и навыки по дисциплине “Информационные технологии управления СКД”, определенные Государственным стандартом высшего профессионального образования для специальности “Прикладная информатика”.

Дисциплина “Информационные технологии управления СКД” является логическим продол-жением и развитием материала таких учебных курсов, как информатика и программирование, математика, теория вероятностей и математическая статистика, информационные технологии.

Целью преподавания дисциплиныявляется формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области использования современных программных средств и информационных технологий поддержки управленческих решений в профессиональной деятельности.

Основными задачамиучебной дисциплины являются:

- ознакомление студентов с возможностями современных средств вычислительной техники при решении прикладных управленческих задач;

- формирование практических навыков применения пакетов прикладных программ в профессиональной деятельности при принятии управленческих решений.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Программа дисциплины «Информационные технологии управления СКД» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки “Социально-культурная деятельность”. Программа дисциплины относится к базовой (обязательной) части цикла “Гуманитарный, социальный и экономический циклы “

Программа позволяет овладеть особой областью профессионального мировоззрения, углубленно изучающего проблемы компьютерных технологий и программных средств анализа данных, используемых при принятии управленческих решений для экономических процессов и практическими методами компьютерных вычислений, а также приобрести и развить умение применять эти знания на практике.

Дисциплина «Информационные технологии управления СКД» дает будущему специалисту в области “Социально-культурной деятельности” расширенные сведения по теории информационных технологий управления, ориентированные на постоянное использование персональных компьютеров при изучении излагаемого материала.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс включает в себя лекционные, лабораторные занятия и самостоятельные занятия. На лабораторных занятиях студенты знакомятся с методами информационных технологий управ-ления для экономических процессов, концентрируют внимание на вопросах осмысленного и эффективного применения готовых методических, алгоритмических и программных разработок.

Самостоятельные занятия включают проработку литературы, изучение компьютерных программ, подготовку к практическим работам и зачету по прочитанной литературе.

Итоговые требования к уровню освоения курса изложены в билетах для зачета.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятия информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6)

- уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)

- использовать основные положения и методы экономических, социальных, гуманитарных наук при решении на компьютере социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

- использовать основные законы экономических научных дисциплин в профессиональной деятельности и применять методы научного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, а также методы компьютерных вычислительных технологий (ОК-10).

общепрофессиональными компетенциями:

ПК-2 способность при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования

ПК- 3 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра

ПК- 4 способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК- 7 способность использовать технологические и функциональные стандарты, современ-ные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств

ПК-10 способность применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы.

В результате изучения курса «Информационные технологии управления» студенты должны:

1) знать: основные понятия, определения и термины в области информационных технологий; порядок использования различных информационных технологий для решения управленческих задач;

2) уметь:

— использовать информационные технологии для решения управленческих задач в профессиональной деятельности;

— использовать информационные технологии для подготовки текстовых документов и материалов;

— использовать пакеты прикладных программ для проведения расчетов и планирования деятельности;

— работать с информационно-справочными системами;

— формировать и использовать информационные базы данных.

Программой предусмотрены промежуточныеи итоговыеформы контроля:

Промежуточными формами контроля являются:

- защита выполненных лабораторных (практических) работ, выполненных на компьютере;

- тесты по теоретической части курс;

- промежуточная аттестация (по университетскому графику).

Итоговая форма контроля - зачет по итогам изучения дисциплины.

Минимальные требования к содержанию дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п Наименование модулей тем Трудоемкость (часов) Формируемые компетенции Формы текущего контроля (по неделям семестра)
все-го аудиторные СР
всего лекц. лаб сем.
1. Модуль.1.Информация и управление - ОК-1, ПК-2, ПК-10 Устный опрос
2. Модуль.2.Информационные системы управления - ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
3. Модуль.3. Классификация информационных систем - ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
4. Модуль 4..Корпоративные информационные системы - ОК-3, ОК-6, ОК-18, ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, аттестация
5. Модуль5.Организация информационных ресурсов информационных систем - ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
6. Модуль.6.Информационные технологии моделирования решения экономических задач - ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
7. Модуль7. Информационные технологии статистическо-го анализа и прогнозирова-ния - ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
Модуль 8. Информацион-ные технологии финансо-вого анализа - ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы,,
Модуль 9. Информацион-ные технологии бизнес-планирования - ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Проверка лабор. (практ.) работы, устный опрос
10 Модуль 10. Информацион-ные системы поддержки принятия решений - ОК-6, ОК-18 ПК-2, ПК-10 Тест-опрос
Итоговая аттестация Форма итоговой аттестации: ЗАЧЕТ
Итого - Всего зачетных единиц: 3

4.2. Тематическое содержание дисциплины

Лабораторный практикум.

