Выручки предпринимателя Дв внешних производственных затрат

Дз, внутренних затрат ресурсов самого предпринимателя Звн и пла­

ты за кредит, равной разности между возвращаемой кредитору сум­

мой Дд и полученной у него суммой Д*:

Под внутренними затратами Предпринимателя Звн понимается сто­

имость факторов производства, принадлежащих самому предпри­

нимателю и затраченных им в ходе сделки. Эти затраты включают:

- стоимость ремонта и восстановления (амортизацию) собст­

венных основных производственных фондов;

- стоимость израсходованных собственных материалов;

- оплату затрат собственного труда.

Все эти личные затраты предпринимателя должны быть возме-

щены из выручки Дв.

Остаточная прибыль ПР0Ст. остающаяся на руках у предпри­

нимателя и представляющая конечный итог производственного

предпринимательства, определяется путем вычитания из валовой

прибыли налогов, отчислений, штрафов и других аналогичных вы­

плат:

ПРост = ПРв-Дн.

Финансовая эффективность производственно-предпринима­

тельской деятельности обычно оценивается отношением остаточной

прибыли к полным издержкам производства (себестоимости продук­

ции). Это отношение называют рентабельностью.

Не говоря уже о том, что производственное предпринима­

тельство в принципе должнс? быть рентабельным, организацию

производственного предпринимательства следует считать целесо­

образной с финансовых позиций, если сделка сулит годовую при­

быль в сумме не менее 15...20 % затрат. Иначе овчинка не стоит

выделки (с учетом фактора риска, возможных потерь).Приведем ил­

люстративный пример.

Коммерческое издательство выпускает тиражом 50000 экзем­

пляров книгу и реализует ее по цене 5 руб. (без учета налога с

продаж). Денежная выручка Дв предпринимателя составляет, таким

образом:

Дв = 5 х 50000 = 250000 руб.

Предположим, что для оплаты труда работников типографии требу­

ется сумма Др = 50000 руб.

На издание необходимо затратить 10 тонн бумаги, из них 5

тонн составляют старые запасы, приобретенные по цене 3000 руб.

за тонну, а 5 тонн необходимо приобрести по цене 6000 руб. за тон­

ну. Полагая, что бумага составляет основной вид материального

ресурса, находим стоимость приобретаемых материалов:

Дм = 5 х 6000 - 30000 руб.

Расходы, связанные с использованием помещений и оборудо­

вания, примем в сумме Дс = 25000 руб.

Гонорар авторскому коллективу составляет Ди = 10000 руб.

Услуги сторонних организаций и лиц в виде платы учреждени­

ям торговли за реализацию книги, транспортные расходы, оплаты

услуг примем в общей сумме Ду = 20000 руб.

Таким образом, затраты на производство и реализацию соста­

вят:

Предположим, что издательству пришлось взять в банке кре­

дит в сумме Дк = 100000 руб. При ставке кредитного процента,

равной 10 %, издательству придется вернуть банку сумму

Дд=110000 руб., то есть кредит обойдется в 10000 руб

Внутренние затраты издательства 3Вц складываются из сто­

имости 5 тонн бумаги, взятой из запасов, составляющей 5х

х 3000=15000 руб., затрат на содержание и оплату собственного

персонала и других (накладных) расходов, которые оценим в

25000 руб. Таким образом, Звн=25000 + 15000 -40000 руб.

Определяем валовую прибыль:

Если принять величину налога Дн равной 30 % валовой при­

были, то Дн = 19500 руб.

Таким образом, остаточная прибыль от сделки составляет:

Предпринимательская сделка, следовательно, рациональна,

затраты окупаются, рентабельность составляет:

Правда, издательству придется преодолеть искус перепродать име­

ющиеся у него 5 тонн бумаги и "заработать" на этом 15000 руб., сведя

сделку к чисто коммерческой и избавившись от всех производствен­

ных забот.

Хотя приведенный пример довольно упрощен и огрублен, не

содержит проникновения в детали, он дает представление о финан­

совой стороне предпринимательских производственных сделок и

одновременно демонстрирует возможность осуществления экс­

пресс-анализа целесообразности и окупаемости сделки. Такой ана­

лиз обязательно должен предшествовать углубленным расчетам и

построению развернутого бизнес-плана предпринимательских опе­

раций.

