Проблема взаимодействия властей с представителями предпринимательства

Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагает выстраивание эффективных меха­низмов взаимодействия между бизнесом и государством, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов бизнеса и различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики. Инновационный тип развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлека­тельности российских компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции - поскольку именно бизнес является основной движущей силой экономического развития. Бизнес всегда заинтересо­ван в предсказуемости и максимально далеком временном горизонте собственного развития. Этого можно достичь, только участвуя в непосредственном каждодневном строительстве корпоративного буду­щего, а значит – будущего общества, в котором бизнес работает.

Проблема взаимодействия властей с представителями предпринимательства является актуальной, так как одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной активности бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями и опытом участников этого диалога можно прийти ко всеобщему пониманию важности социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом направлении.

Система представительства интересов бизнеса в органах государственной и муниципальной власти должна быть гибкой и многоуровневой. При этом гибкая, многоуровневая и многоаспектная система взаимодействия бизнеса и государства позволяет свести к минимуму возможности их сращивания и строить взаимоотношения на цивилизованной основе. Сейчас динамику процесса взаимоотношений государства и бизнеса стало определять, прежде всего, общество, которое требует, чтобы бизнес изменился и перестал быть частью государственных проблем, а превратился в неотъемлемый элемент их решения.

Таким образом, российский бизнес должен постепенно переходить к новой модели само­организации во взаимоотношениях с властью, обеспечивая наряду с государством, прежде всего, социальную опору населения.

В настоящий момент инструменты и площадки для эффективного общения бизнеса и власти активно развиваются. При этом бизнес, несмотря на определенные усилия региональных властей, все еще остается проблемной сферой экономики регионов страны. Для успешного развития бизнеса в целом по стране и в регионах необходимо принятие комплекса радикальных мер с учетом современного состояния развития бизнеса в стране и особенностей его развития в регионах. В целях создания инновационной системы и модернизации российской экономики усилия государства в сфере бизнеса должны быть направлены на поддержку, прежде всего, тех предприятий бизнеса, которые способны производить инновационный продукт, конкурируя с признанными крупными производителями, и выступать в качестве реального фактора инновационного развития. Эффективные госу­дарственные меры по поддержке бизнеса вызовут подъем предпринимательской активности в стране и регионах, приведут к улучшению социально-экономического положения России, могут стать катализаторами инновационной модернизации российской экономики.

Одним из важнейших направлений деятельности органов муниципального управления является всемерное содействие экономическому развитию местного сообщества. На территории любого муниципального образования, как правило, расположены промышленные предприятия, организации и учреждения, которые не только обеспечивают занятость населения, но и являются основным источником пополнения муниципального бюджета. Предприятия, организации и учреждения различаются по характеру и профилю деятельности, по значимости для местного хозяйства, по размерам – крупные, средние и малые. Среди них особого внимания местных органов власти заслуживают предприятия малого бизнеса в силу их особой значимости для жизнедеятельности местного сообщества. Именно эти предприятия придают гибкость муниципальной экономической политике, производят товары и услуги непосредственно для местного населения, обеспечивают занятость и немалые поступления в муниципальный бюджет.

Поэтому успех развития малого бизнеса зависит, в первую очередь, от местной администрации. Мировой опыт развития малого бизнеса в индустриально развитых странах и в передовых регионах России убедительно свидетельствует о результативности деятельности по его поддержке.

В целях перехода к инновационному социально-ориентированному раз­витию органам власти в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности я предлагаю перенесение акцента поддержки малого и среднего предпринимательства с регионального на муниципальный уровень. На муниципальном уровне проще увязать потребности муниципального образования и возможности представителей бизнеса, получить точное представление о возможностях и потребностях предпринимательских сообществ му­ниципального образования, содействовать формированию из отдельных представителей предпринимательства территориальных кластеров с целью концентрации ресурсов и усилий по их развитию, в том числе перераспределение полномочий от регионального уровня власти к местному.

Кроме того, для эффективной работы инфраструктурного обеспечения предпринима­тельства представляется необходимым создать в российских регионах инновационный центр, который бы поддерживал уже сформировавшиеся, окрепшие малые инновационные предприятия, прошедшие наиболее трудный этап становления и выживания в начальный период своей деятельности, когда гибнет до 90% малых инновационных предприятий.