Лабораторная работа 1

Создание структуры реляционной БД комплекса задач.

Лабораторная работа 2

Работа с БД (ввод, редактирование, поиск информации).

Лабораторная работа 4

Решение задачи выбора производственной программы.

Лабораторная работа 6

Статистическое прогнозирование значений технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Образовательные технологии.

В процессе чтения лекций по разделам программы рекомендуется приводить примеры из экономики и использовать их для наглядности и в качестве материала, иллюстрирующего применение информационных технологий управления в различных задачах экономики.

Информационные и компьютерные технологии рациональны при обсуждении проблемных и неоднозначных вопросов, требующих выработки решения в информационных технологиях управления для аргументированного изложения своих взглядов и профессиональной позиции.

Аттестации.

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется инфор-мационно - измерительная система оценки знаний.

Система текущего контроля включает:

1) контроль посещения и работы на лабораторных занятиях;

2) контроль выполнения студентами заданий для самостоятельной работы.

3) контроль знаний, умений, навыков, усвоенных в данном курсе в форме письменной итоговой контрольной работы.

Работа на лабораторных занятиях оценивается преподавателем по итогам подготовки и выполнения студентами лабораторных (практических) занятий, активности работы в группе и самостоятельной работе. Пропуск лабораторных (практических) работ предполагает отработку материала по пропущенной теме. Форма отработки определяется препода-вателем, ведущим занятия ( конспект лекции, письменный отчет о выполнении лабораторной (практической) работы и прочее). Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск более 50% лабораторных (практических) занятий по курсу является основанием для недопуска к зачету по курсу.

Итоговая контрольная работа проводится на последнем лекционном или последнем лабораторном (практическом) занятии и предназначена для оценки знаний, умений и навы-ков, приобретенных в процессе теоретических и практических занятий курса.

Допустимо проведение итоговой контрольной работы в тестовой форме, включая интерактивное выполнение теста с выбором ответов в диалоге с компьютером в учебных компьютерных классах.

Зачетная оценка является составной и выставляется по результатам выполнения следующих заданий:

1. выполнение заданий для самостоятельной работы.

2. оценка за работу на лабораторных (практических) занятиях (степень активности и эффективности выполнения работы).

3. выполнение итоговой контрольной работы ( или тесты).

4. устный ответ на два вопроса билета для зачета.

Примечание. Наличие оценки «неудовлетворительно» за любое из заданий не позволяет получить итоговую оценку на зачете выше «неудовлетворительно».

Основанием для недопуска к зачету является:

1) неотработанный пропуск более 50% лабораторных занятий по курсу.

2) невыполнение на момент начала зачетной сессии заданий для самостоятельных работ, работа должна быть представлена в срок как в печатном, так и в электронном виде в соответствии с требованиями к оформлению данного вида работы.

6.6. Вопросы для подготовке к итоговой аттестации по дисциплине

Вопросы зачета.

1. Предмет дисциплины, ее структура и содержание.

2. Что обеспечивают технологии управления?

3. Основные компоненты информационной модели любой системы управления.

4. Что такое объект управления?

5. Дайте определение понятия «управление».

6. Дайте определение понятия «система управления».

7. Дайте определение параметра «критерии эффективности управления».

8. Дайте определение параметра «внешние задающие воздействия».

9. Чем характеризуется состояние дестабилизации объекта управления?

10. Посредством чего осуществляется взаимодействие управляющей части и управляемого объекта?

11. Что обеспечивает прямая связь?

12. Что обеспечивает обратная связь?

13. Укажите правильную характеристику положительной обратной связи.

14. Укажите правильную характеристику отрицательной обратной связи.

15. Дайте определение понятия «точность взаимодействия».

16. Дайте определение понятия «периодичность взаимодействия.

17. Процессы управления проектами: разработка, выполнение, контроль и управление выполнением, оценка результатов.

