Мировоззренческая, коммуникативная, интегративная,компенсаторная, регулятивная,культурная,легитимная.

4) Кто является автором функции интеграции:

а) Э. Дюркгейм в)Д. Угрикович

б)П. Бергер г)Б. Уилсон

5) Кто является автором функции легитимации социального порядка:

а) Э. Дюркгейм в)Д. Угрикович

б)П. Бергер г)Б. Уилсон

6) Кто является автором функции спасения:

а) Э. Дюркгейм в)Д. Угрикович

б)П. Бергер г)Б. Уилсон

7) Кто является автором компенсаторной функции:

а) Э. Дюркгейм в)Д. Угрикович

б)П. Бергер г)Б. Уилсон

8) Что является элементами функций религии ( несколько вариантов ответа):

а)фантазия в)гипотеза д)компенсация

б) иллюзия г)теория е)эксперимент

9) Мировоззренческая функция — это наполнение жизни верующих неким особым значением и смыслом.

10) Элементами мировоззрения являются:

а)миропонимание в)процесс обмена информацией

б)взаимодействия г)перестройка сознания

11) Миропонимание — это:

а)отражение мира в ощущениях и восприятиях

б)объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нем

в) эмоциональные принятия или отвержения

12) Мировоззрение — это:

а)отражение мира в ощущениях и восприятиях

б)объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нем

в) эмоциональные принятия или отвержения

13) Мирочувствование — это:

а)отражение мира в ощущениях и восприятиях

б)объяснение мира в целом и отдельных явлений и процессов в нем

в) эмоциональные принятия или отвержения

14) Суть компенсаторной функции:

а) восполняет ограниченность, зависимость,бессилие людей в планек воображения,перестройки сознания и изменения объетивных условийсуществования

б)наличие в ней определенного типа взглядов на человека, общество. Природу

в)компенсация недостатка общения

15) Коммуникативная функция включает в себя:

а)типы взглядов на человека, общество и природу

б)процессы обмена информацией, взаимодействия и воспитания человеком человека

в)перестройка сознания

16) Сколько видов общения предпологает религиозное сознание: 2

17) Перечислите виды общения, предписанные религиозным сознанием:

Общение верующих друг с другом

Общение верующих с Богом,ангелами и т.д.

18) Управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп общин осуществляется — регулятивной функцией.

19) Интеграция способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, отдельных соц. Групп, учреждений и обществ в целом.

20) Процесс противоположный интеграции — это... дезинтеграция.

21) Дезинтеграция способствует:

а)ослаблению стабильности личности

б)сохранению стабильности личности

в)изменению стабильности личности

22) Религия выполняет днзинтегрирующую функцию когда:

а)происходит обмен информацией между индивидами, группами или институтами

б)происходит объединение индивидов, групп и институтов

в)происходит разъединение индивидов, групп и институтов

23) Религия как состовная часть культуры способствовала развитию:

(несколько вариантов ответа)

а)письменности в)искусста д) машиностроительства

б)кнтгопетанью г)сельсеого хозяйства

24) Когда люди обращаются к религии:

а)в тяжелые жизненные ситуации

б)хотят новую машину

в)выключают холодную воду

25) С помощью каких механизмов религия управляет поведением человека (несколько вариантов ответа):

а)по средствам уговоров в)путем применения физической силы

б)система ценностей г) моральные установки и запреты

26) Кто предложил одну из моделей объяснения формирования мировоззренческой функции религии?

а) Конт

б) Спенсер

в) Фромм

г) Дюркгейм

27) В чём состоит сущность модели объяснения формирования мировоззренческой функции по Фромму?

а) мысленное преобразование мира, его организации в сознании

б) человек и природа - единое целое

в) человек создает особый мир - мир культуры

28) Соотнесите :

А)мировоззренческая 1)мироотношение

Б)коммуникативная 2)жестикуляция

3)милосердие

4) миросозерцание

5) язык

А - 1, 4 Б - 2, 5

29) Соотнесите :

А) объединяет индивидов и социальные группы 1)коммуникативная

Б)разъединяет индивидов и социальные группы 2)компенсаторная

3)интегративная

4)мировоззренческая

5)дезинтегрирующая

А - 3 Б - 5

30) Ценностная установка - это своеобразная предваряющая программа деятельности и общения людей, связанная с ...

возможностью выбора их вариантов

31) Система требований и правил , направленных на реализацию религиозных ценностей - это ...

религиозные нормы

32) Культовые и организационные - это два вида религиозных ....

норм

33) Определяют порядок культовых обрядов, церемоний и регулируют отношения между людьми - .... нормы

культовые

34) Соотнесите :

А) легитимирующая 1)объединение индивидов и групп

Б) регулятивная 2) узаконивание общественных порядков

3)управление деятельностью и отношениями

А - 2 Б - 3

35) Лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий , сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях - ... функция

политическая

36) Кто предложил культурологическую трактовку религии?

а) Дюркгейм

б) Парсон

в)Мертон

г)Конт

37) Помощь людям в адаптации к новой среде осуществляется :

а) мировоззренческой

б)функцией социального контроля

в)охранительной

г)адаптационной

38) Сферой действия психотерапевтической функции выступает :

а) индивид

б)религиозное сообщество

в)общество в целом

39) Основоположниками современной социологии религии являются :

а) Конт

б)Дюркгейм

в)Зиммель

г)Маркс

д)Вебер

е) Спенсер

40) Что является основными признаками секуляризации?

а) ослабление роли религиозных санкций

б)усиление влияния религии на социальные институты

в)устанавливает религиозно-мифологическую картину мира

6. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям.

Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.

Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной, учебной и учебно-методической литературой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.

Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.

Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также библиографическим перечнем литературы.

Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.

В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).

vso.deutsch-service.ru referatqzu.nugaspb.ru vtk.deutsch-service.ru referatrjh.nugaspb.ru Главная Страница