Разложи фигуры в четыре кармашка.

Материал игры: геометрические фигуры - круги, прямоугольники, квадраты, треугольники разных цветов (красный, зеленый, синий, белый, желтый, коричневый) и размеров (рис. 58).

Содержание игры. Учащиеся, принимая во внимание только форму и отвлекаясь от цвета и величины,
должны разложить геометрические фигуры в четыре кармашка.

Проверка проводится путем подсчета фигур в каждом кармашке. Например, подсчитывается сколько в кармашке кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников. Примечание. Геометрические фигуры учащиеся делают сами.

183. Будь внимателен!

Материал игры: рисунки геометрический фигур (рис. 59).

Содержание игры. Учитель ставит такие вопросы: «Какие геометрические фигуры ты видишь на рисунках? Подсчитай, сколько одинаковых геометрических фигур на каждом рисунке». Выигрьmает тот,
кто при подсчете ни разу не ошибся.

Кто внимательнее?

Материал игры: геометрические фигуры (рис. 60).

Содержание игры. На наборном полотне учитель строит из геометрических фигур домик, проговаривая, какие геометрические фигуры он берет и как располагает друг относительно друга.
«Беру квадрат, сверху ставлю треугольник (КI?ЫШУ),
в середине квадрата - прямоугольник-окошечко. Домик готов. Постройте такой же дом сами».

Сначала учащиеся только все воспроизводят за учителем. Затем задача усложняется: учитель домик убирает и учащиеся по памяти должны воспроизвести его на партах. Затем они дают словесный отчет.

Выигрывает тот, кто справился с заданием безошибочно.

Рис.62 рис.63,64 рис.65,66

Кто быстро и верно сложит заданную фигуру.

Материал игры: полоски бумаги.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель диктует: «Сложите такую же фигуру (показывает треугольник, прямоугольник или

квадрат)».

В а р и а н т 2. Учитель предлагает: «Сложите прямоугольник. Сложите треугольник. Сложите квадрат». Учащиеся выполняют задание не по образцу, а по представлению.

Выигрывает тот, кто первый правильно сложи фигуру.

186. Какая фигура получилась?
Материал игры: набор одинаковых палочек длиной 4-5 см у каждого ученика (рис. 61, 62).

Содержание игры. Учитель предлагает отобрать три палочки и выложить из них геометрическую фигуру, Какая фигура получилась?

Затем предлагается отобрать четыре палочки и сложить геометрическую фигуру. Какая фигура получилась?

Учитель просит взять еще одну палочку и положить ее на квадрат. Какие фигуры получились? Сколько их?

Из шести палочек надо сложить две геометрические фигуры. Какие фигуры получились?

Прuмечание. Постепенно число палочек можно увеличивать, но только тем учащимся, которые справились успешно с предыдущими заданиями.

Какой отрезок длиннее?

Игра состоит в определении длины отрезков на глаз (рис. 63, 64). С помощью линейки ученик должен про-
верить, на сколько он ошибся. (Может быть дано задание определить на глаз длину и ширину учительского
стола, доски; подоконника, оконной рамы, двери и Т.Д. с последующей проверкой.)

188. Распознай фигуру.

Игра выполняется с помощью рисунка 65. Учащиеся должны ответить на вопросы:

Сколько всего квадратов в квадрате?
Сколько всего Прямоугольников в квадрате?

- 189. Игра аналогична предьщушей. Проводится она с рисунком 66, с помощью которого учащиеся должны распознать прямоугольники в квадрате, занимающем четыре клетки.

Найди фигуру.

Содержание игры. На рисунке 67 надо найти три треугольника, три четырёхугольника.

рис.67

Соревнование может проходить между двумя учениками, а могут соревноваться и команды по рядам. За каждый правильный ответ команде насчитывается одно-два очка в зависимости от трудности заданий. Очки записываются против фамилии учеников или под номерами команд. В конце игры подводятся итоги и определяются победители.

Аналогичные задачи могут составить представители команд. За удачно составленную задачу команде начисляется от пяти очков и более.

Кто точнее?

Содержание игры.

1. Учащимся предлагается полоска бумаги. Они должны определить длину и ширину полоски на глаз, а

потом проверить.

На глаз, с последующей проверкой, учащиеся определяют длину и ширину тетради, учебника, карандаша.

Желательно провести соревнование между двумя учениками или между двумя командами. Кто допустит
меньше ошибок и неточностей, является победителем.
2. Определить на глаз расстояние от учительского стола до второй парты, от последней парты до доски,
ДО стены.

Результаты определения расстояний на глаз и результаты измерения с помощью инструментов сравнить.

Победителем считается тот, кто точнее определил длину предмета на глаз.

Какая фигура получилась?

Соединить точки по порядку и назвать, какая фигура получилась (рис. 68).

Сколько отрезков?

Содержание игры. Ученики должны выполнить задания:

Начерти отрезок АВ. Раздели его на части точкой С.

Сколько оТреЗКОВ получилось? (Три отрезка.)

