Календарный график строительства.

Календарный график строительства.

При разработке календарного графика строительства участка новой железнодорожной линии должны быть решены следующие вопросы:

1. создана схема развертывания строительства по количеству само­стоятельных направлений;

2. установлены последовательность и продолжительность выполнения подготовительных и всех видов основных работ;

3. определен численный состав колонн или участков по отдельным ви­дам работ;

4. построен график потребностей в рабочих кадрах.

При решении этих вопросов необходимо обеспечить поточность строи­тельства, более равномерную потребность в рабочих кадрах.

При решении этих вопросов необходимо обеспечить поточность строи­тельства, более равномерную потребность в рабочих кадрах и наименьшие затраты на транспорт строительных материалов и конструкций.

В настоящем проекте принимается однолучевая схема развертывания строительства, с расположением опорной базы в пункте примыкания проек­тируемой линии к существующей железной дороге на станции А.

Для обеспечения равномерной потребности в рабочих кадрах все рабо­ты по строительству железнодорожной линии, с точки зрения увязки с укладкой пути, мо­гут быть разделены на три группы:

1. работы, выполняемые до укладки пути: подготовительные, соору­жение земляного полотна, постройка искусственных сооружений;

2. работы, выполняемые после укладки пути: балластировка на пер­вый и второй слой, послеосадочный ремонт пути, постройка связи и СЦБ, устройство контактной сети;

3. работы, которые могут выполняться полностью или частично как до, так и после укладки пути – постройка зданий и энергоснабжение.

Введем понятие «Центр графика». Так будем называть точку О на гра­фике, лежащую посередине железнодорожной линии, через которую проходит линия ук­ладки (рис. 6.1, а).

Координаты точки О (хо; уо), км, определяются по формулам:

(6.1)

где:

L – развернутая длина линии, км.

(6.2)

где:

Т – продолжительность строительства (дн.);

Рду – трудоемкость работ, выполняемых до укладки пути;

Рпу – трудоемкость работ, выполняемых по­сле укладки пути.

Трудоемкость укладки пути не включается ни в Рду, ни в Рпу. Работы по постройке линии энергоснабжения можно проводить после укладки пути.

Начало укладки пути tну, д., находится с помощью формулы:

(6.3)

где:

L – длина линии (км);

q – темп укладки пути (км/д.), принимаем 1 км/день.

tну = 193 – 15 = 178 д.

При планировании перечисленных выше работ на все время их выпол­нения необходимо обеспечить постоянный состав рабочих на всем комплексе путейских работ, включая укладку пути, а также необходимый разрыв во времени между балластировкой на первый и второй слой.

Продолжительность всех путейских работ tп, д., определяется по формуле:

(6.4)

где:

Т – продолжительность строительства линии (д.);

tну – начало укладки пути;

tc – время на сдачу линии в эксплуатацию, примем 11 дней.

tп = 462 – 178 – 11 = 273 дн.

Число рабочих в путейской колонне Nп, чел, рассчитывается по формуле, дн.:

(6.5)

где:

Рп = Рук + Рб' + Рб" + Рпр.

Продолжительность укладки пути определяется по формуле, дн.:

(6.6)

Продолжительность балластировки на первый слой определяется по формуле (дн.):

(6.7)

Продолжительность балластировки на второй слой определяется по формуле (дн.):

(6.8)

Продолжительность работ послеосадочного ремонта определяется по формуле (дн.):

(6.9)

Продолжительность подготовительного периода для железнодорожных линий малой протяженности принимается 4 мес. Подготовительные работы линейного характера, (лесорубные, строительство временных автодорог, строительная связь) выполняются в одном темпе с отставанием друг от друга на месяц для обеспечения фронта работ.

Число механизированных колонн для сооружения земляного полотна определяется по формуле:

(6.10)

где:

n – число механизированных колонн;

Vp – рабочая кубатура по всей линии (тыс. м3);

W – принятая годовая выработка мехколонны (от 1500 до 2000 тыс. м3);

t – продолжительность выполнения земляных работ в годах.

Назначается одна механизированная колонна меньшей производительности и, следовательно, планируется сооружение земляного полотна на одном участке.

Земляные работы начинаются сразу после окончания лесорубных работ, когда уже построено 10 – 15 км автодорог, а заканчиваются за 11 дней до подхода укладки пути к конечной станции.

На календарном графике экскаваторные работы показываются отдель­ной линией. Также отдельной линией отражаются скреперные работы. Это сделано потому, что экскаваторные работы выполняются круглогодично, а скреперные в теплое время года и сроки их выполнения могут быть раз­личными.

Постройка малых искусственных сооружений, как и сооружение земляного полотна, планируется в один поток. Строительство ИССО начинается одновременно с началом земляных работ.

Число человек при работе скреперов:

(6.11)

Количество человек при работе с экскаваторами определяется по формуле:

(6.12)

Количество человек при работе с ИССО должно составлять не менее 30 чел и определяется по формуле:

(6.13)

Строительство линий связи и СЦБ, линии энергоснабжения планиру­ются после балластировки на первый слой с целью сохранения основной площадки земляного полотна. Эти работы могут выполняться последова­тельно – одна за другой.

Количество человек при строительстве связи и контактной сети опре­деляется по формулам 6.14 и 6.15.

(6.14)

(6.15)

Количество рабочих по каждому виду работ и участку, показанному на графике, определяется в таблице 6.1. Продолжительность работ в днях берется из графика, а трудоемкость – из таблицы 5.1.

График потребности в людских ресурсах является эпюрой суммарных потребностей рабочих кадров в каждый момент времени. По графику рабо­чих кадров определяется максимальное значение численности рабочих Npp , относящееся к основному периоду строительства.

С учетом рабочих, занятых не в основном производстве, и семей строи­телей определяется число жителей Nж, чел.

(6.16)

где:

K1 – коэффициент семейности равен 2,2;

К2 – коэффициент, учиты­вающий прочие работы, равен 1,2.

Nж = 377 ´ 2,2 ´ 1,2 = 995 чел.

Площадь временного жилья определяется по формуле:

(6.17)

где:

F – площадь, м2;

Н – норма площади жилья на одного жителя, при­нимаем 9 м2.

F = 995 ´ 9 = 8957,54 м2.;

Определяется трудоемкость строительства временного жилья Рвр.ж (чел.-д.), и вносится в табл. 5.1

(6.18)

где:

Нвр – норма затрат труда на строительство 1 м2 временного жилья, равна 0,3 (табл. 14 прил. 3).

Намечаются пункты строительства временных поселков, причем при однолучевой схеме целесообразно две третьих всех зданий разместить на станции примыкания, а одну треть – на конечной станции.

Определяется число рабочих, выполняющих эту работу, и вносятся коррективы в график потребности и рабочих кадрах.


Таблица 6.1

Определение числа рабочих.

rwg.deutsch-service.ru refamkh.ostref.ru referatuci.nugaspb.ru rwi.deutsch-service.ru Главная Страница