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство характеризуется прежде

всего тем, что определяющую роль в нем играют товарно-денежные, торгово-обменные операции. Они выражают основное содержание

коммерческого предпринимательства. Сердцевину этого вида пред­

принимательства представляют операции и сделки по купле-прода­

же, то есть перепродаже товаров и услуг.

В сознании множества советских людей сложился и укоренил­

ся стереотип негативных представлений о частном коммерческом

предпринимательстве как об антиобщественной, нетрудовой, проти­

возаконной деятельности, которую в обиходной речи принято назы­

вать спекуляцией. Такое представление имеет исторические корни.

В течение многих лет в стране господствовала государствен­

ная монополия не только на внешнюю, но и в значительной степени

на внутреннюю торговлю. Граждане могли свободно продавать толь­

ко продукцию собственного хозяйства и личные вещи, да и то с

ограничениями, только на колхозных рынках и барахолках. Кое-ка­

кими правами торговать обладали колхозы и службы промкоопера­

ции, потребкооперации, которые, по существу, были полугосудар­

ственными. Так что любая негосударственная торговля, как мини­

мум, бралась под подозрение, а то и просто преследовалась. Ком­

мерсант, занимающийся куплей-продажей не от лица государства,

считался, по сути, преступником и клеймился позорной кличкой

"спекулянт".

Кроме того, хотя формально советская экономическая наука и

статистика относят торговлю к отраслям производственной сферы,

в сознании людей торговая и торгово-посредническая деятельность

никак не ассоциируется не то что с производственной, а даже с

трудовой деятельностью. Это обстоятельство проявляется в презри­

тельном слове "торгаши", которым до сих пор характеризуют тор­

говцев многие обыватели. Доходы от торговли мало кто рассмат­

ривает как трудовые.

Сложность преодоления сформировавшихся в общественном

сознании взглядов на коммерческое предпринимательство происте­

кает еще и из того, что в ряде случаев оно действительно носило и

продолжает носить противоправный, социально вредный характер.

В условиях острейшего дефицита на многие товары и услуги

работники государственной торговли либо сами, либо с привлечени­

ем посредников реализуют по повышенным ценам товары, предназ­

наченные для продажи в государственной торговой сети по госу­

дарственным ценам. В таких случаях коммерсант получает из карма­

на покупателя незаконную дополнительную плату за торгово-по-

среднические услуги, а по существу, взятку за продажу дефицитного

товара. Подобная "коммерческая" деятельность должна преследо­

ваться и наказываться. Увы, несовершенство и даже отсутствие

законодательного обеспечения, правовых норм коммерческого

предпринимательства не позволяет провести четкую грань между

законной и противозаконной коммерцией.

Естественно, что подавление дефицитов, приватизация тор­

говли, развитие частного предпринимательства будут способство­

вать преодолению консервативных тенденций по отношению к

коммерческому делу.

Общая схема коммерческо-предпринимательской деятельно­

сти во многом аналогична изложенной выше схеме производствен­

но-предпринимательской деятельности. Отличие состоит в том. что

в коммерческом предпринимательстве нет необходимости обеспе­

чения производственными ресурсами, связанными с выпуском про­

дукции, приобретаемые предпринимателем материальные ресурсы

покупаются им в виде готового товара, который затем реализуется

потребителю. Так что из схемы выпадает блок производства, кото­

рый заменяется блоком получения товара. Что же касается отноше­

ний предпринимателя с покупателем, то они сохраняют общий

характер и для производственной и для коммерческой деятельности,

и в том и в другом случае предпринимателю надо сбыть свой товар.

Понятно, что в условиях коммерческого предпринимательства

привлекаемые предпринимателем рабочая сила и средства произ­

водства имеют специфический характер, поскольку они предназна-

чены для осуществления торговых и непосредственно связанных с

ним операций.

Обрисуем в общих чертах содержание и этапы, осуществления

коммерческой сделки на примере купли-продажи определенного

товара.

Прежде всего следует выбрать вид товара (услуги) для осуще­

ствления коммерции. Естественно, что при этом учитываются два

основных требования;

- реализационная цена товара должна быть ощутимо выше

покупной цены;

-должен быть спрос на данный вид товара, достаточный, чтобы

реализовать его в намечаемом масштабе сделки.

Таким образом, коммерческой сделке должен предшествовать

маркетинговый анализ рынка, в результате которого прогнозируется

объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена реализации

товара. Если предварительный анализ и прогноз свидетельствуют в

пользу коммерческой сделки, предприниматель прорабатывает биз­

нес-план предпринимательской деятельности, включающий про­

грамму действий по осуществлению сделки, расчет затрат и ре­

зультатов.