Если отметить на отрезке АВ еще одну точку D, то сколько теперь будет отрезков? Назови и покажи их

(рис. 69).

Можно организовать соревнование между двумя учениками. Один чертит отрезок и ставит одну точку. Другой называет, сколько всего отрезков, и ставит еще одну точку.
Теперь число отрезков называет первый ученик и т.д.

Класс следит за соревнованием, которое проводится до первой ошибки.

Сколько треугольников?

Содержание игры. На доске начерчен треугольник (рис. 70).

Учитель проводит одну линию в треугольнике и просит сосчитать, сколько треугольников образовалось. Затем он проводит вторую линию И Т.д.

Соревнование можно организовать между двумя учениками,

Сколько окружностей?

Учащиеся должны сосчитать, сколько окружностей на рисунке 71 .

196. Какие геометрические фигуры и сколько их на каждом рисунке? (Рис. 72-76.) .

197. Каких фигур недостает?

Материал игры: наборное полотно, геометрические фигуры (рис. 77).

Рис.71 рис.72 рис.73 рис.74 рис.75

Рис.76 рис.77

Содержание игры. На наборном полотне учитель выставляет все известные геометрические фигуры и про-
сит назвать их по порядку. К доске выходит один из учащихся. Он становится спиной к наборному полот-
ну, а учитель одну из фигур убирает. Ученик поворачивается и определяет, какой фигуры недостает. Если он назвал фигуру верно, то учитель убирает уже две, а затем и три фигуры. Если ученик ошибся, то его место занимает другой.

Победителем в игре будет тот ученик, который ни разу не ошибся.

Каких углов больше?

Материал игры: таблица, на которой даны в различном расположении 4 тупых, 6 острых, 5 прямых углов
(рис. 78).

Содержание игры. Ученикам класса предлагается определить, углы каких видов расположены на таблице.

Затем один из учеников подходит к таблице. Он должен определить количество прямых, острых и тупых
углов и сказать, каких углов больше.

Остальные учащиеся класса наблюдают и проверяют ответы, Могут быть вызваны два-три ученика. Ответы их сравниваются, определяются победители.

рис.78

Кто вернее?

Содержание игры. Соревнуются два ученика. Учитель поочередно задает им несколько вопросов. Если
ученик ошибся, то его место занимает следующий. Победителем считается тот, кто безошибочно ответил на все вопросы. Затем вызывается следующая пара. Им задаются аналогичные вопросы,

В о п ро с ы.

1. Как называется фигура, у которой три (четыре, ПЯТЬ, шесть) угла?

2. Как называется треугольник, у которого один угол прямой (тупой, острый)?

Рис. 79

3. Как называется треугольник, у которого все три стороны равны? три стороны различны по длине две

стороны равны?

4. Если у треугольника один угол прямой (тупой), то какие два других угла?

200. Найди названные треугольники.

Материал игры: на рисунке 79 или на наборном полотне по два остроугольных, тупоугольных, прямоугольных треугольника в разном расположении.

Содержание игры. Вызванный ученик сначала на глаз определяет все остроугольные треугольники, а
потом проверяет свой ответ с помощью чертежного угольника.

Два других ученика, вызванные поочередно, также отыскивают прямоугольные и .тупоугольные треугольники и доказывают правильность ответа.

Кто выполнил задание точно, тот считается победителем.

Примечание. Аналогичную игру можно организовать на различение треугольников по длине сторон, использовав рисунок 80

Рис.80 рис.81

Определить на глаз.

Содержание игры. Вызванный ученик определяет сначала на глаз, какая ломаная линия длиннее, а потом
проверяет себя с помощью линейки (рис. 81).

В а р и а н т и гр ы. Вызваны три ученика. Они на глаз определяют длину каждой ломаной линии и записывают соответственно под каждой из них результаты.
Затем измеряют с помощью линейки длину каждого отрезка ломаной и вычисляют ее длину. Результаты записывают рядом с предыдущим и определяют ошибку.
Выигрывает тот, кто определил длину 'ломаной с большей точностью.

Криминалистическая диагностика при установлении причинных связей
Прочитайте правило.
Формати збереження даних
Философские принципы западной и восточной медицины.
Отрасль уголовного права базируется на следующих принципах.
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ДИНАМИКА
Картка 2
Знаходження частот інтервалів
Бланк для відповідей
Способи виникнення права власності
Правила проведения отдельного матча
Характеристика права. Право власності. Зобов’язальне право.
В) формування грошових доходів та контрольна.
Индивидуальные особенности развития мышления и речи
Наибольший вызов христианству?
Раздел I. Расчет затрат на производство и реализацию продукции
Scientific measurement
ФИЗИОЛОГИЯ И БИОФИЗИКА ВОЗБУДИМЫХ КЛЕТОК
Биржа, организационные моменты, инструменты работы на бирже.
Розрахунок сил та засобів на гасіння пожежі
Сколько осей движения в цилиндрическом суставе
Schauen Sie sich diese Marken an. Kennen Sie diese Unternehmen? Ordnen Sie die Marken zu den Texten unten.
Choose the correct item
Главная Страница