Проверка первичного восприятия художественного произведения.

2. Критерии выявления осознания прочитанного в процессе фактического
и образного анализа в единстве с анализом изобразительных средств.

3. Формы подхода к анализу литературного произведения в современной
методике. Основные направления анализа текста.

Рекомендации по организации анализа литературного произведения.

Первичное знакомство с содержанием произведения (этап первичного синтеза). Проверка первичного восприятия художественного произведения.

Образная форма художественного произведения обуславливает необходимость его целостного восприятия учащимися. В связи с этим в школьной практике стало традиционным начинать работу над произведением с чтения его целиком (в отличие от деловой статьи, которая допускает чтение относительно законченной части и её анализа).

Широко известна важность выразительного чтения рассказа, басни, стихотворения для правильного восприятия содержания, а также яркого эмоционального воздействия текста на читателя. Поэтому произведение читает учитель или заранее подготовленный ученик. (В это время книги у учащихся закрыты). Используются также фонохрестоматия, запись на магнитофонной ленте, фильм.

Практика убеждает в том, что некоторые тексты целесообразно читать на фоне музыки. Это усиливает степень воздействия произведения, способствует эстетическому развитию учащихся.

Беседа после первого чтения ставит целью, с одной стороны, выяснить, какое впечатление произвело произведение на учащихся, а с другой -заинтересовать детей в анализе текста и тем самым создать условия для активной работы на уроке. Руководствуясь указанными целями, учитель ставит вопросы, побуждающие детей высказать своё общее впечатление. Например: 1) Какой момент рассказа вам показался самым интересным? Почему? (или: Какая часть рассказа вам запомнилась больше всего? Какую картину вы наиболее ярко представили, слушая рассказ? И т.п.) 2) Кто из героев вам особенно понравился? Что вас привлекло в этом человеке? С кем из действующих лиц вы хотели бы поспорить? С чем именно вы не согласны? 3) Когда вам было особенно радостно (или грустно)?


Вопросы учителя после первого чтения могут быть исходными для анализа произведения. Примеры подобных вопросов: «Почему старик отказался разбить камень?» (А.Гайдар «Горячий камень»); «Почему автор пишет в конце рассказа, что ему было приятно познакомиться с этим мальчиком?» (Л. Пантелеев «Честное слово»).

Я СЛОВ ЛЮБВИ ТЕБЕ НЕ ДОСКАЗАЛ
Панель завдань ОС Windows 98 складається
Перекрещивание, пересечение -понятия, объемы которых совпадают частично
СОСТОЯНИЕ НАШЕЙ ПАМЯТИ НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ НАШЕГО ПОЗВОНОЧНИКА.
По дентинным канальцам из кариозной полости
Реформи Солона. Реформи Клісфена.
Семінар 2.
Формы социальной работы с малообеспеченными гражданами
Уступчивость: говорить «да» плохому
Предмет и объект педагогики, задачи и функции педагогической науки.
Лінійна функція, її властивості та графік.
Загальний опитувальник до позитивної психотерапії,
Отраж-е, его осн. формы. Специфика чел. формы отраж-я.
Призначення, технічні дані, підготовка до роботи
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ САМОЛЕТА Л-410УВП-Э20
ІНСТИНКТИ ТА ЛЮДСЬКІ ПРИСТРАСТІ.
Налог на добавленную стоимость и особенности контроля его уплаты.
Понятие и виды таможенной декларации
Визначення терміну «безнадійний» податковий борг та дня виникнен­ня такого податкового боргу
Соціокультурна динаміка. Діалог культур
ТЕМА 6. Українська революція та громадянська війна
Виникнення філософії та періодизація її розвитку.
Эффективность использования средств на оплату труда
Главная Страница