В соответствии с общей схемой коммерческо-предпринима-

тельской деятельности программа коммерческой сделки включает:

- найм работников для выполнения операций закупки, транс­

портирования, продажи товара, проведения рекламной работы,

оформления необходимых документов, осуществления других тор-

гово-посреднических услуг;

- приобретение, закупку товара для последующей продажи;

- найм помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых

для хранения и реализации товара;

- получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, не

участвующих непосредственным образом в коммерческой сделке, но

предоставляющих свои платные услуги для ее осуществления, вы­

полняющих посреднические функции;

- привлечение денежных средств в кредит для финансирования

сделки и последующий возврат кредита с процентами;

- получение или приобретение необходимой информации, тре­

буемой для расчета, планирования, оформления, регулирования

сделки;

- реализацию товаров покупателю и получение выручки;

- регистрацию сделки, выплату налотов и платежей государст­

венным и местным финансовым органам.

Основные мероприятия коммерческой программы необходимо

увязывать между собой по срокам, установив последние в соответ­

ствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность

последовательно-параллельного проведения операций. Желательно

довести эту часть подготовки коммерческой сделки до составления

общего бизнес-плана и укрупненного координационного плана дейст­

вий. Для крупных и продолжительных сделок формирование коор­

динационного плана в виде плана-графика работ с привязкой их к

срокам и исполнителям практически неизбежно. Для небольших

непродолжительных сделок схема.выполнения и координации дей­

ствий должна существовать, по крайней мере, мысленно, в голове у

предпринимателя.

Кроме программы мер и действий по выполнению коммерче­

ской сделки, разработка бизнес-плана должна включать составле­

ние сметы расходов (затрат)по всем указанным выше видам рас­

ходуемых ресурсов и сопоставление затрат и результатов в денеж­

ной форме как по этапам проведения сделки, так и по сделке в

целом. Предприниматель обязан во избежание неудачного исхода

сделки провести хотя бы укрупненные балансовые оценочные рас­

четы, на основании которых он может получить представление о

соотношении между затратами на приобретение и реализацию това­

ра и выручкой от реализации в определенные временные периоды.

Денежные расходы (затраты) на проведение коммерческой

сделки к определенному моменту времени складываются из расхо­

дов на приобретение товара Дт, на найм работников Д р , на аренду

помещений, складов Дс, на оплату услуг сторонних организаций и

лиц Ду, на приобретение информации Ди, на возврат долга и вы­

плату процентов за кредит Дц. Кроме того, в затраты следует вклю­

чать, как уже отмечалось при описании производственного предпри­

нимательства, внутренние издержки Звн вследствие вовлечения в

сделку собственных средств предпринимателя (износ собственного

имущества, расход собственных материалов и рабочей силы). В итоге

совокупные затраты 3 равны:

Денежные затраты на приобретение товара Дт определяются

путем умножения объема его закупки в физическом отчислении Т

(штуки, килограммы, метры и т. д.) на отпускную цену физической

Порядок та регулювання надання послуг з організації харчування у навчальних закладах
Якщо засідання локального правління відбувається частіше ніж раз в два тижні, дозволяється звітувати зведеним протоколом.
Сутність податкового менеджменту
Утворення держави в Єгипті, її розвиток та падіння.
Допоміжні прийоми розминання
Выпуск 10 (58). ВЕРБЕНА КОПЬЕВИДНАЯ (Verbena Hastata; Вербеновые)
Exercise 14
Творческие и организационные аспекты газетной рекламы
Text № 50
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Now the third brother was walking briskly toward the barrier he was almost there—and then, quite suddenly, he wasn’t anywhere.
Complete the sentences in Past Perfect.
Einleitung
Створення інфраструктури інноваційної діяльності
ОЦІНЮВАННЯ МАГІСТЕРСЬКОЇ РОБОТИ
Blood Transfusion. Administering Blood and Blood Products.
Хэппенинг и другие эффективные технологии
Вопрос 31. Знание, его уровни и основные методы. Взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней знаний и их проявление в управлении.
Схема основних операцій торгово-технологічного процесу в магазині
РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ И ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ
ТЕМА 1. Национальная экономика: цели и результаты развития
Устройства для чтения э/книг.
Главная Страница