18. Какое программное обеспечение включают прикладные программы обеспечивающие деятельность руководителя?

19. Виды программного обеспечения, поддерживающего информационные технологии управления.

20. Что является важнейшей задачей руководителя – заказчика информационных систем управления?

21. Надежность информационных систем управления.

22. Использование надежных информационных технологий управления.

23. Документационные информационные системы управления.

24. Прикладные информационные технологии в государственном управлении.

25. Прикладные информационные технологии управления в образовании.

26. Прикладные информационные технологии в области права.

27. Прикладные информационные технологии в предпринимательской деятельности.

28. Технологии проектирования информационных систем.

29. Технологии документирования информационных ресурсов.

30. Основные требования к информационным технологиям систем управления.

31. Информационные технологии в профессиональной деятельности руководителя.

32. Систематизация и классификация рисков. Методы учета рисков.

33. Знания и умения руководителя, необходимые для использования информационных технологий в управлении.

34. Знания и умения руководителя как пользователя компьютерных систем.

35. Контроль реализации хода проекта. Понятие базового плана.

36. Технологии визуализации информационных ресурсов.

37. Стандартные отчеты: обзорные, текущие, отчеты о затратах, назначениях и загрузке.

38. Создание новых отчетов. Отчеты о задачах, ресурсах, отчеты по календарю, перекрестные отчеты.

39. Редактирование и настройка отчетов.

40. Жизненный цикл ИС. Модели жизненного цикла ИС.

41. Жизненный цикл ИС. Каскадная модель.

42. Жизненный цикл ИС. Итерационная модель.

43. Жизненный цикл ИС. Спиральная модель.

44. Жизненный цикл ИС. Быстрая разработка приложений (RAD).

45. Стандарты жизненного цикла ИС.

46. Реинжиниринг. Принципы реинжиниринга

47. Функционально-ориентированное и объектно-ориентированное проектирование ИС.

48. Основные понятия и классификация CASE-технологий.

49. Какие технические средства реализуют информационные технологии ?

50. Из каких компонентов состоит персональный компьютер ?

Семинарские занятия – не предусмотрены

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

а). Основная литература

1. Бизнес-планирование: учеб. для вузов. М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Козырев А. А. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. 3-е изд. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007.

3. Кравченко Т. К. Инфокоммуникационные технологии управления предприятием: учеб. пособие / Т. К. Кравченко, В. Ф. Пресняков. М.: ГУ ВШЭ, 2007.

4. Романов В. П. Интеллектуальные информационные системы в экономике: учеб. пособие / отв. ред. Н. П. Тихомиров. М.: Экзамен, 2007.

5. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для бакалавров. -М.: Издательство Юрайт, 2012. -521с.

6. Черников Б.В. Информационные технологии управления. Учеб. -М.: ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. -352с.

б).Дополнительная литература

7. Богданов В. В. Управление проектами в Microsoft Project 2003. СПб.: Питер, 2005.

8. Бурков В. Н. Как управлять проектами / В. Н. Бурков, Д. А. Новиков. М.: СИНТЕЗ-ГЕО, 1997.

9. Грабауров В. А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2006. (Прикладные инф. технологии).

10. Гутгарц Р. Д. Информационные технологии в управлении кадрами. М.: Инфра-М, 2001.).

11. Джерк Н. Разработка приложений для электронной коммерции: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

  • Дьяконов В.П. Mathcad 2001. Учебный курс. СПБ.: Питер, 2001. -624 с.
  • Ефимов О. и др. Курс компьютерной технологии. –М.: АБФ, 1998.
  • Информационные технологии (для экономиста): Под ред. А.К. Волкова. –М.: ИНФРА-М, 2001. –310 с.
  • Информационные технологии управления. Под ред. Ю. М. Черкасова .-М.: ИНФРА-М,
  • 2001. –216 с.

  • Ильин Н. И. Управление проектами / Н. И. Ильин [и др.]. СПб.: Два-Три, 1996.
  • 17. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. СПб.: Питер, 2002. (Бизнес-класс).

    18. Информационные технологии в маркетинге: учеб. для вузов. М.: Юнити-Дана, 2000.

  • Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. –М.: ИНФРА-М, 2001. -156с
  • 20. Куперштейн В. И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999.

  • Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике. –М.: МЭСИ, 1998.
  • Матвеев Л.А. Информационные системы: поддержка принятия решений: -Спб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  • 23. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / О. Б. Макаревич [и др.]. М.: Радио и связь, 2001.

    24. Прокушева А. П. Информационные технологии в коммерческой деятельности: учеб.-метод. пособие / А. П. Прокушева, Т. Ф. Липатникова, Н. А. Колесникова. М.: Маркетинг, 2006.

    25. Трояновский В. М. Математическое моделирование в менеджменте. М.: РДЛ, 2003.

    26. Управление проектами: практ. руководство / К. Грей, Э. Ларсон. М.: Дело и сервис, 2002.

    27. Управление проектами: справочное пособие / под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. М.: Высш. шк., 2005.

    28. Эффективный менеджмент / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. М.: Высш. шк., 2003.

    в). Программное обеспечение

    1. Интегрированный пакет офисных программ MS Office, (Excel, Access, Project), ППП BPwin.

    2. Система компьютерной алгебры из класса автоматизированного проектирования Mathcad.

    3. Система Интернет-сервисов, электронные обучающие программы.

    4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

    5. Новейшие компьютерные технологии. [Электронный ресурс]. URL http://www.citforum.ru/

    6. Интернет-Университет Информационных Технологий - дистанционное образование - INTUIT.ru [Электронный ресурс]. URL http://www.intuit.ru/

    Интернет-ресурсы

    - http://www.ht/ru

    - http://www.psytest

    - http://ihtik. lib.ru

    - http://elibrary.ru

    - http://vsetesti.ru

    - http://azps.ru

    - http://www.imation.ru

    8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

    Мультимедийные средства, электронные обучающие программы, учебные аудитории для проведения лекционных и лабораторных занятий, доступ студентов к компьютерам с программами MS Office.

  • Задания для практических работ студентов
  • Методические указания и задания для выполнения контрольной работы студентов

    Студент заочного отделения завершивший самостоятельное изучение курса «Информацион-ные технологии управления», должен выполнить одну контрольную работу, которая состоит из трех заданий и выслать ее на проверку в университет в срок, указанный в учебном графике.

    Задачи для контрольной работы студент должен выбрать из числа задач, помещенных ниже, в соответствии с вариантом, каждый из которых состоит из трех заданий, номера которых опреде-ляются в соответствии с таблицей №1, по первым буквам фамилии, имени и отчества студента.

    Например, студент Соколов Владимир Петрович должен выполнять следующие задания: 1,8; 2,1; 3,7.

    Таблица 1

    Первые буквы Номера заданий для контрольной работы
    Фамилии Задание 1 Имени Задание 2 Отчества Задание 3
    А, Б, В Г, Д, Е Ж, З, И К Л, М Н, О П, Р С, Т, У Х, Ф, Ц, Ч Ш, Щ, Э, Ю, Я 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 1,10 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 2,10 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 3,10

    Решение задач должно сопровождаться подробными пояснениями решений. При выполнении и оформлении контрольной работы по «Информационным технологиям управления» студент должен придерживаться требований, установленных на кафедре «Информатики и математики» для контрольных работ студентов заочной формы обучения.

    Контрольные задания

    Задание 1

    Тема Найти оптимальное решение задачи в условиях определенности и формализуемости постановки статической задачи

    Содержательная постановка задачи.

    Фирма может выполнять четыре (I, II, III, IV) вида работ. Их выполнение ограничено наличием материальных ресурсов (С), трудовых ресурсов (В) и денежных ресурсов (Д).

    По технологии производства для выполнения единицы каждого вида работ требуются материальные ресурсы: для вида работы I – а с1 , для вида работы II - а с2 , для вида работы III - а с3 , для вида работы IV - а с4 единиц материальных ресурсов.

    По технологии производства для выполнения единицы каждого вида работ требуются затраты трудовых ресурсов: для вида работы I – а в1 , для вида работы II - а в2, для вида работы III – а в3, для вида работы IV – а в4 единиц трудовых ресурсов.

    Для выполнения каждой работы требуются затраты денежных ресурсов: для вида работы I – а д1, для вида работы II – а д2, для вида работы III - а д3, для вида работы IV – а д4 денежных единиц.