Исходя из предлагаемого мной морфологического метода, который предполагает выделение нескольких характерных признаков, по каждому из которых составляют список его различных вариантов-альтернатив, следует построить таблицу- «морфологическую матрицу».


Выделены 3 задачи и представлены 4 варианта решения задач. Для удобности пронумеруем каждую из ячеек.

Задачи Варианты решения задач
Финансирование программ развития предпринимательства 1 Федеральный уровень 2 Региональный уровень 3 Муниципальный уровень 4 Вложения из собственной прибыли предпринимателей
Определение получателей льгот 5 Инвалидам 6 Начинающим предпринимателям 7 Предпринимателям, занимающимся продвижением инновационной продукции 8 Чернобыльцам
Определение видов льгот 9 Отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов 10 Освобождение от ведения бухгалтерского учета 11 Льготные тарифы страховых взносов 12 Дотации и субсидии индивидуальным предпринимателям

Того у нас варианты : 1-5-9;1-5-10;1-5-12;1-6-9;1-6-10;1-6-11;1-6-12;1-7-9;1-7-10;1-7-11;1-7-12;1-8-9;1-8-10;1-8-11;1-8-12; далее все то же самое, изменяя первую цифру, на 2, далее на 3 и на 4.15 вариантов на каждую из 4 цифр получается 60 вариантов.

Оптимальные комбинации вариантов решения задач на мой взгляд:

за счет федерального уровня предоставить льготные тарифы страховых взносов для предпринимателей, занимающихся продвижением инновационной продукции, т.к. федеральный уровень заинтересован в развитии инновационной продукции и могут повлиять именно этой льготой на государственный внебюджетные фонды в виде уменьшения страховых взносов;

за счет регионального уровня начинающим предпринимателям отсрочка и рассрочка по уплате налогов и сборов, т.к. движущим инструментом социально-экономического развития области и ее субъектов является предпринимательская деятельность;

за счет местного уровня освобождение от ведения бух.учета всех указанных получателей льгот, т.е. учет только доходов и расходов, это будет удобно лишь на местном уровне для облегчения ведения отчетности;

за счет местного уровня предоставление дотаций и субсидий ИП для инвалидов и чернобыльцев, т.е. поддержка данных получателей льгот будет удобно лишь за счет местного уровня.


Заключение

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое процветание .

Как уже было сказано. решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть_любой_функции_менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым-процессом.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.


Список использованной литературы

1.Арутюнов Д.Р. Административно-правовой режим предпринимательской деятельности в особых экономических зонах // Право и жизнь. 2006. № 93. С. 44-51.

2.Дрегало А.А. Стратегическое партнерство власти, бизнеса и общества. Монография / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск. 2010. 346 с.

3.Куршиева Н.М. Взаимодействие власти и бизнеса как фактор инновационного развития экономики региона. Материалы VI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2011». 18-22 апреля 2011. М.: МФПА, 2011. 545 с.

4.Примаков Е.М. Создание и поддержка инновационных точек роста в экономике России – ключевое направление антикризисных действий власти и бизнеса // Стенограмма выступления ТПП РФ 27 мая 2009 года.

5.Шамарова Г.М. Органы власти и бизнес: модернизация отношений. Материалы VI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2011». 2011. М.: МФПА, 2011. 545 с.

6. Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений : учеб. Пособие/– СПб. : Изд-во СПбГУЭФ,2012. –101с.

7. Логинов, В. Н.Управленческие решения: модели и методы / B. Н. Логинов. - М.: Альфа-Пресс, 2011.

8. Балдин, К. В. Управленческие решения [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов по специальности «Менеджмент организации» / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. – Москва : Дашков и К°, 2012. – 495 с. – URL : http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115788

9.Устав города Кемерово (Принят Кемеровским городским Советом народных депутатов 24.06.2005) (ред. от 28.11.2014)

10.Официальный сайт Администрации г. Кемерово http://www.kemerovo.ru/gorod/

referatpzj.nugaspb.ru referattfr.nugaspb.ru referatuzp.nugaspb.ru uvr.deutsch-service.ru Главная Страница