    Фирма имеет материальных ресурсов С единиц в неделю. В течение недели можно использовать трудовые ресурсы в количестве В единиц и денежные ресурсы в количестве Д денежных единиц.

    Требуется принять решение - сколько работ каждого вида следует производить фирме в неделю, чтобы общая прибыль от их реализации была максимальна, если каждая работа при реализации приносит прибыль в размере: для вида работы I –р1 , для вида работы II - р2 , для вида работы III – р3, для вида работы IV – р4 денежных единиц.

    Исходные данные в общем случае удобно свести в технологическую таблицу 2

    Таблица 2

    Виды ресурсов: материальные (С), трудовые (В), денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р а с1 а в1 а д1 р1 а с2 а в2 а д2 р2 а с3 а в3 а д3 р3 а с4 а в4 а д4 р4 С В Д

    По исходным данным, приведенным в технологической таблице и в таблицах задания для каждого варианта необходимо:

    1.Составить по вариантам конкретную по заданию описательную экономическую формулировку задачи.

    2.Построить (формализовать) экономико-математическую модель задачи.

    3.Решить задачу на компьютере, используя программу MS Excel (надстройка «Поиск решения»).

    4.Провести экономико - математический анализ оптимального решения по выполняемым работам.

    Задачи задания 1

    Задача 1.1

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.2

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.3

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.4

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.5

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.6

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.7

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р 2,5 2,1 1,3 1,7 1,1

    Задача 1.8

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задача 1.9

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р 2,6

    Задача 1.10

    Виды ресурсов: материальных (С), трудовых (В) денежные (Д) Норма затрат каждого ресурса на единицу выполняемой работы по каждой виду Объем ресурсов
    I II III IV
    Ресурс C Ресурс В Ресурс Д Прибыль Р

    Задание 2

    Тема Статистический анализ экономической деятельности фирмы и прогнозирование изменения ее экономических показателей с использованием программы MS Excel.

    Задание. Провести анализ экономической деятельности фирмы и прогнозирование изменения ее экономических показателей с использованием программы MS Excel (надстройка «Анализ данных»)

    Рассматривается постановка задачи анализа изменения издержек производства от объема выполненных работ за прошедший плановый период и прогнозирование изменения издержек на будущий плановый период.

    Заданы для предприятия результаты измерения издержек производства (У) в зависимости от объема выполненной работы (Х) в таблице 3 .

    Для заданных статистических данных:

    1. Провести подбор функции изменения У от Хв виде линейной регрессии и определить ее параметры.

    2. Рассчитать линейный коэффициент корреляции.

    3. Построить график уравнения регрессии

    4. Провести экономический анализ полученных результатов.

    5. Осуществить прогнозирование изменения издержек производства в зависимости от объема выполненных работ по найденному уравнению регрессии для заданного значения (Хзад).

    Таблица 3

    № зада- ния Хзад
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у
    х
    у

    Алматинский филиал НОУ ВПО

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

    Рассмотрено на заседании Утверждаю

    Методического совета ______ Зам. директора по учебной работе

    Протокол №1 от 31.08.2012 г. ____________ Мусихина Е.В.

    «_____» ____________2012 г.

    Рабочая программа учебной дисциплины

    Информационные технологии управления СКД

    Направление подготовки 071801.62 «Социально-культурная деятельность»

    Собирание Несуществующих Ворсинок
    Основні тактичні поняття, визначення та терміни
    Идеология и ее общественное предназначение
    Правовые акты управления: понятие, типология
    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
    Методи побудови і аналізу алгоритмів.
    Тема 1. ИСТОЧНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
    П’єзометричні рівнеміри та густиноміри.
    Глава 7 «Покупки перед балом»
    Глава 11 Скептики хотят знать
    Letter 4. Acknowledgement (reply to Letter 3)
    Алгоритм тестирования производительности сети
    Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП)
    Диагностика готовности к обучению
    Упражнения на правила чтения согласных диграфов и буквосочетаний
    Влияние малых доз радиации на здоровье детей
    Висновки
    Окись углерода и газообразные продукты горения.
    Крито-микенская цивілізація.
    Тема 1. Бюджетний дефіцит: методи оптимізацн та джерела покриття
    Определение в рядах внутригодовой динамики.
    Анализ расходов по основной деятельности торговой организации
    Часть 1. РАСЧЕТ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
    Главная Страница